[image]

Варианты по ГЭУ для зависших 11356

Теги:флот
 
1 2 3 4 5 6

Aaz

модератор
★★☆
brazil> Но какой тогда ОКР имеет отношение к ГТД или ГТУ для 11356?
Не удивлюсь, если никакойая.
Особенности национального планирования, знаете ли...
   50.050.0

brazil

аксакал

Aaz> Не удивлюсь, если никакойая.
Aaz> Особенности национального планирования, знаете ли...
...и под соусом импортозамещения ведут переговоры о продаже 11356. :p
Ситуация действительно странная. Заменить ДС71 и ДТ59 равноценно своими аналогами ГТД не могут. В виду отсутствия хотя бы близкого аналога ДТ59 (а с нуля новую турбину делать не будут). Поэтому вполне логично обсуждали два варианта. Вариант с М70ФРУ не требовал перепланировки корабля. И хотя общая мощность 4-х таких ГТД не дотягивала до М7Н1, но заказчика такой вариант скорее всего устраивал, раз от такого варианта не отказались. Но одних М70ФРУ было не достаточно. Дело в том, что на М7Н1 применяются и реверсивные ГТД. И вот когда я увидел, что ведется ОКР по М70ФРУ-Р (реверс), то я первым делом подумал, что вот оно! М70ФРУ и М70ФРУ-Р как раз ГТД для 11356. Однако как вы говорите, М70ФРУ-Р не имеет отношения к 11356. А других ОКР судя по всему нет и вопросы с ГЭУ для кораблей, которые уже практических готовы принимать ГТУ, отнесли в последнею очередь. Как мог 20386 опередить 11356, если корвет только заложен, а фрегат Адмирал Бутаков уже спущен на воду? Может Рахманов ошибся, подумал я. Понятно, что будут сложности с редуторами, но без ГТД редуктор тем более не сделают. И судя по всему ОКР по ГТД для 11356 будут делать разве что в следующем году. Если конечно индусов совсем не откажутся их покупать.
   57.0.2987.13357.0.2987.133
RU liv444.1 #28.04.2017 14:21  @Vodoborez#27.04.2017 12:49
+
+1
-
edit
 

liv444.1

аксакал

Vodoborez> 17.10.2014 Разработчик фрегатов проекта 11356 рассматривает два варианта замены украинских двигателей - ВПК.name
Vodoborez> "Второе предложение связано с использованием новых двигателей М70МФРУ от "Сатурна", однако их придется ставить по четыре на корабль в связи с меньшей мощностью." ;)

Ну, и, до кучи:
18.08.2016
Научно-производственный центр газотурбостроения "Салют" (ОДК) завершает модернизацию стендов для испытаний силовых установок кораблей ВМФ России, заявил журналистам заместитель гендиректора — управляющий директор предприятия Виталий Клочков.
 

"Салют" ведет данные работы в кооперации с рыбинским научно-производственным объединением "Сатурн", основной задачей которого на сегодняшний день является импортозамещение двигателя для фрегатов проекта 11356
 

Салют" выходит на завершающий этап модернизации стендовой базы для испытания двигателей кораблей ВМФ РФ. В зоне ответственности "Салюта" – испытания морских двигателей для кораблей и катеров ВМФ, пограничной службы и гражданских судов на базе филиала МКБ "Горизонт" (входит в "Салют")", — сказал Клочков.
 

По его словам, на "Горизонте" будут проводиться испытания ремонтных морских двигателей М-90ФР и опытных двигателей М-70ФРУ. Совместная работа с "Сатурном" по морской тематике – новое направление для "Салюта" в рамках трансформации индустриальной модели ОДК.
 
   33

Aaz

модератор
★★☆
brazil> ...и под соусом импортозамещения ведут переговоры о продаже 11356. :p
А что ещё остаётся?
Какие-то телодвижения выполнять надо.
Точнее - надо имитировать выполнение телодвижений. Бо за реальные действия / результат оных действий, опять-таки, можно и огрести от руководства.
А так... "Мы всего лишь предложили вариант решения проблемы". А дальше - тишина...

brazil> Вариант с М70ФРУ не требовал перепланировки корабля.
Вот не верю я в "не требовал". ИМХО, речь может идти об объёме переделок - но не об их отсутствии.

Что характерно, нигде не говорится, а какие, собственно, размерности имеют "старые" и "новые" ГТУ.
Я вот слышал, что М90 короче, чем ДТ59. И что получается: он, типа, упирается в подволок машинного отделения?

brazil> ...раз от такого варианта не отказались.
"Для того, чтобы продать что-то ненужное, надо сначала купить что-то ненужное - а у нас денег нет!" (кот Матроскин).
Нет никакой информации о том, что этот вариант приняли.

brazil> Однако как вы говорите, М70ФРУ-Р не имеет отношения к 11356.
Ещё раз: это не я говорю, а "Сатурн".
Вот на форуме эта информация августа 2015-го года.
Три ОКР, две из которых имеют чёткий "адрес", а третья "туманная", но заведомо не 11356.
   50.050.0

brazil

аксакал

Aaz> Вот не верю я в "не требовал". ИМХО, речь может идти об объёме переделок - но не об их отсутствии.
Aaz> Что характерно, нигде не говорится, а какие, собственно, размерности имеют "старые" и "новые" ГТУ.
Aaz> Я вот слышал, что М90 короче, чем ДТ59. И что получается: он, типа, упирается в подволок машинного отделения?
Да, М90 гораздо выше. Если прикидывали вариант с использование М55Р, то там побортное размещение машинных отделений, где в каждом отделении М90 и 10Д49, а в случаи с 11356 машинные отделения друг за другом в одном маршевые, а в другом форсажные и там где форсажные есть ограничения по высоте помещения.
   57.0.2987.13357.0.2987.133

Aaz

модератор
★★☆
brazil> Да, М90 гораздо выше.
А "гораздо" - это в чём мерили, в попугаях? :)

brazil> Если прикидывали вариант с использование М55Р...
Есть ещё вариант М27 (пр. 11540): 2х(ДО90+ДС71) - получается 54 тыс. л.с. против 58-ми тысяч у М7Н1.
   50.050.0
+
-
edit
 

johnkey68

аксакал
★★★★★
brazil> Да, М90 гораздо выше...там где форсажные есть ограничения по высоте помещения.

Тут где то видюшка проскакивала , на которой прекрасно видно , что МО 1335-ых и 11356 практически идентичны .
Так вот ... , в кормовой машине места намного больше чем в носовой - раз , а если по высоте , то это ваще ниачом :) , над форсажным двигателем можно в полный рост над звукоизолирующим кожухом стоять :P
А 59-ая машина совсем не малыш ;)
   58.0.3029.8158.0.3029.81

Aaz

модератор
★★☆
johnkey68> над форсажным двигателем можно в полный рост над звукоизолирующим кожухом стоять :P
В полный не получится - там какие-то коммуникации проходят. :)
Но запас по высоте действительно изрядный.
Прикреплённые файлы:
000.jpg (скачать) [770x536, 86 кБ]
 
 
   50.050.0

Aaz

модератор
★★☆
И вот такая ещё схемка мне попалась - интересно услышать мнение специалистов.
Прикреплённые файлы:
000.jpg (скачать) [770x536, 121 кБ]
 
 
   50.050.0
+
+3
-
edit
 

johnkey68

аксакал
★★★★★
Aaz> И вот такая ещё схемка мне попалась - интересно услышать мнение специалистов.

А что тут интересного ?
В том что носовая машина более менее похожа , а в кормовой в разрез редуктор с ШПМ попали , а турбина нет ? :)
И кучу газоходов недонарисовали :)
Прикреплённые файлы:
29-4920513-000.jpg (скачать) [1200x835, 462 кБ]
 
 
   58.0.3029.8158.0.3029.81

Aaz

модератор
★★☆
johnkey68> В том что носовая машина более менее похожа , а в кормовой в разрез редуктор с ШПМ попали , а турбина нет ? :)
Насколько я помню, кормовой ГТД находится "снаружи" по отношению как к носовому движку, так и к редуктору.
Так что если бы он в этот разрез попал - вот это было бы странно для всех, знающих чертёжные ГОСТы. :)

Я, собственно спрашивал о запасах по высоте с точки зрения размещения М90ФР
   50.050.0
30.04.2017 11:12, Заклинач змій: +1: цветной чертёж по гост

johnkey68

аксакал
★★★★★
Aaz> Насколько я помню, кормовой ГТД находится "снаружи" по отношению как к носовому движку, так и к редуктору.
Совершенно верно точь в точь как на 1135
Прикреплённые файлы:
1135.jpg (скачать) [1610x764, 283 кБ]
 
 
   58.0.3029.8158.0.3029.81

johnkey68

аксакал
★★★★★
Aaz> Я, собственно спрашивал о запасах по высоте с точки зрения размещения М90ФР

Если предположить что редуктор скопируют , значицо ось приводной рессоры от ТВ к редуктору останется неизменна , то какая разница в высоте М90ФР ?
Ну насколько ТВ М90ФР шире чем у ДТ 59 ? Максимум сантиметров на 80 и то не факт .
Соответственно высота увеличится на 40 см . Что в принципе не критично .
Расстояние вниз , до палубы ТЦ достаточно для этого , только придется уменьшить высоту фундамента .
Но подводные камни все равно присутствуют :
В первую голову длина турбины .
Турбина с улиткой газохода между редуктором и ШЗВ стоит впритирочку .
Размеры ШЗВ уменьшить практически не реально , там и так габариты где то 2 х 2.5 м .
Так что длина М90ФР более критична .
Плюс к этому звукоизолирующий кожух , вот это может быть проблемой , переходной мостик через турбину может уже не вписаться по высоте и для доступа непосредственно к борту будет затруднен .
Придется туда огородами добираться :)
   58.0.3029.8158.0.3029.81
RU спокойный тип #30.04.2017 11:59  @johnkey68#30.04.2017 11:52
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
johnkey68> Придется туда огородами добираться :)

это сколько же мощности будет в случае М90ФР + М70РУ - 35 узлов даст?
   53.053.0
RU johnkey68 #30.04.2017 12:05  @спокойный тип#30.04.2017 11:59
+
-
edit
 

johnkey68

аксакал
★★★★★
с.т.> это сколько же мощности будет в случае М90ФР + М70РУ - 35 узлов даст?

Зачем пуп рвать ? Ограничится 0.7 - 0.8 N и вся недолга :D
Более интересны обороты ТВ ;) на 1.2 N должно быть не более 4100 об/мин .
А на 4500 уже аварийная остановка турбины
   58.0.3029.8158.0.3029.81

brazil

аксакал

Aaz> Так что если бы он в этот разрез попал - вот это было бы странно для всех, знающих чертёжные ГОСТы. :)
Это по большому счету не разрез ;) просто выделили, то что хотели показать, если дальше ГТД, то он должен был попасть, хотя бы виде прямоугольника, на котором были бы видны и другие конторы.
Aaz> Я, собственно спрашивал о запасах по высоте с точки зрения размещения М90ФР
Кроме того М90ФР еще и шире, но ДТ59 - это еще и реверсивная турбина.
   58.0.3029.8158.0.3029.81
RU спокойный тип #30.04.2017 17:21  @brazil#30.04.2017 12:22
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
brazil> Кроме того М90ФР еще и шире, но ДТ59 - это еще и реверсивная турбина.

интересно почему такая большая разница в мощности маршевых двигателей (не форсажных) у 1356 и 22350
2х на 10000 против 2х 5200 ?
   53.053.0
RU LtRum #30.04.2017 17:30  @спокойный тип#30.04.2017 17:21
+
-
edit
 

LtRum

аксакал
★★☆
с.т.> интересно почему такая большая разница в мощности маршевых двигателей (не форсажных) у 1356 и 22350
с.т.> 2х на 10000 против 2х 5200 ?
Потому, что других не было. :(
   1717
+
+1
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
johnkey68> Если предположить что редуктор скопируют...
По этому поводу есть некоторые сомнения.
Сайт ЗМ висит, но вот помнится мне, что у ДТ59 макс. частота вращения выходного вала может быть на 8-10% больше, чем у М90ФР.
Хотя я могу и ошибаться.

johnkey68> Но подводные камни все равно присутствуют :
johnkey68> В первую голову длина турбины .
Я всё же нашёл габариты в буклете: ДТ59 - 5,9х2,7х3,1; ДО90 - 4,7x2,1x2,2.
Фигня получается полная: "девяностый" (а я не думаю, что М90ФР радикально отличается от николаевского сородича) по всем размерностям меньше. И существенно меньше.
Так что версия насчёт "нужно перекомпоновать" выглядит не вполне убедительно.
Понятно, что могут быть какие-то нюансы с обвесом. Однако имея запас по длине и высоте в метр...
   50.050.0
RU brazil #30.04.2017 19:25  @спокойный тип#30.04.2017 17:21
+
-
edit
 

brazil

аксакал

с.т.> интересно почему такая большая разница в мощности маршевых двигателей (не форсажных) у 1356 и 22350
с.т.> 2х на 10000 против 2х 5200 ?
У ГТУ 11356 есть межредукторная передача МРП, которая позволяет работать одним маршевым ГТД на оба вала, а у 22350 каждый 10Д49 работает на свою линию вала.
   58.0.3029.8158.0.3029.81
RU Ключ_на_46 #30.04.2017 21:11  @Aaz#30.04.2017 18:20
+
-
edit
 

Ключ_на_46

втянувшийся

johnkey68>> Если предположить что редуктор скопируют...
Aaz> По этому поводу есть некоторые сомнения.
Aaz> Сайт ЗМ висит, но вот помнится мне, что у ДТ59 макс. частота вращения выходного вала может быть на 8-10% больше, чем у М90ФР.
Aaz> Хотя я могу и ошибаться.
johnkey68>> Но подводные камни все равно присутствуют :
johnkey68>> В первую голову длина турбины .
Aaz> Я всё же нашёл габариты в буклете: ДТ59 - 5,9х2,7х3,1; ДО90 - 4,7x2,1x2,2.
Aaz> Фигня получается полная: "девяностый" (а я не думаю, что М90ФР радикально отличается от николаевского сородича) по всем размерностям меньше. И существенно меньше.
Aaz> Так что версия насчёт "нужно перекомпоновать" выглядит не вполне убедительно.
Aaz> Понятно, что могут быть какие-то нюансы с обвесом. Однако имея запас по длине и высоте в метр...

Есть вполне гармонично-встроенный в пр.1135* М7Н1 со всей системой управления. Сейчас кто-то пытается доказать (с 2014-го), что "нам море по-колено" и завтра всё будет прям сейчас и немедленно!

Не будет!
Какие бы "разрезы корпуса" и ТТХ турбин не приводили — это невозможно!
Совсем!

Может прекратим дискутировать на эту тему?
Или в тему "ГЭУ" отсюда переселиться?...
   57.0.2987.13357.0.2987.133
RU Aaz #30.04.2017 22:43  @Ключ_на_46#30.04.2017 21:11
+
+1
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
К.н.4.> Сейчас кто-то пытается доказать (с 2014-го), что "нам море по-колено" и завтра всё будет прям сейчас и немедленно!
Извините - это я "пытаюсь доказать, что "нам море по-колено"?
Или вы просто решили высказаться в режиме broadcast?

К.н.4.> Может прекратим дискутировать на эту тему?
Так прекращайте, вас никто не вынуждает по этой теме высказываться.
   50.050.0
RU johnkey68 #01.05.2017 00:11  @Ключ_на_46#30.04.2017 21:11
+
+1
-
edit
 

johnkey68

аксакал
★★★★★
К.н.4.> Есть вполне гармонично-встроенный в пр.1135* М7Н1 со всей системой управления. Сейчас кто-то пытается доказать (с 2014-го), что "нам море по-колено" и завтра всё будет прям сейчас и немедленно!
Дык в том то и закавыка , что пишуть типо на 11356 мы сами замантулим движку :D
А выбирать то и не с чего , точнее только из трех моторчиков , а с реверсом ваще из цельных двух :)
К.н.4.> Не будет!
Сейчас и завтра не будет . А послезавтра ? А послепослезавтра ? И не на чистый 11356 .а с какой нибудь литерой ?
К.н.4.> Какие бы "разрезы корпуса" и ТТХ турбин не приводили — это невозможно!
Тоже сумлеваюсь , технитчецкай авнтюризьмь никогда до добра не доводил
К.н.4.> Совсем!
И туточки соглашусь , за несколько лет создать , то что создавалось десятилетиями , это знаете ли ...
К.н.4.> Может прекратим дискутировать на эту тему?
К.н.4.> Или в тему "ГЭУ" отсюда переселиться?...
А где не толкуй , все равно вспоминается Снегов ;)
оффтопик [показать]
   58.0.3029.8158.0.3029.81

johnkey68

аксакал
★★★★★
Aaz> ДО90 - 4,7x2,1x2,2.

А разве ДО90 и М90ФР это один и тот же двигатель ? ;)
   58.0.3029.8158.0.3029.81
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
+1
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

Aaz> Но запас по высоте действительно изрядный.

Этого размера даже на габаритном чертеже нет. Дело даже не в том, что высота органичена не размером фигуры от стопы до макушки, а скорее запасом по высоте от пимпы цилиндра или уклоном установки, а в самом подходе к вопросу. Методически, складывается ощущение, что у Вас все вопросы согласованы, осталось только вертикальный размер прикинуть - и можно отгружать. Это нездоровый редукционизм. Вроде бы технически вопрос поставлен корректно, но зачем?
   58.0.3029.8158.0.3029.81
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru