[25.12.2016] Ту-154, летевший из Москвы в Хмеймим разбился в Чёрном море

92 погибших, включая оркестр Александрова, журналистов и Елизавету Глинку («доктора Лизу»)
 
1 37 38 39 40 41 42 43
RU Александр Леонов #04.02.2017 04:07  @Aurum#03.02.2017 19:24
+
-
edit
 
А.Л.>> организация полетов, подготовка экипажа, общая и к конкретному полету, взаимодействие в экипаже, за все это отвечают конкретные люди и если мы имеем катастрофу по вине экипажа, то эти люди где то не доработали...
Aurum> Да, по началу озвучивалась инфа что у экипажа был плотный (черезмерно ли?) график полётов, но на том всё и заглохло...

там кроме графика, еще много вопросов возникает, и по работе с арматурой в кабине, и по ваимодействию в экипаже, да потому же докладу об уборке шасси, во первых форма неустановленая, во вторых доклад идет только после контроля уборки шасси по лампочкам, и если правак кран перепутал, то доклада бы не было, так как лампочки бы выпущенного положения не погасли, а доклад был хоть и кривой, значит не проконтролировал он уборку по лампочкам, и его действия тоже никто не контролировал, хотя место это узкое как выяснилось.
За подготовку экипажа, отвечает КВС, но контроль то сверху все равно должен быть, или они в контрольном полете все делали правильно, а в самостоятельных бардак? Тогда возникают вопросы к непосредственным командирам...?
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  55.0.2883.8755.0.2883.87
RU Bell #06.02.2017 16:21  @Александр Леонов#03.02.2017 04:19
+
-
edit
 

Bell

аксакал
★★
А.Л.> У ошибки тоже есть причина...

В оригинале, по-моему, у каждой ошибки есть фамилия.
Иногда мне кажется, что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун "Криптокащенизм и клоунада шовинистического толка". (с) au Если круг оказался вдруг и не круг, не квадрат, а так...  43.0.2357.9343.0.2357.93

Aurum

опытный

В числе противников предположения о влиянии человеческого фактора оказались представители Министерства обороны РФ, которые не верят в то, что опытный экипаж мог перепутать рычаги управления закрылками и шасси.

Дело в том, что параметрический самописец указывает лишь на сам факт уборки закрылков, однако ни один из приборов не дал ответа на вопрос, что могло стать причиной их перемещения. Закрылки, например, могли быть убраны летчиками или сдвинуться в исходное положение в результате технического сбоя, такого как замыкание в электроцепях управления их приводами.

Подробнее:

В Минобороны усомнились в том, что причиной крушения Ту-154 была ошибка пилотов

Представители ведомства, участвующие в расследовании трагедии, посчитали версию о перепутанных летчиками рычагах шасси и закрылок слишком примитивной. Точную картину произошедшего покажет компьютерная модель последнего полета Ту-154. // www.newsru.com
 
 51.051.0

Bell

аксакал
★★
Aurum> представители Министерства обороны РФ, которые не верят в то, что опытный экипаж мог перепутать рычаги управления закрылками и шасси.
"Не верят" - это мощный, прям сокрушительный довод!

Aurum> Дело в том, что параметрический самописец указывает лишь на сам факт уборки закрылков, однако ни один из приборов не дал ответа на вопрос, что могло стать причиной их перемещения.
То есть погодите-ка...
То есть параметрический самописец таки указывает на факт некоей необычной уборки закрылков?! (а в данном случае она может быть только преждевременной)
И остается непонятной только причина этого факта? ;)

Кстати про самописец. Там прямо сказано:
Как сообщалось ранее, все системы разбившегося самолета исправно работали до столкновения с водой.
 

То есть записи полностью расшифрованы и на основании этого сделан данный вывод. То есть уже достоверно известно - что, когда и как двигалось там в крыле.

Aurum> Закрылки, например, могли быть убраны летчиками или сдвинуться в исходное положение в результате технического сбоя, такого как замыкание в электроцепях управления их приводами.
Высокоэнергетическая космическая частица, к бабке не ходи!
Я ж говорю, надо срочно продуть в адронном коллайдере! :D

То есть в перепут рычагов, предупреждение о котором прямо написано в РЛЭ, они не верят, а в замыкание электроцепях - верят? Какие молодцы!

Млять, сколько веревочке не виться...
Иногда мне кажется, что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун "Криптокащенизм и клоунада шовинистического толка". (с) au Если круг оказался вдруг и не круг, не квадрат, а так...  43.043.0
Это сообщение редактировалось 07.02.2017 в 15:13

Aurum

опытный

Bell> То есть погодите-ка...
Кажется в этой ветке приводилось описание аналогичное авиапроишествия кажется 70х голов. Прочёл, но не сохранил. Если читающие эту ветку знают где оно, дайте ссылочку.
Вроде как и конструктив какой-то против сего ввели (типа при выпущенных шасси и необжатых закрылки не убираются), может на М-ке уже...
 51.051.0
RU Старый #12.02.2017 10:58  @Aurum#07.02.2017 10:07
+
-
edit
 

Старый

из курилки

☠☠
Aurum> В числе противников предположения о влиянии человеческого фактора оказались представители Министерства обороны РФ, которые не верят в то, что опытный экипаж мог перепутать рычаги управления закрылками и шасси.

Самый неотразимый довод. Просто железобетонный!

Aurum> Закрылки, например, могли быть убраны летчиками или сдвинуться в исходное положение в результате технического сбоя, такого как замыкание в электроцепях управления их приводами.


Конечно, конечно! Замыкание! Что же ещё? Ну не могли же лётчики в самом деле перепутать краны...
А чего мучаться то? "Верю в то что закрылки убрались сами!" и всё.
Старый Ламер  56.0.2924.8756.0.2924.87
Это сообщение редактировалось 12.02.2017 в 11:05
RU Старый #12.02.2017 11:03  @кщееш#28.01.2017 07:07
+
-
edit
 

Старый

из курилки

☠☠
кщееш> Эксперты заявили об ошибках экипажа перед падением Ту-154 :: Общество :: РБК
кщееш> Ошибка экипажа

Да батюшки! И кто бы мог подумать...
Старый Ламер  56.0.2924.8756.0.2924.87
RU Billy_Bones #14.02.2017 16:59
+
+2
-
edit
 

Billy_Bones

новичок
В общем, высвечивается примерно такая картина. Как давно известно, у катастроф не бывает одной причины. И этот печальный факт не исключение.
1. Экипаж недостаточно отдыхал. Рассеяние внимание не позволило ни КВС, ни остальным быстро соориентироваться в происходящем. Закрылки вместо шасси на туполях убирали, убирают и будут убирать. Но этого самого по себе недостаточно для катастрофы.
2. Задняя центровка. Не факт, конечно, что имела место, но вполне возможно. Тоже не фатально само по себе, но затрудняет опускание носа на малых скоростях.
3. Неубранное шасси. Как бы его возможно не убирать вплоть до 400 км/ч и само по себе не страшно, но в сочетании с п.1 и п.2 уже появляются проблемы.
4. Взлет на номинале. Не факт, но очень возможно. Во первых, зимой пилоты туполей сплошь и рядом взлетают на номинале, ибо запас тяги выше крыши, плюс ночь, люди спят и шум не худо бы прибрать.

Как все могло быть.
После заправки масса самолета возросла, возможно и центровка сдвинулась назад. Там много не надо - 2-2,5 процента за глаза. Взлет. Разгон на номинале. 270 км/ч отрыв. На взлете РЛЭ рекомендуют 9-10,5%, коли память не изменяет. Ну КВС мог и 11% - тоже случалось и никто не умер. Далее второй пилот по запарке двигает рычаг закрылков с 28 на 0 и говорит - " забрал стойки". При этом, он, вероятно, рассчитывал через 10 секунд, когда шасси уберется и загорятся лампы, доложить, что шасси убрано. Закрылки тоже убираются не мгновенно. А секунд 20. К этому времени, из-за увеличившегося разбега (номинал вместо взлетного), самолет пересек торец ВПП и погрузился в тьму. Командир должен был заранее придать штурвалу, ммм, определенную тенденцию, он ведь ожидает, что сейчас сопротивление внизу центроплана уменьшится из-за уборки шасси. Однако внезапно замечает, что хотя тангаж он не менял, вертикальная падает. Смотрел он, как всегда по треугольничку: авиагоризонт, высота, вертикальная. Следует "Что за х*ня?" и естественное движение штурвалом "на себя" Угол атаки резко возрастает, закрылки уже убраны, сваливание на голом крыле на скорости 310-315 км/ч. "Закрылки, сука" Ну и возможно шасси на уборку, закрылки на выпуск. Но уже поздно. На взлетном они бы уже набрали лишние 20 км/ч и лишние 100 метров и в принципе, могли бы их разменять и вытянуть (во всяком случае, я на симуляторе на взлетном вытянул, но я-то заранее знал), но... Дело усугубилось поворотом на 10 градусов вправо. В последние секунды, КВС, возможно, пытался выровнять самолет и перетянул крен, отсюда и мог быть пресловутый "правый поворот с левым креном", хотя я думаю, очевидцы что-то напутали. У такого большого самолета инерция по крену и тангажу очень велика, особенно на таких малых скоростях.
Как-то так.
 
