V.Stepan> Я могу поверить, конечно, что при наличии 4 тыщ Б-17 по всему миру над Европой массово летали "коробки по 1000", но, если честно, то верится в такое с огромным трудом.
Что считать "массово летали"?
Налёты на города Германии большим количеством аэропланов амеры и наглы совершали, это факт.
"Авиационное наступление на Рур началось 6 марта 1943 г. налетом на Эссен, где находились заводы Круппа, силами
450 английских бомбардировщиков. Их вели на цель 8 самолетов наведения «Москито». За 38 минут интенсивной бомбардировки на город было сброшено более 500 т фугасных и свыше 550 т зажигательных бомб. Город был превращен в руины. Руководство Бомбардировочного командования ликовало — английским бомбардировщикам наконец-то удалось на месяцы вывести из строя наиболее важные предприятия Круппа. И только в конце 1943 г. обнаружилось, что три четверти бомб были сброшены на ложный завод, построенный южнее Эссена." ©
"В июле 1943 г. английская бомбардировочная авиация совершила налеты на Кёльн, Аахен, Эссен и Вильгельмсхафен. Самым серьезным был налет на Эссен 26 июля, в котором
участвовали 705 бомбардировщиков. До цели дошли 627 машин, сбросившие на город 2032 т бомб. Потери нападавших составили 26 самолетов." ©
"А 18 августа Бомбардировочное командование нанесло мощный бомбовый удар по очень важной цели, которая серьезно угрожала безопасности Лондона:
600 бомбардировщиков, из которых до цели долетела 571 машина, сбросили 1937 т бомб на экспериментальный центр ракетного оружия в Пенемюнде." ©
"На Кассель было обрушено 1823,7 т бомб.
По меньшей мере 380 бомбардировщиков из 444 участвовавших в налете, должны были нанести удары в радиусе 5 км от избранной цели. В течение всего лишь получаса разразился второй в истории воздушной войны огненный смерч, против которого были бессильны
300 городских пожарных команд*." ©
- - А это напоминание спорщикам в теме о приходе толстого полярного лиса.
"В первые месяцы 1944 г. резко возрос приток «мустангов». Главной целью было добиться полного господства в воздухе, поэтому «мустанги» наносили немецким истребителям все возрастающие потери, атакуя при первой же возможности. К марту немцы все неохотнее вступали в бой с «мустангами», чьи активные действия не только позволили американским бомбардировщикам совершать дневные налеты со все меньшими потерями, но и расчистили путь к проведению операции «Оверлорд».
11 января 663 бомбардировщика 8-й американской воздушной армии в сопровождении многочисленных истребителей Р-51 «Мустанг» провели налет на авиационные заводы в Хальберштадте, Брауншвайге, Магдебурге и Ошерслебене. Немецким истребителям удалось сбить (частично с помощью ракет) 60 бомбардировщиков и 5 «Мустангов». Немецкая сторона потеряла 40 истребителей." ©
"6 марта 1944 г. на Берлин был совершен первый американский дневной воздушный налет.
730 бомбардировщиков В-17 и В-24 под прикрытием 796 истребителей в прекрасную солнечную погоду сбросили на южную часть города и радиостанцию в Кёнигсвустерхаузене 1500 т бомб. 68 бомбардировщиков и 11 истребителей было сбито, немецкая сторона потеряла 18 самолетов. С этим налетом связаны также самые большие потери 8-й американской воздушной армии в небе над Берлином." ©
Пы.Сы. "Следует отметить один важный момент. Благодаря грамотной пропаганде в самой Англии образовалась весьма благоприятная атмосфера общественного мнения в отношении бомбардировок Германии, проводимых Королевскими ВВС. Публичные опросы в апреле 1943 г. показали, что
53 % британцев согласны с бомбардировками гражданских объектов, против было 38 % опрошенных. Позднее количество людей, поощряющих такие бомбардировки возросло до 60 %, число несогласных снизилось до 20 %." ©
"При этом правительство утверждало, что авиаудары наносятся исключительно по объектам, имеющим военное значение. В частности, министр авиации А. Синклер во всех своих публичных выступлениях старательно подчеркивал, что Бомбардировочное командование наносит бомбовые удары только по военным целям. Любые предположения об атаках жилых кварталов сразу объявлялись абсурдными и расценивались, как клеветнические посягательства на доброе имя английских летчиков, рискующих своими жизнями во благо страны. Хотя в действительности все выглядело совсем иначе.
Доказательством того, что сэр Арчибальд Синклер врет, как сивый мерин, явился опустошительный налет на Вупперталь. «Двойной» город Вупперталь, расположенный на востоке Рура, делился на две части: Бармен и Эльберфельд. План атаки на город был прост:
соединение из 719 английских бомбардировщиков должно было пересечь Вупперталь по курсу 69 градусов. Такой маршрут позволял главным силам накрыть бомбами весь «двойной» город. Точкой прицеливания был выбран Вупперталь-Бармен, поскольку предполагалось, что в условиях жесткого противодействия ПВО многие экипажи, проявившие малодушие, сбросят бомбы ранее намеченной цели, но даже в этом случае поразят Вупперталь-Эльберфельд (в каждом налете на объект, прикрываемый сильной ПВО, таких летчиков набиралось достаточно, Харрис презрительно называл их «кроликами»). В этот раз английские бомбардировщики, которые следовали курсом через Маастрихт, Мёнхенгладбах, были обнаружены еще за 45 минут до атаки. Но произошло непредвиденное. Несмотря на то, что ПВО города находилась в полной боевой готовности, зенитки молчали: в центре управления до последнего момента не верили, что Вупперталь будут бомбить, и не давали команду на открытие огня, чтобы не обнаружить город (до сих пор это удавалось, сверху туманная низина, в которой лежала долина р. Вуппер, была похожа на озеро). Сначала самолеты-разведчики «Москито», сбросив маркировочные бомбы, точно пометили центр города, затем первая волна из 44 самолетов высыпала сюда контейнеры с зажигательными бомбами. Возникшие пожары стали ориентиром для остальных. В результате весь бомбовый груз концентрированно обрушился на Вупперталь-Бармен. Было сброшено 1895 т фугасных и зажигательных бомб. Более 10 % самолетов сбились с курса и бомбили Ремшейд и Золинген, но 475 экипажей сбросили бомбы в самом центре Вупперталя (Бармен). Спохватившаяся ПВО сумела сбить 33 самолета, еще 71 повредить." ©
"Далее со свойственным ему цинизмом он заявил конгрессу буквально следующее: «Мнения разделились. Некоторые считают, что одно только применение стратегической авиации способно привести к коллапсу Германию и Италию. Другие придерживаются противоположной точки зрения. По моему мнению, следует продолжать эксперимент, одновременно не пренебрегая прочими методами».
Вот так! Для Черчилля тотальные бомбардировки гражданского населения — это всего-навсего эксперимент, где роль подопытных крыс отведена сотням тысяч людей. Понятно, не у одного Черчилля было такое увлекательное хобби — опыты на людях. Но, если врача-садиста Менгеле с его экспериментами в Аушвице признали нацистским преступником, то кем после подобных заявлений считать английского лидера? Ведь, когда в 20-е годы министру оборонной индустрии и колоний Великобритании У. Черчиллю доложили о кровавых художествах в Ираке командующего 45-й авиаэскадрой Харриса, он, по его же словам, был «глубоко шокирован, услышав о подобной жестокости по отношению к женщинам и детям». Тогда Черчилль очень опасался огласки подобных «подвигов» английских летчиков. Еще бы, ведь «если такая информация просочится в прессу, то наши воздушные силы будут навечно обесчещены». Зато теперь, лично назначив того самого палача Харриса командующим бомбардировочной авиацией с правом на геноцид, лживый премьер за честь Королевских ВВС был спокоен." ©
"Английская авиация вместо налетов на важные военно-промышленные объекты основные усилия сосредоточивала
на бомбардировке наиболее крупных городов Германии. Главный маршал авиации Харрис 7 декабря 1943 г. заявил, что «к концу октября 1943 г. на 38 главных городов Германии было сброшено 167 230 т бомб, уничтожено около 8400 га застроенной площади, что составляет 25% общей площади городов, подвергшихся нападению»." ©
К концу 1942 г. в Германии преобладали далеко не радостные настроения. Всем стало ясно, что германская ПВО не в состоянии защитить города рейха. Даже потери немецкой стороны были слишком высокими по сравнению с англичанами: более 10% самолетов, в том числе 5000 истребителей и 3800 самолетов других типов. Хотя количество летного состава Люфтваффе возросло вдвое, новички не имели достаточной подготовки. Ежемесячно из летных школ выпускалось примерно 9 тыс. пилотов, но качество обучения сильно упало. Теперь летчики Люфтваффе уступали в мастерстве своим противникам из Королевских ВВС, которые к тому же все более усиливались за счет пилотов из Канады, Австралии, Новой Зеландии.
// Дальше — 10otb.ru
Там много цитат, о которых наглосаксы сейчас наверняка жалеют, что такие слова попали в СМИ...