Monya> (экономичные среднемагистральники в большинстве своем высокопланы, это бизнес-джетам пофигу, лишь бы смотрелись гламурно).
Всё-таки низкопланы.
Это регионалы высокопланы.
Низко - потому что тогда силовая схема проще: шасси на сам лонжерон вешаем, двигатели на пилонах с выносом вперед (максимально эффективно), на колбасу остаётся только выдерживать собственный hoop stress да усилие от ГО. Нагрузка на излом даёт, но это проценты от той, что надо передавать от шасси на крыло через шпангоуты при высокоплане.
> Да, еще если скорости будут около трансзвука, не забудь про правило площадейMonya> В общем весь комплекс надо обсчитывать для нескольких компоновок и выбирать компромисс. Однако это гораздо сложнее, чем намалевать "дизайнерскую" картинку о чем и говорим все )))
И в чем и состоит ламерство: ничего не зная, намалевать что-то модное, и трындеть, что заткнет за пояс всех конструкторов ))