Это сообщение редактировалось 14.02.2017 в 17:06
+
-
edit
 

Bell

аксакал
★★
B.B.> Как-то так.
Совершенно не учтен штатный для Адлера двойной разворот после взлета для ухода совстречного посадочного курса. Абсолютно неправильно трактуется "пресловутый "правый поворот с левым креном"" - он был на самом деле.
Иногда мне кажется, что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун "Криптокащенизм и клоунада шовинистического толка". (с) au Если круг оказался вдруг и не круг, не квадрат, а так...  43.043.0
RU Кот_да_Винчи #15.02.2017 10:06  @Billy_Bones#14.02.2017 16:59
+
-
edit
 

Кот_да_Винчи

путинслил
★☆

B.B.> В общем, высвечивается примерно такая картина. Как давно известно, у катастроф не бывает одной причины. И этот печальный факт не исключение.

у меня ламерский вопрос. Если все так и было то не логично ли было бы РУДы на взлетный?..
ceterum censeo vashingtonem esse delendam  11.011.0
RU Старый #15.02.2017 13:53  @Кот_да_Винчи#15.02.2017 10:06
+
-
edit
 

Старый

из курилки

☠☠
К.д.В.> у меня ламерский вопрос. Если все так и было то не логично ли было бы РУДы на взлетный?..

Было уже поздно.
Старый Ламер  56.0.2924.8756.0.2924.87
RU Старый #15.02.2017 13:56  @Bell#14.02.2017 18:26
+
-
edit
 

Старый

из курилки

☠☠
B.B.>> Как-то так.
Bell> Совершенно не учтен штатный для Адлера двойной разворот после взлета для ухода совстречного посадочного курса. Абсолютно неправильно трактуется "пресловутый "правый поворот с левым креном"" - он был на самом деле.

Скорее всего командир успел вывести самолёт на предельный угол атаки и свалиться в плоский штопор. Успел сделать с полвитка что и трактуется как разворот, неадекватный при том.
До штатных разворотов после взлёта дело скорее всего не успело доййти.
Старый Ламер  56.0.2924.8756.0.2924.87
RU Старый #15.02.2017 14:08  @Billy_Bones#14.02.2017 16:59
+
+1
-
edit
 

Старый

из курилки

☠☠
B.B.> В общем, высвечивается примерно такая картина. Как давно известно, у катастроф не бывает одной причины. И этот печальный факт не исключение.
B.B.> 1. Экипаж недостаточно отдыхал. Рассеяние внимание не позволило ни КВС, ни остальным быстро соориентироваться в происходящем. Закрылки вместо шасси на туполях убирали, убирают и будут убирать. Но этого самого по себе недостаточно для катастрофы.

Достаточно.
Предельной усталости экипажа одной самой по себе уже достаточно. Усталость хорошо объясняет неадекватные действия экипажа - и перепут кранов и несвоевременную и неадекватную реакцию на этот перепут.
Если и вправду окажется что экипаж вернувшись с Дальнего востока не отдыхал, потом ночной полёт, плохая погода в Моздоке, уход на запасной аэродром, выбивание топлива в гражданском аэропорту, вторая бессонная ночь и т.д. то всему командованию ВВС точно 3.14здец. Не просто вылет с должностей а настоящий полный 3.14здец.
Все помнят как после первого пуска с Восточного вместо благодарности вице-премьер и начальник космоса получили строгача? Нет, не за катастрофу а всего лишь за перенос пуска на сутки. Легко можно представить что вместо орденов за Сирию получит за эту катастрофу командование ВВС.
Отсюда и такое отчаянное "неверие" военных в то что виноват экипаж.
Старый Ламер  56.0.2924.8756.0.2924.87
RU Старый #15.02.2017 14:16  @Billy_Bones#14.02.2017 16:59
+
-
edit
 

Старый

из курилки

☠☠
B.B.> Дело усугубилось поворотом на 10 градусов вправо. В последние секунды, КВС, возможно, пытался выровнять самолет и перетянул крен, отсюда и мог быть пресловутый "правый поворот с левым креном", хотя я думаю, очевидцы что-то напутали. У такого большого самолета инерция по крену и тангажу очень велика, особенно на таких малых скоростях.
B.B.> Как-то так.

