101>> Любое колебание ПКР приводит к перерасчету точки упреждения и ЗУР начинает менять траекторию с перегрузкой теряя горючку и скорость, т.к. ПКР уже за секунду покрывает... ну все все поняли.
Старый> Ага. Любое колебание ПКР приводит с страшным потерям ЗУР.
Старый> Причём для ПКР всё это проходит даром а ЗУР останавивается в воздухе и камнем падает вниз...
во-первых, следует помнить, что такое пропорциональное наведение. Когда цель меняет курс, надо изменить курс не только на столько же, но и дополнительно, бо точка упреждения сдвинулась значительно дальше. Это означает бОльшую перегрузку для перехватывающей зурки, нежели для цели
Кроме того, цель, летящая на маршевом движке с некоей умеренной сторостью, и зурка, выжравшая свою топливную шашку,и летящая строго по инерции - это две большие разницы и еще четыре маленьких.
Для последней любая перегрузка есть значительная потеря энергии, восполнить которую неоткуда. И если при прямолинейном полете и Сх порядка 0,04 и скорости 3000м/с УР диаметром 20 см и остаточной массой 200 кг (значения массогабаритов отфонарные) за секунду теряет
X=CxSroV
2 /2, a=F/m, a = CxSroV
2/2m = 0,04*0,0314*0,089*9*10
6/400 = 2,5 m/s
2,
то при маневре с перегрузкой в, допустим, 5Ж (маркерная - дальность считается до момента, пока ур способна такую развивать), и при качестве навряд ли превышающем 2 единицы, скорее одна, секунда маневра сьедает уже 25-50м/с2. А на имеющейся скорости данная перегрузка будет соответствовать единицам... ну хорошо, посчитаю...
a=V
2/R => R=V
2/a. a=w
2*R = w
2*V
2/a, a
2/V
2 = w
2.
50/833 =0,06 Rad =
3,4 градуса.
От одного маневра, конечно, ничего особо не сменится, но заставьте сделать зурку змейку постоянно - и она сдохнет не пролетев и доли своей максимальной дальности.
А для ПКР, у которой постоянно работает маршевое двигло, - эти потери значительно менее чувствительны, бо сброс скорости означает сброс торможения, что дает некоторый перевес тяги над сопротивлением и последующий доразгон.