serg1610>> при этом насколько мне известно максимальный кпд на ГТД в районе 85 процентов, а на морских намного меньше---при всем желании нельзя использовать всю энергию топлива.
Татарин> 85% - это какой-то миф.
Реально на последних версиях парогазовых установках ТЭС КПД составяет в совокупности порядка 55%, но это со всеми ступенями утилизации и оптимальных режимых, повысят температуру, улучшат паровую ступень, получат до 60-65%, а если введут топливные элементы, то по обещаниям в статьях могут и до 75% дойти.
Что касается ТУК корабельной ЭУ, усложнение конструкции, рост массогабаритов при всех достоинствах мешают их распространению на кораблях, почему и предпочитают продвигать конверсии авиадвигателей, как более совершенных по циклу за счет наиболее высокой температуры в турбине, вместо усложения собственно цикла. С другой стороны, например, лет 10 назад Пермь продвигала свою разработку газовой турбины с воздушным утилизационным контуром, более легкая и простая, чем вариант паровой надстройки, но что-то с ней не пошло дальше, и есть вариант ТУК, использующего низкокипящие жидкости для работы, упрощающий конструкцию и снижающий массогабариты такой установки в целом.
Подробнее прочитать на сайте Студопедия.Орг тему: Опыт эксплуатации бинарной парогазовой установки с пентановым циклом...
// studopedia.org