Х-22 против Иджис

... кто сильнее - слон или кит?
Теги:ПВО, Иджис, Х-22
 
1 9 10 11 12 13 23
MD Serg Ivanov #27.03.2017 20:35  @tarasv#27.03.2017 18:53
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

tarasv> В реальных полетах нейтрально оттримированного самолета на таких высотах наблюдаются несколько другие колебания высоты с ускорениями раз в 20 меньше.
А кто с этим спорит - расчёт приведён для того, что бы показать, что перегрузка на высоте 20 км в 4g для Х-22 возможна (первое погружение), а для Стандарт - нет.
 56.0.2924.8756.0.2924.87
CA tarasv #27.03.2017 22:39  @Serg Ivanov#27.03.2017 20:35
+
+2
-
edit
 

tarasv

опытный

S.I.> А кто с этим спорит - расчёт приведён для того, что бы показать, что перегрузка на высоте 20 км в 4g для Х-22 возможна (первое погружение), а для Стандарт - нет.

У Х-22 при скорости 1300м/с с ее далеко не рудиментарным крылом и не 4g возможны, дело в том насколько не жалко скорости на это дело. Если вы АК правильно определили то с работающим на маршевой тяге двигателем у нее установившаяся перегрузка будет в районе 1.8g, все остальное только за счет потери скорости, а значит и дальности.
 56.0.2924.8756.0.2924.87
MD Serg Ivanov #28.03.2017 10:38  @tarasv#27.03.2017 22:39
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

tarasv> У Х-22 при скорости 1300м/с с ее далеко не рудиментарным крылом и не 4g возможны, дело в том насколько не жалко скорости на это дело. Если вы АК правильно определили то с работающим на маршевой тяге двигателем у нее установившаяся перегрузка будет в районе 1.8g, все остальное только за счет потери скорости, а значит и дальности.
Там в расчёте планер вообще без двигателя. Скорость можно терять с набором высоты и набирать при снижении - и это будет сильно гонять точку упреждения. Собственно у Стандарта двигатель в этот момент вообще пустой. Такая траектория - волнистая, получается сама собой при грубо настроенном автопилоте. А к примеру Скад на конечном участке вообще летит по баллистической траектории с аналогичной скоростью без управления, но перехватить его очень не просто - из-за естественных случайных колебаний траектории на высокой скорости полёта.
 49.0.2623.11249.0.2623.112
MD Serg Ivanov #28.03.2017 15:41  @m-dva#28.03.2017 12:36
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

m-dva> Эхма как с трехсотым комплексом ВПК подосрал ПВО-шникам,- обрезал крылья нахрен!
Там скорости несколько иные чем у Стандарта:
Импульс тяги твердотопливного ракетного двигателя составляет 245 с, а максимальная скорость в момент выгорания топлива - порядка 7560 км/ч (7,1М), что примерно на 23% быстрей, чем у ЗУР MIM-104C комплекса «Patriot PAC-2» (5,76M). Ракеты способны перехватывать гиперзвуковые воздушно-космические элементы высокоточного оружия на скоростях до 2800 м/с на встречно-пересекающихся траекториях, а также гиперзвуковые цели со скоростями около 5М (1475 м/с) на догонных траекториях в заднюю полусферу (второй вариант реализуется на дальности не более 40 - 50 км от зенитно-ракетного дивизиона С-300ПМУ-2 ввиду падения скорости 48Н6Е2 при аэродинамическом сопротивлении).
 