Я практически уверен что никакого умышленного поворота не было. Скорее всего самолёт уже просто падал вращаясь в неуправляемом падении.
Скорее всего пытаясь предотвратить катастрофу командир просто тянул штурвал на себя, вывел самолёт на предельный угол атаки и он успел свалиться в плоский штопор. Вращение в штопоре и было воспринято очевидцами как "неправильный" разворот. А неадекватные попытки командира выйти из штопора и привели к отклонению руля направления и пр.
До штатных разворотов дело просто не успело дойти, уже над береговой чертой самолёт находился по сути в состоянии неуправляемого падения.

Крик "Высотомер!" это явно не свидетельство управляемого полёта.
Старый Ламер  56.0.2924.8756.0.2924.87
RU Bell #15.02.2017 17:52  @Старый#15.02.2017 13:56
+
-
edit
 

Bell

аксакал
★★
Старый> До штатных разворотов после взлёта дело скорее всего не успело доййти.
Успело, самолет упал резко правее оси ВПП, по направлению после первого поворота.
Иногда мне кажется, что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун "Криптокащенизм и клоунада шовинистического толка". (с) au Если круг оказался вдруг и не круг, не квадрат, а так...  43.043.0

Bell

аксакал
★★
Кстати, тут кто-то считал, что с собой они топливо на обратную дорогу не брали. Мол, в Сирии с ним зашибись. Вот к сведению:

Пальмира, второй заход

ИГИЛ пытается взять реванш // www.tanzpol.org
 
Иногда мне кажется, что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун "Криптокащенизм и клоунада шовинистического толка". (с) au Если круг оказался вдруг и не круг, не квадрат, а так...  43.043.0
Это сообщение редактировалось 16.02.2017 в 12:43
RU Старый #16.02.2017 10:22  @Bell#15.02.2017 17:52
+
-
edit
 

Старый

из курилки

☠☠
Старый>> До штатных разворотов после взлёта дело скорее всего не успело доййти.
Bell> Успело, самолет упал резко правее оси ВПП, по направлению после первого поворота.

Его просто развернуло в процессе неуправляемого падения.
Невозможно представить себе чтобы в процессе развития катастрофы экипаж ещё выполнял какие то там навигационные повороты. Можно подумать у него других проблем не было.
Старый Ламер  56.0.2924.8756.0.2924.87
RU Старый #16.02.2017 10:26  @Bell#16.02.2017 10:21
+
-
edit
 

Старый

из курилки

☠☠
Bell> Кстати, тут кто-то считал, что с собой они топливо на обратную дорогу не брали. Мол, в Сирии с ним зашибись. Вот к сведения:

А топливо для наших самолётов там покупаают на местных заправках или таки привозят танкерами? Или всё что привезли разливают по канистрам и дарят местным бабам? ;)

Впрочем в то что самолёт был заправлен и на обратную дорогу верю охотно.
Старый Ламер  56.0.2924.8756.0.2924.87
RU Bell #16.02.2017 12:55  @Старый#16.02.2017 10:22
+
-
edit
 

Bell

аксакал
★★
Старый> Его просто развернуло в процессе неуправляемого падения.
А ты прикинь соотношение высоты и расстояния от конца ВПП до точки падения. Для "неуправляемого падения" многовато ;)

Старый> Невозможно представить себе чтобы в процессе развития катастрофы экипаж ещё выполнял какие то там навигационные повороты.
1. Это не навигационные повороты, а необходимый в Адлере уход с посадочного курса сразу после взлета, примерно в 2 км от конца ВПП.
2. Они не знали, что уже катастрофа и начали маневр. А уже в процессе поняли, что "что-то идет не так". Но правый поворот успели выполнить, а может даже начать второй, левый.
Иногда мне кажется, что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун "Криптокащенизм и клоунада шовинистического толка". (с) au Если круг оказался вдруг и не круг, не квадрат, а так...  43.043.0
RU Старый #17.02.2017 11:01  @Bell#16.02.2017 12:55
+
-
edit
 

