Анализ существующих для нашей страны военных угроз показывает, что на российскую систему подобного назначения целесообразно возложить следующие задачи:
1. Осуществление стратегического неядерного сдерживания угрозой нанесения неприемлемого ущерба вероятному агрессору.
2. Дезорганизация и разрушение террористических организаций и иных транснациональных криминальных структур, являющихся источниками угроз национальной безопасности России и ее союзников.
3. Поражение объектов в операциях многонациональных сил, проводимых по мандату ООН.
Механизм стратегического неядерного сдерживания основан на принципе возможности нанесения потенциальному агрессору такого ущерба, который превысит вероятный выигрыш в случае достижения конечных целей агрессии, преимущественно в экономической сфере.
Целями ударов в этом случае являются критически важные для экономики противника предприятия, а также различные объекты, опасные с экологической точки зрения: атомные электростанции, плотины, предприятия химической промышленности, научные и иные ядерные центры и предприятия, где производятся работы с большими объемами радиоактивных, а также опасных химических и биологических веществ.
Поражение таких системообразующих экономических объектов приведет к коллапсу на относительно длительное время важнейших отраслей экономики агрессора. А разрушение экологически опасных объектов вызовет масштабные заражения и затопления, которые сделают непригодными для проживания значительные территории, как в Чернобыле или на Фукусиме.
Из анализа характера объектов воздействия российской системы глобального удара следует, что основу ее ударной компоненты должны составлять стратегические неядерные крылатые ракеты, а также их носители. Количество единиц ракетного оружия, выделяемых для поражения конкретного объекта, обязано гарантировать его уничтожение. Опыт боевого применения ракет «Томахок» и расчетные оценки, выполненные на его основе, показывают, что для поражения объекта типа «среднее предприятие» или «аэродром» требуется от 8–10 до 15–20 крылатых ракет с учетом возможного противодействия сил и средств ПВО. Потребный расход этого оружия для поражения площадной цели типа «лагерь террористов» с уничтожением до 70 процентов находящегося в нем личного состава может составить от 4–5 до 10–12 ракет.
Президент России Владимир Путин в ходе большой пресс-конференции 23 декабря 2016 года заявил, что эффективность программы по созданию «ядерного зонтика» в России «сомнительна». Он отметил, что Москва не уверена в том, нужно ли это делать. «Имею в виду пока», — сказал Путин.
Подробнее на РБК:
Шойгу рассказал о возможном переходе к неядерному сдерживающему фактору
В будущем сдерживающим фактором, который удерживает мир от глобальных войн, может стать не ядерное оружие, а высокоточное вооружение. Об этом заявил министр обороны России Сергей Шойгу в ходе ... // www.rbc.ru
В будущем сдерживающим фактором, который удерживает мир от глобальных войн, может стать не ядерное оружие, а высокоточное вооружение. Об этом заявил министр обороны России Сергей Шойгу в ходе лекции на тему «Актуальные вопросы военного строительства. Современность и перспективы», передает «РИА Новости».
Подробнее на РБК:
Шойгу рассказал о возможном переходе к неядерному сдерживающему фактору :: Политика :: РБК