Реклама Google — средство выживания форумов :)
.Кроме того, Центр судоремонта является еще и одним из крупнейших в Европе производителей судовых гребных винтов. Его агрегатами оснащен весь ледокольный фронт нашей страны, в том числе атомные ледоколы «Россия», «Сибирь», «Арктика», «Таймыр», лихтеровоз «Севморпуть». Все они прошли испытания арктическими льдами, что является высшим критерием оценки качества.
Буквально на днях Центр судоремонта «Звездочка» выполнил поставку комплектов гребных винтов для финской компании ABB Oy Marine and Ports. На протяжении длительного времени предприятие является партнером финской компании, поставляющей на верфи всего мира свои движительно-рулевые комплексы типа AZIPOD
В первую очередь коллективом ЦКБ "Черноморсудопроект" (г. Николаев), которое являлось проектантом и судов предыдущего проекта 10620, был создан новый проект судна снабжения автономного ледового плавания класса УЛА – проект 10621 (главный конструктор Владимир Анатольевич Панков). Этот проект обладал уникальной, не имеющей аналогов в мире пропульсивной установкой, содержащей главный малооборотный дизельный двигатель с прямой передачей на гребной винт регулируемого шага (ВРШ), комплекс средств для защиты винта от взаимодействия со льдом и систему дистанционного автоматического управления совместной работой главного двигателя (ГД) и ВРШ, исключающей перегрузки ГД при плавании судна во льдах. Специально для этого проекта специалистами ЦКБ были спроектированы: выносной упорный подшипник, способный воспринимать ледовый упор (традиционный встроенный в ГД упорный подшипник этого обеспечить не мог); неподвижная прочная насадка для защиты винта от непосредственного взаимодействия со льдом; льдоотводящие крылья для уменьшения количества льда, попадающего в диск винта при движении в сплошном льду; кринолин для уменьшения количества льда, попадающего в диск винта на заднем ходу; система дистанционного автоматического управления ГД–ВРШ типа "Лавина", обеспечивающая поддержание постоянной частоты вращения винта для аккумулирования кинетической энергии вращающейся массы винта (для исключения заклинок винта), эффективную разгрузку ГД при снижении скорости судна и быструю промывку диска винта ото льда без заметного снижения скорости судна. Эффективность конструкции пропульсивного комплекса судна была проверена во время модельных испытаний судна в Финском ледовом испытательном бассейне. Поставщиком ГД марки 8ДКРН 60-195/10 – Брянским машиностроительным заводом – были внесены соответствующие усиления в его конструкцию, обеспечивающие работу в ледовых условиях класса УЛА.