Mitiay82> Я всегда рад видеть твои работы,так что всегда пожалуйста!
Спасибо, Мить! Значит, размещать попробую тут.
Mitiay82> А сколько там дуг?Я думал по одной с каждого борта?...
Дуг - 3 основных и 2 вспомогательных (они будут образованы краями нижнего сопряжения и в чертеже весьма условны). Из основных - 1) это дуга кромки плоской части палубы. 2) Это дуга от точки сопряжения радиуса ската и борта горба. 3) Это дуга от мнимого сопряжения борта горба и округлого корпуса на уровне БДР(!).
Mitiay82> Вадим,если не затруднит,сделай ещё пожалуйста сечение посредине 5 бис отсека,ато бока на моем БДРМе ломанные получатся
Вопросов нет, изготовлю в ближайшее время. Там делов-то - только мерки снимай, да лепи) Усложнять ничего, судя по всему, там не стали. Все плавненько, четенько от 116-го шп сбегается в нуль на 153-м. Это еще опробовано было, думаю, на 667БД. Там горб не так развит, но суть - та же. Линейные преобразования да и только.
Mitiay82> Да уж,без БДРа никуда!
Мне кажется там 75% ЛК от него.. Это же модернизация, а не новый проект. Смысл городить, если даже запас объема в нишу РШ на уровне кальмара был заложен. Знали, скорее всего, что дальше пойдут;-). Я не исключаю аналогичную ситуацию и на современных 955.
Mitiay82> Не сказал бы я,что различия несущественные...На короткоюбочных БДРМах там да,за 5 бис все как у БДРа,а вот на длинноюбочных...
Посмотрим. У юбки нет иного выхода, как вести себя по аналогии с "щеками" под НГР. Плавно, за 5-6 шпаций сходится щелевой шпигат. Только на баке игра ведется на плоском бортовом основании, а в хвосте на изогнутом. Но и тут ничего сложного. Единственное, стенки горба на БДРМе имеют так называемый спад линии сопряжения, т.к. высота его в районе РШ на дельфине 11900, а на кальмаре 11500. Т.е. у дельфина там чуть сложнее каскад адаптивных радиусов. Он имеет 400 мм отрицательного уклона по верхней кромке сопряжения с бортом.. Не знаю, понятно выразился))?
Mitiay82> Вадим,очень интересует меня вот это сечение,на рисунке обозначил стрелками,там где юбка начинает скругляться к корпусу...Проверь на своём чертеже,не будет ли скат палубы проваливаться ниже юбки в этом месте?...
Проверим! Ничего проваливаться не должно так сильно, по идее! Некий спад возможен, но должно выглядеть приемлемо. Проверю.
Mitiay82> Да!Я это понял по линии реза над реакторным отсеком,там это явно просматривается...Но не пойму зачем и есть ли в этом какая то закономерность?
Знаешь, мне кажется ответ кроется в приплюснутости. За счет того, что палуба диктует плоский сход. А борт подходит по закону дуги. И лучи, растущие от корпуса до радиуса в палубу вынужденно заваливаются. Но из всех вариантов - этот самый простой и логичный. Можно было выдержать угол борта (7') постоянным, но тогда в плане для вида сверху это была бы не дуга.. А гемор. Плюс там дед (667БД) привнес наверняка.. Дугу эту с него и взяли. Изменился только угол подьема палубы ската. Конструкция-то, по сути, полая и с точки зрения гидродинамики у всего семейства живет по одним законам.