А маневренные возможности на потолке пропорциональны квадрату скорости.
Но тем не менее:
Превосходные маневренные качества ракет 48Н6ДМ, как и любых других ракет с аэродинамическим принципом управления после окончания работы силовой установки сохраняются до высот 25-27 км. На высотах 35-37 км они резко снижаются из-за разреженности стратосферы, что не позволяет перехватывать высокоманевренные баллистические и аэродинамические гиперзвуковые объекты. Такие же высотные ограничения имеются у ракет 5В55Р, 48Н6Е, MIM-104C, RIM-174 ERAM и любых других, не обладающих газодинамическими «поясами» двигателей поперечного управления.
На Западе этот вопрос решается с помощью ЗУР ERINT и «Aster-30» комплексов «Patriot PAC-3» и «SAMP-T», в наших «Четырёхсотке» и будущем С-350Е «Витязь» - с помощью ЗУР 9М96Е/Е2. Последние снабжены двигателями поперечного управления ДПУ, блоки которых находится ближе к центру масс ракет. Как известно, они позволяют осуществлять манёвры с перегрузкой более 20-25 ед. даже на высотах 35-40 км (и до 65 ед. на высотах до 5 км), что является фантастикой для ЗУР с аэродинамической системой управления. Противоракеты 9М96Е2 имеют дальность действия 150 км, и способны даже на завершающем участке траектории (при скорости 700-800 м/с) «довернуть» на маневрирующую цель с перегрузкой 20G на высоте 25 км; ЗУР 48Н6Е2 при аналогичной скорости и высоте полёта больше 8-10 ед. не «выдавит».
 

«Триумфы» без изделий 40Н6: насколько «хромает» обороноспособность ВКС России?

Вариант пусковой установки 5П85СМ2 (ЗРК С-400 «Триумф») с 3 транспортно-пусковыми контейнерами для ЗУР 48Н6Е2/ДМ, и 1х3 пусковым модулем для ЗУР 9М96Е/Е2 Воистину таинственное значение в среде СМИ, // topwar.ru
 
 49.0.2623.11249.0.2623.112
MD Serg Ivanov #29.03.2017 08:37  @tarasv#28.03.2017 21:17
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

tarasv> Предположим что более скоростная Х-22 "гуляет" с перегрузкой в 0.4g. Я не вижу серьезных проблем если располагаемая перегрузка ЗУР в 4-5 раз больше чем перегрузка маверирования цели и ГСН у ЗУР с полной моделью цели т.е. с вектором скорости а ГСН SM-6 именно такая.
Гм.. Между Х-22 и ГСН SM-6 вообще-то почти полвека разницы.. :) Т.е. оно конечно так - если СУ Х-22 остановилась в своём развитии полвека назад. Что ни подтвердить, ни опровергнуть тут ни кто не сможет ссылками.
 49.0.2623.11249.0.2623.112
UA m-dva #29.03.2017 11:02  @Serg Ivanov#29.03.2017 08:37
+
-
edit
 

m-dva

аксакал
☆★★
S.I.> Гм.. Между Х-22 и ГСН SM-6 вообще-то почти полвека разницы.. :) Т.е. оно конечно так - если СУ Х-22 остановилась в своём развитии полвека назад. Что ни подтвердить, ни опровергнуть тут ни кто не сможет ссылками.
Чё ты хочешь ссылками подтвердить и опровергнуть?
Тебя не смущает шо разработку Х-22 начали при Хрущеве, на воружение она принята при молодом Брежневе,- амно мамонта и Х-22 слова синонимы.
Ну быстро летает,- ну и чё?
Пол века назад таких быстро летающих пепелацев был вагон и маленькая тележка, от МиГ-25 до SR-71,-все списали в металлолом.
Здесь и сейчас, сверхзвуковая (М-2.7) низколетящая (до 10 метров) мишень выпускается серийно, поставляется на экспорт,- стандартная цель для Иджиса.
Конкретно SM-6 разработана для придания корабельной ПВО нового качества,-загоризонтное поражение, разнесенное целеуказание, а не для борьбы с эфимерным вооружением Бекфайров. Самому молодому Ту-22 идет четвертый десяток лет, по ним цветмет плачет...
 46.0.2486.046.0.2486.0
MD Serg Ivanov #29.03.2017 11:04  @m-dva#29.03.2017 11:02
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