Старый

из курилки

☠☠
Старый>> Его просто развернуло в процессе неуправляемого падения.
Bell> А ты прикинь соотношение высоты и расстояния от конца ВПП до точки падения. Для "неуправляемого падения" многовато ;)

Сколько? Два километра? При скорости 100 м/с самолёт проскочит их за 20 секунд.
Неуправляемое падение началось не сразу. Какоето время самолёт продолжал лететь теряя высоту и скорость и только когда командир выдрал его на запредельный угол атаки он перешёл в неуправляемое падение. И кинетическую энергию никуда не денешь, уже неуправляемо вращаясь он продолжал иметь горизонтальную составляющую скорости в направлении от берега.


Bell> 1. Это не навигационные повороты, а необходимый в Адлере уход с посадочного курса сразу после взлета, примерно в 2 км от конца ВПП.

Невозможно представить чтобы в процессе развития катастрофы экипаж ещё был озабочен какимто уходом с посадочного курса. В 2-х километрах от ВПП самолёт уже врезался в воду, а катастрофическое развитие событий началось раньше, по сути от торца ВПП.

Bell> 2. Они не знали, что уже катастрофа и начали маневр.

Как это не знали? Внезапная потеря подъёмной силы, провал по высоте, а они не знают? А о чём тогда вопрос "Чё за #&%ня?"


Bell> А уже в процессе поняли, что "что-то идет не так". Но правый поворот успели выполнить, а может даже начать второй, левый.

В каком таком процессе? Шасси убираются сразу же, ещё когда самолёт над полосой. И уборка вместо них закрылков приведёт к тому что уже над торцом полосы экипажу будет ясно что "Какаято #&@ня". А когда самолёт был на береговой чертой уже оставалось только "Высотомер!!!"
До места навигационного поворота они вообще не долетели.
Старый Ламер  56.0.2924.8756.0.2924.87
RU Старый #17.02.2017 11:59  @Bell#16.02.2017 12:55
+
-
edit
 

Старый

из курилки

☠☠
Bell> А ты прикинь соотношение высоты и расстояния от конца ВПП до точки падения. Для "неуправляемого падения" многовато ;)

Вот здесь: [25.12.2016] Ту-154, летевший из Москвы в Хмеймим разбился в Чёрном море [TT#28.12.16 20:33]
со ссылкой на источник с их базового аэродрома примерно правильно описано развитие катастрофы:
Оценивая по себе, скажу что состояние было бы полукаматозное. Вероятность ошибочных действий огромна.
С учётом скорости 300-350 , это 5-6 км в минуту , и места нахождения самописца в 3 км от полосы. Весь "полет" занял секунд 30. Секунд 15-20 набора и 10-15 на падение. К моменту полной уборки закрылков они уже валились вниз, выдирая на углы.

Руководству города Сочи стоит подумать о том что настроив в створе полосы многоэтажек , в следующий раз может так и не повезти и самолет не перетянет и прихватит с собой несколько сот человек вместе с отелями.
 
Старый Ламер  56.0.2924.8756.0.2924.87
RU Bell #17.02.2017 16:00  @Старый#17.02.2017 11:01
+
-
edit
 

Bell

аксакал
★★
Старый>>> Его просто развернуло в процессе неуправляемого падения.
Bell>> А ты прикинь соотношение высоты и расстояния от конца ВПП до точки падения. Для "неуправляемого падения" многовато ;)
Старый> Сколько? Два километра? При скорости 100 м/с самолёт проскочит их за 20 секунд.
Вроде как 4 км от берега, а летели туда под углом, так что путь над водой был где-то 6 км. И + 2 км от края ВПП до берега. Вот и считай. Собственно полет продолжался от 40 до 70 сек, смотря что считать началом полета - страгивание или отрыв.

Старый> Неуправляемое падение началось не сразу. Какоето время самолёт продолжал лететь теряя высоту и скорость и только когда командир выдрал его на запредельный угол атаки он перешёл в неуправляемое падение. И кинетическую энергию никуда не денешь, уже неуправляемо вращаясь он продолжал иметь горизонтальную составляющую скорости в направлении от берега.
Ты придумываешь лишнюю сущность, когда все и так хорошо сходится.

Старый> В 2-х километрах от ВПП самолёт уже врезался в воду, а катастрофическое развитие событий началось раньше, по сути от торца ВПП.
В 2 км от точки отрыва находится только урез воды. От конца ВПП 1,5 км. А улетели они намного дальше от берега и не по прямой.

Старый> Как это не знали? Внезапная потеря подъёмной силы, провал по высоте, а они не знают? А о чём тогда вопрос "Чё за #&%ня?"
Уборка закрылков происходит постепенно, на протяжении 15-20 сек. Первое время все идет нормально, лобовое сопротивление плавно уменьшается, как и от уборки шасси, соответственно горизонтальная скорость нормально растет. Подъемная сила тоже плавно уменьшается по мере уборки закрылков, все это время, поэтому первое время развитие катастрофической ситуации происходит незаметно.
Если бы они вместо шасси, грубо например, переложили стабилизатор, то клевок был бы резкий и это заметили бы СРАЗУ.
Я думаю, в течение где-то 15 сек после отрыва они вообще ничего необычного не замечали. Потом несколько секунд на почувствовать "что-то не то" (высота не набирается с необходимой скоростью), как раз где-то в конце этого промежутка было "Чё за #&%ня?". Потом несколько секунд на осознание и поиск причины, обнаруживают перепут. Ну и т.д.
Короче, от момента отрыва до "штурвал на себя" прошло где-то 20-25 сек. Этого достаточно, чтоб пересечь линию берега и начать первый поворот.

Старый> В каком таком процессе? Шасси убираются сразу же, ещё когда самолёт над полосой. И уборка вместо них закрылков приведёт к тому что уже над торцом полосы экипажу будет ясно что "Какая-то #&@ня".
Нифига, так быстро это не заметят, см. выше. Шасси-то тоже не совсем сразу НАЧИНАЮТ убирать после отрыва основных стоек и собственно убираются они тоже не мгновенно. От момента отрыва до штатной уборки шасси полностью проходит секунд 10-15. Опять же, если они были такие уставшие, то реакция могла быть заторможенная и рычаг уборки шасси (как они думали, а на самом деле закрылков) могли дернуть не через 2-3 сек после отрыва, а через 5-7, например.
Итого, когда они поняли, что натворили, то уже давно пересекли линию берега и успели выполнить первый правый отворот. А все остальные события происходили на промежуточном курсе между правым поворотом и левым, почему и упали далеко правее оси ВПП.

И вообще у тебя противоречие - то они были уставшие, то сразу почувствовали аварийную ситуацию и предприняли быстрые и слаженные действия. Тут надо выбирать что-то одно :) Я думаю, все-таки первое.
Иногда мне кажется, что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун "Криптокащенизм и клоунада шовинистического толка". (с) au Если круг оказался вдруг и не круг, не квадрат, а так...  43.043.0
Это сообщение редактировалось 17.02.2017 в 16:09
RU Bell #17.02.2017 16:05  @Старый#15.02.2017 14:08
+
-
edit
 

Bell

аксакал
★★
Старый> Отсюда и такое отчаянное "неверие" военных в то что виноват экипаж.
Безусловно. Это единственная реальная причина всего происходящего после катастрофы.
Иногда мне кажется, что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун "Криптокащенизм и клоунада шовинистического толка". (с) au Если круг оказался вдруг и не круг, не квадрат, а так...  43.043.0
RU Старый #17.02.2017 17:23  @Bell#17.02.2017 16:00
+
-
edit
 

Старый

из курилки

☠☠
Bell> Вроде как 4 км от берега, а летели туда под углом, так что путь над водой был где-то 6 км. И + 2 км от края ВПП до берега. Вот и считай.

Нет. Это всё первые неточные прикидки. Упали они менее чем в двух км от берега.
Кружочек на Викимапии нарисован неправильно.

Bell> Собственно полет продолжался от 40 до 70 сек, смотря что считать началом полета - страгивание или отрыв.

Официально объявленные 70 секунд это от начала движения. Лётное происшествие считается от начала движения.

Bell> Ты придумываешь лишнюю сущность, когда все и так хорошо сходится.

По показаниям очевидцев самолёт падал с огромным углом тангажа и атаки. Управляемый полёт без срыва в штопор в таком положении вряд ли возможен.
Ну и так как обычным образом самолёт повернуть никак не мог значит он вращался в штопоре.

Bell> В 2 км от точки отрыва находится только урез воды. От конца ВПП 1,5 км. А улетели они намного дальше от берега и не по прямой.

Хрен с тобой, пусть три километра и 30 секунд.

