Реклама Google — средство выживания форумов :)
Значительное уменьшение нагрузок на железнодорожный вагон или на платформу при пуске ракеты из ТПК достигается тем, что одна или две телескопические опоры с шарнирно закрепленными на них опорными плитами в сжатом положении устанавливаются между подвижной рамой с закрепленным на ней ТПК и рельсами железнодорожного пути, что обеспечивает развязку в продольном направлении подвижной рамы с закрепленным на ней ТПК и стрелы и передачу силового воздействия от стартующей ракеты через одну или две сжатые телескопические опоры и опорные плиты непосредственно на рельсы железнодорожного пути, минуя железнодорожный вагон или платформу.Пусковая установка для транспортирования и пуска ракеты из размещенного в железнодорожном вагоне или на платформе транспортно-пускового контейнера
Изобретение относится к пусковым установкам (ПУ), размещаемым в железнодорожных вагонах или на платформах. ПУ содержит неподвижно закрепленную подцапфенную балку, стрелу, шарнирно установленную на подцапфенной балке, механизм подъема стрелы, подвижную раму с закрепленным на ней транспортно-пусковым контейнером (ТПК). ПУ снабжена одной или двумя опорами с плитами, шарнирно установленными на подвижной раме. Опоры снабжены шарнирно закрепленными поворотными тягами и в сжатом положении обеспечивают продольное перемещение рамы по стреле при ее подъеме в вертикальное положение. // Дальше — www.findpatent.ru
© FindPatent.ru - патентный поиск, 2012-2017
Разработчики взяли за основу отработанную баллистику миномета М-240, приспособив конструкцию к установке на самоходное шасси. Такой миномет получил обозначение 2Б8. Однако о создании самоходной артиллерийской установки в привычном понимании — то есть, ведущей огонь прямо с шасси — речи быть не могло. Помехой являлась огромная сила отдачи крупнокалиберного миномета, достигавшая 400-450 тс, к тому же направленная практически отвесно вниз. Никакое шасси не выдержало бы такой отдачи — у него проломило бы дно. Поэтому для стрельбы опорная плита миномета опускается на грунт.
Источник: 240-мм самоходный миномет 2С4 "Тюльпан" © Портал "Современная армия"
Надо сказать, что испытания проходили отнюдь не гладко. Первый экспериментальный образец на полигоне «Ржевка» выдержал всего два выстрела. Лопнуло крепление опорной плиты, жестко соединявшей ее с корпусом машины. А развившейся динамической волной в гармошку смяло топливные баки. Пришлось вносить изменения в конструкцию машины.
Источник: 240-мм самоходный миномет 2С4 "Тюльпан" © Портал "Современная армия"
Разведывательное обеспечение боевых действий сил союзников осуществлялось постоянно действующей системой наземных, космических, авиационных и корабельных средств разведки и наблюдения. Основу разведывательного обеспечения, особенно при оценке результатов нанесенных ударов, составляла действующая орбитальная группировка, включающая три КА оптоэлектронной разведки КН-11 и два КА радиолокационной разведки «Лакросс». Вся орбитальная группировка функционировала на орбитах до начала боевых действий, потребовалось только осуществить координатный маневр двух КА системы КН-11 с тем. чтобы увеличить время контроля обстановки на территории Ирака. Использовавшиеся системы космической разведки обеспечивали ведение оптоэлектронной разведки с периодичностью (в среднем) 2...3 ч/сут, радиолокационной разведки 2...2,5 ч с суммарным ежесуточным контролем территории Ирака порядка 160... 190 мин.
Новый БЖРК «Баргузин» будет превосходить советского предшественника по точности, дальности полёта ракет и другим характеристикам. БЖРК имеет преимущества перед грунтовыми пусковыми установками благодаря значительно большей скрытности и маскировке. Ракетные шахты могут быть обнаружены разведывательными спутниками, а «ядерный» поезд неотличим от «обычного» товарного даже с расстояния нескольких метров.
Договор СНВ-3 ограничивает районы базирования грунтовых комплексов, а БЖРК может свободно перемещаться по всей стране. Кроме того, постоянное перемещение состава по железной дороге обходится значительно дешевле работы автомобильного комплекса. «Баргузин» будет оснащён 22,5-метровой межконтинентальной баллистической ракетой и замаскирован под стандартный вагон-рефрижератор, длина которого составляет 24 метра.
Первые бросковые испытания макета баллистической ракеты для «Баргузина», в ходе которых осуществляется подготовка к пуску, проверяется работа пусковой установки и оборудования, состоялись в ноябре прошлого года. Новая ракета разрабатывается на базе твердотопливной межконтинентальной баллистической ракеты РС-24 мобильного ракетного комплекса «Ярс». Её масса для ядерного поезда не должна превышать 47 тонн.