m-dva> Самому молодому Ту-22 идет четвертый десяток лет, по ним цветмет плачет...
Саму молодому Б-52 ещё больше - и что с того?
 49.0.2623.11249.0.2623.112
CA tarasv #29.03.2017 14:45  @Serg Ivanov#29.03.2017 08:37
+
-
edit
 

tarasv

опытный

S.I.> Гм.. Между Х-22 и ГСН SM-6 вообще-то почти полвека разницы.. :) Т.е. оно конечно так - если СУ Х-22 остановилась в своём развитии полвека назад. Что ни подтвердить, ни опровергнуть тут ни кто не сможет ссылками.

Смотря что подтвердить. То что АП Х-22Н отличался от Х-22М только задатчиком высоты на два положения есть например у Марковского в "Крылатые ракеты СССР и России". Насчет доработки в строю мне ничего не попадалось. Кстати внимательно пересмотрел все что нашел по Х-32, сдается мне что это Х-22Б наконец залетала.
 56.0.2924.8756.0.2924.87
CA tarasv #29.03.2017 14:59  @Serg Ivanov#29.03.2017 11:04
+
+1
-
edit
 

tarasv

опытный

m-dva>> Самому молодому Ту-22 идет четвертый десяток лет, по ним цветмет плачет...
S.I.> Саму молодому Б-52 ещё больше - и что с того?

От которого остался только фюзеляж с оперением - борт на них меняют уже четвертый раз и ремонт крыла был такой что его без натяжки можно назвать установкой нового.
 56.0.2924.8756.0.2924.87
MD Serg Ivanov #29.03.2017 16:45  @tarasv#29.03.2017 14:45
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

S.I.>> Что ни подтвердить, ни опровергнуть тут ни кто не сможет ссылками.
tarasv> Насчет доработки в строю мне ничего не попадалось. Кстати внимательно пересмотрел все что нашел по Х-32, сдается мне что это Х-22Б наконец залетала.
1. Об этом и речь.
2. И близко не так.
 49.0.2623.11249.0.2623.112
CA tarasv #29.03.2017 17:36  @Serg Ivanov#29.03.2017 16:45
+
-
edit
 

tarasv

опытный

S.I.> 1. Об этом и речь.

Можно уверенно сказать что до распада союза с выпущенными ракетами ничего не делалось.

S.I.> 2. И близко не так.

Хотите сказать что в 80х Х-22Б закрыли вобще и начали Х-32? Может и так, но то что работам по этой новой ракете уже 30лет какбы факт.
 56.0.2924.8756.0.2924.87

tarasv

опытный

tarasv> а потом GQM-163 стала стандартной мишенью по которой стреляют достаточно регулярно

Маленькая добавочка - каждый год американский флот заказывает новые партии по 7 штук, явно не для того чтобы хранить их на складе. Так что музыка будет играть пока не кончатся/не "протухнут" первые ступени от снятых с вооружени SM-2ER.
 56.0.2924.8756.0.2924.87
MD Serg Ivanov #30.03.2017 08:57  @tarasv#29.03.2017 17:36
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

S.I.>> 1. Об этом и речь.
tarasv> Можно уверенно сказать что до распада союза с выпущенными ракетами ничего не делалось.
После распада Союза прошло более 25 лет.
S.I.>> 2. И близко не так.
tarasv> Хотите сказать что в 80х Х-22Б закрыли вобще и начали Х-32? Может и так, но то что работам по этой новой ракете уже 30лет какбы факт.
Х-32 вообще имеет мало чего общего с Х-22Б. Опять-таки между ними более 20 лет.
Разница как между Б-52 50-х и 2000-х. Сколько Х-22 переоборудовано в Х-32 - тайна сия велика есть, много их и не нужно. А испытания их завершены. Ну и Ту-22М3 модернизируется Ту-22М - Модификации
 49.0.2623.11249.0.2623.112
MD Serg Ivanov #30.03.2017 09:13  @m-dva#29.03.2017 21:31
+
+1
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

m-dva> Твоё утверждение в корне расходится с современной практикой:
Далеко не так.
m-dva> - все дальние высотные ЗУР делают бескрылыми
Найк-Геркулес, С-200. Бескрылые - с газодинамическим управлением.
m-dva> - все маловысотные ЗУР имеют развитые аэродинамические поверхности
Ну да, особенно ПЗРК :D Ну прочие Панцири.
m-dva> -крыло имеет высокую эффективность,- высокое сопротивление.
Что за бред? Эффективность крыла определяется его аэродинамическим качеством.
m-dva> -крыло имеет малую эффективность,- малое сопротивление.
Чушь.
m-dva> Идеальный случай полное отсутствие крыла ( С-300, Патриот и тд), антиподом которому выступают ракеты 50-60 годов с развитыми аэродинамическими поверхностями (Найк Геркулес, С-75 и тд)
Создание зенитно-ракетного комплекса MIM-14 «Найк-Геркулес» началось в 1953 году. В это время только начиналось развёртывание ЗРК MIM-3 «Найк-Аякс», однако американские военные, действуя на опережение и предвидя создание в СССР сверхзвуковых дальних бомбардировщиков хотели получить ракету с большим радиусом действия и большим потолком.
 

Забили на это дело по причине развития МБР. Как и на всё объектовое ПВО США.
 49.0.2623.11249.0.2623.112
MD Serg Ivanov #30.03.2017 16:11  @m-dva#30.03.2017 13:47
+
+1
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

m-dva> Для всех высот справедливо утверждение; скорость (кинетическую энергию) всегда можно разменять на перегрузку.
Можно - но по разной цене.
Ну и сначала надо высоту (потенциальную энергию) разменять на скорость. В апогее полубаллистической траектории скорость минимальна.
 49.0.2623.11249.0.2623.112
BG intoxicated #30.03.2017 17:52
+
+2
-
edit
 

intoxicated

Mr. «Никогда»

Располагаемые перегрузки, углы атаки, углы отклонения рулей ЗУР В-500 (С-300П)
Прикреплённые файлы:
raketaB-500.jpg (скачать) [946x550, 182 кБ]
 
 
 51.051.0
MD Serg Ivanov #31.03.2017 10:07  @m-dva#31.03.2017 08:14
+
+1
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

m-dva> 5В28 очень старая ракета, 5Д12 очень старый двигатель. Хоть это и ЖРД, однако по импульсу ( 238-240 сек) он уступает современным РДТТ очень существенно.
Развитием двигателя 5Д12 стал двигатель 5Д67 ампулизированной конструкции для ракет 5В28 (В-880) различных модификаций...
 
 49.0.2623.11249.0.2623.112

101

аксакал

m-dva> Кинетическая энергия зависит от скорости в квадрате!!!
m-dva> Скорость рулит...

Сопротивление тоже.
;)

Ваш спор не очень понятен. Перевод ракеты из баллистической в аэробаллистическую является типовым проектным решением по увеличению дальности.
Обсуждаемым тут является лишь причина делать это - хилый движок или увеличение массы - и стоимость этого - что происходит с перегрузками.
С уважением  52.052.0
MD Serg Ivanov #31.03.2017 16:33  @m-dva#31.03.2017 08:14
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

m-dva> Скорость рулит...
А аэродинамическое качество тормозит :)
m-dva> Сравнительное невысокое приращение скорости в 250-300 м/c даёт 48Н6 превосходство по поперечной нагрузке в 5-6 раз!!!
Но не долго. Цилиндрический бескрылый корпус не даст аэродинамическое качество выше 1,5. Т.е. продольная перегрузка (тормозящая ракету) будет всего в полтора раза меньше поперечной. Скорость быстро упадёт.
 49.0.2623.11249.0.2623.112
UA m-dva #31.03.2017 16:45  @Serg Ivanov#31.03.2017 16:33
+
-
edit
 

m-dva

аксакал
☆★★
S.I.> Цилиндрический бескрылый корпус не даст аэродинамическое качество выше 1,5.
Для 1700 м/с (М-5.5-6) аэродинамическое качество в 1.5 это больше, чем докуя!
 46.0.2486.046.0.2486.0
CA tarasv #31.03.2017 16:56  @Serg Ivanov#30.03.2017 08:57
+
-
edit
 

tarasv

опытный

S.I.> Х-32 вообще имеет мало чего общего с Х-22Б.

Конструктивно у них общий планер, идеологически у них общий уход от крейсерского режима "на крыле" характерного для КР на близкие к баллистическим траектории.

S.I.> Опять-таки между ними более 20 лет.

20 лет это преувеличение, Х-22Б это начало-середина 80х а Х-32 должна была выйдти на испытания в 92м.

S.I.> Разница как между Б-52 50-х и 2000-х. Сколько Х-22 переоборудовано в Х-32 - тайна сия велика есть, много их и не нужно. А испытания их завершены. Ну и Ту-22М3 модернизируется Ту-22М - Модификации

Вопрос ИМХО звучит по другому: для решения каких задач они вобще нужны? При планах иметь 30 Ту-22М3М про авиационную компоненту ПАС говорить смешно, этого не хватит даже для прикрытия одного из двух районов равертывания ПЛАРБ, тем более что противолодочные задачи сейчас у американцв решают АПЛ.
 56.0.2924.8756.0.2924.87
MD Serg Ivanov #31.03.2017 20:03  @tarasv#31.03.2017 16:56
+
+1
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

Х-32 вообще имеет мало чего общего с Х-22Б.
tarasv> Конструктивно у них общий планер, идеологически у них общий уход от крейсерского режима "на крыле" характерного для КР на близкие к баллистическим траектории.
И совершенно разные "мозги". А в данном случае - это главное. Ну и, ИМХО, стеклопластиковый обтекатель ГСН поменяли на керамический.
Ракета Х-32 выполнена в корпусе Х-22 и их геометрические размеры полностью идентичны. За счёт уменьшенной БЧ увеличен объём баков. Установлен другой более мощный двигатель. Установлена новая помехозащищённая радиолокационно-инерциальная система наведения с радиокомандной коррекцией и привязкой к рельефу местности (от радиовысотомера). Вместо автопилота установлена система автоматического управления.
В отличие от Х-22Н, ракета Х-32 летит по значительно более крутой баллистической траектории, набирая высоту в верхней точке около 40 км, а затем пикирует на цель под большим углом.
 
 56.0.2924.8756.0.2924.87
Это сообщение редактировалось 31.03.2017 в 20:47
MD Serg Ivanov #31.03.2017 20:16  @tarasv#31.03.2017 19:13
+
+1
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

tarasv> По правилам FAI нужно пройдти створы, что при расстоянии между ними в 50км и приводит к выписыванию сверхзвуковым самолетом странных фигур.
Это правило совершенно не относится к рекордам на замкнутом маршруте. Это - рекорд на прямой, Что бы исключить влияние ветра проходят створы два раза в разных направлениях.
 56.0.2924.8756.0.2924.87
MD Serg Ivanov #31.03.2017 20:35  @tarasv#31.03.2017 16:56
+
+1
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

tarasv> Вопрос ИМХО звучит по другому: для решения каких задач они вобще нужны? При планах иметь 30 Ту-22М3М про авиационную компоненту ПАС говорить смешно, этого не хватит даже для прикрытия одного из двух районов равертывания ПЛАРБ, тем более что противолодочные задачи сейчас у американцв решают АПЛ.
Вряд ли это будет смешно:
Целью модернизации ракетного вооружения самолета Ту-22М3 является повышение его возможностей по прорыву современной противовоздушной и противоракетной обороны вероятного противника. Разработка комплекса вооружения с крылатой ракетой Х-32 была начата еще в Советском Союзе в середине 80-х гг. Это был ответ на создание в США сухопутного ЗРК «Пэтриот» и морского «Стандарт» с системой боевого управления «Иджис», а также на модернизацию истребителей-перехватчиков ­– ожидалось перевооружение истребителей ВВС F-15C «Игл» ракетами средней дальности AIM-120 AMRAAM, а модернизированные палубные перехватчики F-14B/D «Томкет» должны были получить и ракеты AIM-120 и дальние AIM-54C «Феникс».

Увеличение дальности пуска ракеты Х-32 в три раза по сравнению с Х-22Н практически исключает возможность уничтожения носителя до пуска, а после него он может отворачивать и совершать маневр уклонения. Существенно повысились высотно-скоростные данные ракеты, в частности – скорость и максимальная высота ее полета, что затрудняет ее своевременное обнаружение и сопровождение (захват) радарами и головками самонаведения зенитных ракет и ракет «воздух-воздух». Также улучшена помехозащищенность и скрытность работы систем ракеты Х-32 и их надежность.
 

Крылатая ракета Х-32 принята на вооружение ВКС России

В конце августа 2016 г. завершен первый этап Государственных испытаний авиационного нового комплекса вооружения с крылатой ракетой Х-32, который предназначен для повышения боевых качеств основного ударного самолета Дальней авиации Воздушно-космических сил России – бомбардировщика Ту-22М3. // naukatehnika.com
 
Х-32 (9А2362) проект и опытная серия, авиационная крылатая ракета. Спроектирована на базе СКР Х-22Н с отличиями:
- установлена новая облегченная система самонаведения в составе ИНУ с каналами радиокомандной коррекции и коррекции по рельефу местности, а также помехозащищенной активной радиолокационной ГСН (внешнее отличие от АРГСН Х-22Н - носовой радиопрозрачный обтекатель уменьшенной длины;
- установлена новая малогабаритная специальная БЧ типа ТК-56;
- в тех же габаритах ракеты за счет уменьшения размеров БЧ м систем увеличен объем баков;
- установлен двигатель с повышенными энергетическими характеристиками.
Целью модификации было повышение ТТХ ракеты по отношению к Х-22Н:
- вероятности поражения цели в сложной помеховой обстановке;
- увеличения дальности пуска с 80...330 до 800...1000 км;
- увеличение скорости полета с 2160/3600 до 4000 (по др. данным - 5400) км/ч;
- увеличение максимальной высоты полета на баллистической кривой с 12/22,5 до 40 км.
Ракета предназначалась для вооружения самолетов Ту-22М3М.
 

И чем её сбивать? Для баз ПРО в Румынии и Польше - как раз то, что доктор прописал.. Да и для прочих Иджисов.
Для повышения эффективности применения Х-32 возможно применение новых методик наведения и соответствующей траектории полета. После отцепки от самолета-носителя на высотах от 1 до 13 км ракета должна будет включать двигатель и выходить на высоту 40 км. Горизонтальный полет на максимальной высоте должен продолжаться до выхода в район цели, после чего ракета должна будет завершать наведение на указанный объект, переходя в пикирование.
Источник: Х-32 — Испытатели Испытатели © Испытатели
 

Дальность прямой видимости с высоты 40 км - более 700 км по наземным/надводным целям.
 56.0.2924.8756.0.2924.87
Это сообщение редактировалось 31.03.2017 в 21:28
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
MD Serg Ivanov #31.03.2017 20:51  @m-dva#31.03.2017 16:45
+
+1
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

m-dva> Для 1700 м/с (М-5.5-6) аэродинамическое качество в 1.5 это больше, чем докуя!
Ну как посмотреть. Аэродинамическая траектория выгоднее чисто баллистической (по дальности полёта) при К>2.
 56.0.2924.8756.0.2924.87
1 9 10 11 12 13 23

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru