Чувствую, надо повторить еще раз прописные истины, дабы форум тема не утонула в демагогии любителей жонглировать словесными конструкциями без понимания и учета их реального смыслового содержания.
Итак, возьмем тезис о якобы низкой автономности и недостаточной дальности плавания пр.20380/20385, мешающей кораблям на его базе выполнять задачи, поставленные флотом перед кораблем нового проекта 22160, имеющего сходные размерения. В исходном хорошо вооруженном варианте по требованию флота автономность корвета пр.20380/20385 ограничена 15 сутками. Для основного боевого корабля ближней морской зоны это нормально. Если мы на его базе создаем модификацию для патрульных задач, то, снимая большую часть вооружения и обеспечивающего его работу оборудования, получаем много свободных площадей и объемов, которые могут быть использованы для разного рода кладовых. Кроме того, мы существенно сокращаем экипаж (раза в 1,5 минимум), что автоматически увеличивает автономность по провизии даже при сохранении ее запаса по исходному проекту (в те же 1,5 раза, например). Далее снимаемое оборудование дает уменьшение нагрузки масс, которое можно и должно использовать для увеличения запасов топлива примерно в 2 раза для достижения необходимой патрульнику дальности плавания в 6000 миль. Т.е. тезис о якобы невозможности в патрульном корабле на базе модификации проекта 20380/20385 получить такую же автономность и дальность плавания, какая получена в специально спроектированном 22160 по сути ложный! При этом, имея патрульник на базе модификации основного боевого корабля пр.20380/20385, в случае необходимости можно за полгода-год переоборудовать его обратно в полноценный основной боевой корабль путем обратной модернизации (для этого, в помещениях, где по основному проекту должно монтироваться недоустановленное в патрульном варианте вооружение и обслуживающее его оборудование, демонтируются кладовки и ставится то самое вооружение и оборудование, дополнительные топливные цистерны тоже ликвидируются и помещения, в которых они располагались высвобождаются, в том числе и под установку оборудования и вооружения). Ну и все прелести эксплуатации кораблей с абсолютно одинаковыми ГЭУ, устройствами, общекорабельными системами и системами управления, что позволяет унифицировать снабжение флота запчастями, облегчить подготовку и ротацию личного состава между боевыми и патрульными кораблями. А вы представляете геморрой штурмана или меха, например, который при переходе с патрульника пр.22160 на корвет пр.20380 начинает привыкать ко всему заново, потому что состав, размещение и внешний вид всех приборов или совсем не совпадают, или же имеют свои индивидуальные особенности, неизбежные при столь различных обводах и архитектуре.
Далее, насчет импортозамещения: на 20380, в отличие от 20385 с импортной ГЭУ, импортозамещать нечего, т.к. там все основное оборудование с самого начала было отечественное.
Это сообщение редактировалось 08.02.2017 в 21:18