Bell> Уборка закрылков происходит постепенно, на протяжении 15-20 сек. Первое время все идет нормально, лобовое сопротивление плавно уменьшается, как и от уборки шасси, соответственно горизонтальная скорость нормально растет.

Нет. Первое время "чтото идёт не так", а ближе к концу уборки закрылков уже всё. "Высотомер!"
Лоюовое сопротивление, кстати, уменьшается значительно медленнее чем подъёмная сила. Скорость падала за счёт того что командир тянул штурвал и увеличивал угол атаки.

Bell> Подъемная сила тоже плавно уменьшается по мере уборки закрылков, все это время, поэтому первое время развитие катастрофической ситуации происходит незаметно.

Не знаю как на Ту-154, а на Ан-24/26/30 уборка закрылков производится импульсами. По инструкции экипажу командир подаёт команду "Закрылки импульсами убрать!" и борттехник убирает их импульсами по пять градусов. Потому что даже на штатной высоте и скорости уже после уборки шасси их убрать сразу то может произойти лётное происшествие. Так что быстрее всего авария началась сразу но они не сразу поняли что причина в закрылках.

Bell> Если бы они вместо шасси, грубо например, переложили стабилизатор, то клевок был бы резкий и это заметили бы СРАЗУ.

Они и здесь заметили сразу. Но не поняли причину. Обычно первая мысль "Двигатели!"

Bell> Я думаю, в течение где-то 15 сек после отрыва они вообще ничего необычного не замечали.

Интересно, сколько времени вообще убираются закрылки?

Bell> Короче, от момента отрыва до "штурвал на себя" прошло где-то 20-25 сек.

Щаззз! Почувствовав что самолёт проседает командир потянет штурвал автоматически, чисто рефлекторно, а потом уже начнёт интересоваться чё за #@%ня.

Bell> Нифига, так быстро это не заметят,

Заметят, заметят.

Bell> Шасси-то тоже не совсем сразу НАЧИНАЮТ убирать после отрыва основных стоек и собственно убираются они тоже не мгновенно. От момента отрыва до штатной уборки шасси полностью проходит секунд 10-15.

Ну ты зажёг! Шасси начинают убирать официально на высоте метров 10 то есть сразу же, через пару секунд после отрыва. Реально сразу же как только перестали жопой чувствовать стук колёс по стыкам плит.

Bell> Опять же, если они были такие уставшие, то реакция могла быть заторможенная и рычаг уборки шасси (как они думали, а на самом деле закрылков) могли дернуть не через 2-3 сек после отрыва, а через 5-7, например.

А реально уставшие люди действуют из соображений "Скорее бы!" Занять эшелон, воткнуть автопилот и вздремнуть.

Bell> Итого, когда они поняли, что натворили, то уже давно пересекли линию берега и успели выполнить первый правый отворот.

НННШ. От отрыва до начала неуправляемого падения - 15-20 секунд. Причём всё это время попытки понять что случилось. Ни о каких отворотах нет и речи.

Bell> И вообще у тебя противоречие - то они были уставшие, то сразу почувствовали аварийную ситуацию и предприняли быстрые и слаженные действия. Тут надо выбирать что-то одно :) Я думаю, все-таки первое.

Просадку самолёта лётчик чувствует жопой не глядя на приборы и тянет штурвал не просыпаясь и не включая голову.
Ни о каких быстрых слаженных действиях я никогда не только не говорил но даже не намекал. В первых же сообщениях я сказал что скорее всего то что убраны закрылки они поняли только после аварийной сирены. А до этого тупо тянули штурвал пытаясь предотвратить потерю высоты.
Старый Ламер  56.0.2924.8756.0.2924.87
Это сообщение редактировалось 17.02.2017 в 17:33
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Bell #17.02.2017 17:58  @Старый#17.02.2017 17:23
+
-
edit
 

Bell

аксакал
★★
Старый> ...
Суть - есть 2 объективных факта:
- они упали намного правее оси ВПП
- в Адлере положено сразу после взлета выполнять сначала правый поворот

Логичный вывод - они успели выполнить правый поворот

Ты же утверждаешь, что это случайное совпадение.

Остается единственный вопрос - почему ты так считаешь?
Иногда мне кажется, что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун "Криптокащенизм и клоунада шовинистического толка". (с) au Если круг оказался вдруг и не круг, не квадрат, а так...  43.043.0
1 37 38 39 40 41 42 43

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru