[image]

СУ-25 II

 
1 84 85 86 87 88 111
G.s.>>> Хотя на Су-25 если сдуру подвесить что-нибудь на внешнюю точку под током, оно сразу и сбросится.
dtr> G.s.>> Если, конечно, затворы пиропатронов не отключить.
Зеро>> Сбросится?..без нажатия на БК?
Зеро>> Серьёзно?
dtr> А друг блуждающие токи Фуко побегут по электроцепям :D
Никакой мистики нет :)
Я говорю про "старые" Су-25, которые довелось обслуживать.
У них, как известно, размах крыла побольше, чем у МиГ-27/Су-17 и на самых крайних точках можно вешать 500-ки.
Поэтому, на четырех крайних точках симметрично (две слева и две справа), кроме ракетных под Р-60, подключен так называемый АОС (автомат одновременного сброса).
Он срабатывает, как только включишь аккумулятор. И если, на 2-ой точке что-то висит, а на 10-ой нет, так сразу со второй и сбросится.
Проверено лично неоднократно, когда в запарке при смене варианта, не выключив аккум, например, снимаешь блок Б-8 слева, а симметричный падает сам. С баками так тоже было, если висели на 3 и 9 точках. С бомбами не случалось.
Вот Andy_K утверждает, что на Су-25СМ СУО уже поумнее, и такой алгоритм есть, что учитывает: висит-ли на крайних точках что-то тяжелое или легкое, и сам решает, сбрасывать симметрично или нет.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
-
edit
 

Зеро

аксакал

G.s.> Поэтому, на четырех крайних точках симметрично (две слева и две справа), кроме ракетных под Р-60, подключен так называемый АОС (автомат одновременного сброса).
G.s.> Он срабатывает, как только включишь аккумулятор.
Понятно..
Хотя не понятна логика разработчиков.
Допустим, что нежелателен полёт с несимметричной подвеской. Но, зачем этот АОС запитывать напрямую от аккумулятора? Думаю намного логичнее было запитать его через БК и "кнопку авар.сброса"
Тогда бы и подобных проблем на земле можно было избежать..

Кстати, на Миг-27 хоть размах между 3 и 4 точками меньше, зато не было ограничений по несимметричной подвеске.
Много полётов сделал на тренировку, а потом и на реальный пуск Х-29Т (вес порядка 650кг, это не пустой блок Б-8))
Висела под крылом..одна.
Взлетал, летал, садился с ней много раз..
   44

dtr
Blad

втянувшийся

:)
   44
Это сообщение редактировалось 12.04.2018 в 13:32
RU Boroda_Sr #19.03.2017 18:31  @Зеро#19.03.2017 13:11
+
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

Зеро> Допустим, что нежелателен полёт с несимметричной подвеской. Но, зачем этот АОС запитывать напрямую от аккумулятора? Думаю намного логичнее было запитать его через БК и "кнопку авар.сброса"
На Су-17 АОС был реализован тоже напрямую, минуя БК. Суть в следующем: при непроизвольном сбросе/отрыве подвески, симметричная улетает без участия лётчика, что актуально при маневрировании с перегрузкой, когда из-за несимметричного обтекания нескинутой подвески может завернуть...пример: 22.05.84 ст.л-т Стачёв на полигоне Кингисепп на выводе с большой перегрузкой свалился в штопор. Слева висела СПС-141, а с правого пилона бомбу сбросил...
   52.052.0
Это сообщение редактировалось 19.03.2017 в 18:39
RU Шайтан #19.03.2017 18:48  @Boroda_Sr#19.03.2017 18:31
+
-
edit
 

Шайтан
П_Антонов

опытный

Все "летаем", пердуны старые. АОС был и на Л-29, МиГ-15,17, Су-7, дальше не знаю и не помню. (типа, штырьки поджимались, работа проста). Но на самолетах, где предусматривалась работа частью или серией АБ, немного было уже по другому- определенная безопасность от ассиметрии предусматривалась при разгрузке. У каждого самолета, своя схема и особенности.
   1717
RU Зеро #19.03.2017 19:01  @Boroda_Sr#19.03.2017 18:31
+
-
edit
 

Зеро

аксакал

B.S.> На Су-17 АОС был реализован тоже напрямую, минуя БК. Суть в следующем: при непроизвольном сбросе/отрыве подвески, симметричная улетает без участия лётчика, что актуально при маневрировании с перегрузкой, когда из-за несимметричного обтекания нескинутой подвески может завернуть...пример: 22.05.84 ст.л-т Стачёв на полигоне Кингисепп на выводе с большой перегрузкой свалился в штопор. Слева висела СПС-141, а с правого пилона бомбу сбросил...
На Миг-27 семь точек подвески.
Можно подвесить соответственно 7 бомб. (без МБД)
и штатные режимы сброса "комплект-0,5компл-Б1"
в режиме Б1 можно бросать по одной...7 заходов...
Получается на перечисленных тобой типах такое невозможно?
   44
?? Шайтан #19.03.2017 19:15  @Зеро#19.03.2017 19:01
+
-
edit
 

Шайтан
П_Антонов

опытный

Зеро> в режиме Б1 можно бросать по одной...7 заходов...
Зеро> Получается на перечисленных тобой типах такое невозможно?
Нет наверное. МиГ-27- продвинутый, чего уж там скрывать, но определенный порядок разгрузки, по всей видимости имел (в порядке, с каких точек), что бы не особо корежило.
   1717
RU Boroda_Sr #19.03.2017 19:31  @Зеро#19.03.2017 19:01
+
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

Зеро> и штатные режимы сброса "комплект-0,5компл-Б1"
Зеро> в режиме Б1 можно бросать по одной...7 заходов...
Зеро> Получается на перечисленных тобой типах такое невозможно?
На Су-17 в любом режиме б/м - "Залп/Часть/Серия" - сброс выполнялся только попарно с симметричных точек подвески...и ещё: што-то мне шепчет, што для подвески баков использовались другие замки...не?
   52.052.0
+
-
edit
 

Andy_K

опытный

Cистема аварийного отделения по срыву груза (автомат одновременного сброса) АОС, исключающая непарный сброс подвесок с крайних точек: 2 и 10, 3 и 9, была введена на Т-8 после катастрофы в 200 ошаэ в Афгане к-на Дьякова. Позже, для того чтобы кидать по одной 4 АБ, ПТБ-800 стали вешать не на ближние к фюзеляжу 5 и 7 т.п., а на 3 и 9.
   56.0.2924.8756.0.2924.87
RU Зеро #19.03.2017 20:20  @Шайтан#19.03.2017 19:15
+
-
edit
 

Зеро

аксакал

Шайтан> но определенный порядок разгрузки, по всей видимости имел (в порядке, с каких точек), что бы не особо корежило.
Да конечно порядок разгрузки имел место..в режиме "компл" и "0.5 компл"
Но это несколько другое.
Про нессимметрию у нас ничё не было (ну типа если сбросил (сорвалась) с 3-й точки, то принудительно и с 4-й уйдёт)

B.S.>ст.л-т Стачёв на полигоне Кингисепп на выводе с большой перегрузкой свалился в штопор. Слева висела СПС-141, а с правого пилона бомбу сбросил...
А какой же балбес ему так подвески повесил?
Хотя, нихрена не понял...Бомбу справа сбросил, значит(по твоим словам) и СПС-141 должна была уйти?
Хотя нет, там ведь пиропатрона не было. Ну тогда преступно неграмотная подвеска...
   44
Это сообщение редактировалось 19.03.2017 в 20:29
RU Boroda_Sr #19.03.2017 20:28  @Зеро#19.03.2017 20:20
+
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

Зеро> Хотя, нихрена не понял...Бомбу справа сбросил, значит(по твоим словам) и СПС-141 должна была уйти? Нет?
Нет...СПС привинчивалась намертво и была несбрасываемой подвеской, такой же как "Дельта-НГ", "Метель-М"...
   52.052.0
RU Зеро #19.03.2017 20:30  @Boroda_Sr#19.03.2017 20:28
+
-
edit
 

Зеро

аксакал

B.S.> Нет...СПС привинчивалась намертво и была несбрасываемой подвеской, такой же как "Дельта-НГ", "Метель-М"...
Понял..сам доехал. :p
Исправил там...
   44
RU Boroda_Sr #19.03.2017 20:57  @Зеро#19.03.2017 20:20
+
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

Зеро> А какой же балбес ему так подвески повесил?
Вов, я точно не знаю, кто вешал (да какая разница - группа АВ эскадрильская) - я в это время лежал в госпитале со спиной, что не помешало мне получить строгача от Командующего ВА...но вроде был переход с ДСМУ на ДПМУ перед сумерками, все торопились сделать хотя бы залёт на полигон днём - ну и подвесили в суете не туда... :(
   52.052.0
RU Шайтан #19.03.2017 21:39  @Boroda_Sr#19.03.2017 20:57
+
-
edit
 

Шайтан
П_Антонов

опытный

У нас, постоянно звено стояло (Су-7БМК, 6- ти точечные) с подвешенными СПС (1БК). 3х Уб-32 + СПС- 141 + 2х ПТБ. Летали с ней и без, смотря куда. На сложный и групповую, кажись снимали точно. Чувствовалось, но не критично было.
   1717

KAV

опытный

B.S.> пример: 22.05.84 ст.л-т Стачёв на полигоне Кингисепп на выводе с большой перегрузкой свалился в штопор. Слева висела СПС-141, а с правого пилона бомбу сбросил...

Выйти то хоть успел?
   49.0.2623.11249.0.2623.112

Boroda_Sr

аксакал

B.S.>> пример: 22.05.84 ст.л-т Стачёв на полигоне Кингисепп на выводе с большой перегрузкой свалился в штопор. Слева висела СПС-141, а с правого пилона бомбу сбросил...
KAV> Выйти то хоть успел?
До половины - в момент удара о землю кресло торчало из кабины...полголовы фонарём снесло от боковой перегрузки...
   52.052.0
+
-
edit
 
A.K.> Позже, для того чтобы кидать по одной 4 АБ, ПТБ-800 стали вешать не на ближние к фюзеляжу 5 и 7 т.п., а на 3 и 9.
Совершенно верно.
Поэтому, увидев на тех фото/видео, которые мне попались, что в Сирии ПТБ висят на ближних точках (то-ли опыт Афгана забыт, то-ли какие в СУО новшества), я и докопался, что невозможно бросить 4 АБ по одной в такой конфигурации: две сразу, потом две по одной.
   49.0.2623.11249.0.2623.112

KAV

опытный

Сорри, что не в ту тему, просто как раз подвески обсуждали...

Сегодня на "Одноклассниках" увидел комментарий к фото такого содержания

"Николай Иньков
ТАКАЯ ПОДВЕСКА БАКОВ НЕДОПУСТИМА....УЖЕ НЕ ОДИН СВЕРНУЛСЯ НА ВЗЛЕТЕ".

Виктор Сечкарь - Авиация | OK.RU

Фотоальбом Авиация пользователя Виктор Сечкарь в Одноклассниках // ok.ru
 

А вот, собственно фото, достаточно известное...
Что по этому поводу скажут наши гуру? Мне и на иных фото попадались подобные подвески ПТБ на Су-17...
Прикреплённые файлы:
image.jpeg (скачать) [1479x919, 176 кБ]
 
 
   49.0.2623.11249.0.2623.112

Boroda_Sr

аксакал

KAV> "Николай Иньков
KAV> ТАКАЯ ПОДВЕСКА БАКОВ НЕДОПУСТИМА....УЖЕ НЕ ОДИН СВЕРНУЛСЯ НА ВЗЛЕТЕ".
Я ни про одного не слышал, но раз Коля Иньков пишет, значит чё-то знает...
А вот ты чего написал?
Андрей KAV ответил Владимиру
Не-е, Су-17М4. 20-ый Гв. апиб
 

С какого перепугу это 20 гвапиб? У темплинских номера жёлтые были...вот они, и все с четырьмя баками...
Прикреплённые файлы:
7HRFYgSdnBQ.jpg (скачать) [807x501, 81 кБ]
 
iHiZE5wWdYM.jpg (скачать) [807x501, 77 кБ]
 
koED_RT8yDo.jpg (скачать) [807x501, 72 кБ]
 
UOZ4eC-kvf0.jpg (скачать) [807x502, 104 кБ]
 
 
   52.052.0

KAV

опытный

B.S.> А вот ты чего написал?
B.S.> С какого перепугу это 20 гвапиб? У темплинских номера жёлтые были...вот они, и все с четырьмя баками...
Желтые, ты прав.
Но были и два с красными борт 26 и борт 28.

Вот фото. Что скажешь, 20-ый Гв. апиб, али нет?

PS. Кстати у нас в 43-ем апиб тоже номера желтые были, но была спарка 67 красный (видимо на замену той пришла из которой Мальцев с Алимовым прыгали) и был борт 77 красный персонально для Г.Д. Щитова.
Прикреплённые файлы:
lastday50.jpg (скачать) [600x320, 79 кБ]
 
 
   49.0.2623.11249.0.2623.112

Boroda_Sr

аксакал

KAV> Желтые, ты прав.
KAV> Но были и два с красными борт 26 и борт 28.
Ну, извини... :pray:
   52.052.0

KAV

опытный

KAV>> Желтые, ты прав.
KAV>> Но были и два с красными борт 26 и борт 28.
B.S.> Ну, извини... :pray:
Кстати, про 26 я возможно и ошибся. Но 28 как видим точно был.
   49.0.2623.11249.0.2623.112

dtr
Blad

втянувшийся

;) в Приморско-Ахтарске
Прикреплённые файлы:
 
   33

dtr
Blad

втянувшийся

в Сирии
Прикреплённые файлы:
ph32.jpg (скачать) [601x442, 32 кБ]
 
 
   33
RU Black77 #27.04.2017 09:38  @Boroda_Sr#20.03.2017 12:25
+
-
edit
 

Black77

втянувшийся

KAV>> "Николай Иньков
KAV>> ТАКАЯ ПОДВЕСКА БАКОВ НЕДОПУСТИМА....УЖЕ НЕ ОДИН СВЕРНУЛСЯ НА ВЗЛЕТЕ".
B.S.> Я ни про одного не слышал, но раз Коля Иньков пишет, значит чё-то знает...

Летали из Острова в Саки с 2ПТБ*1150 л и 2*800 л. Взлетали медленно и печально, перегрузка не более 3 ед. Зато на взлете парой самолеты бежали рядышком без признаков желания обогнать или отстать... :) :)
   52.052.0
1 84 85 86 87 88 111

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru