mihail66>> На первой ступени стоит инерционный датчик, и при окончании тяги включает вышибной заряд.
mihail66>> Акселерометр стоит на второй ступени, в ней же стоит счетчик, который считает количество переходов с -G на +G. На втором переходе через значение -1G запускается второй двигатель.
pinko> Это не всегда -1g, может быть меньше в зависимости от факторов - т.е. необходимо найти разумное значение. Также в зависимости от того, как делаеш выброс ступени, могут быть неожиданные переходы между +g и -g.
По-любому, ракета (модель) в атмосфере на скоростях менее 10-12 м/с считается неустойчивой. И это при прочих благоприятных факторах как конструкции, так и погодных условий. Если я правильно понял, ты построил логику зажигания на постулате 2 перехода от + g на -g? То есть, 2 ступень ракеты, отделившаяся от бустера пинком вышибного заряда, приобрела дополнительное ускорение и летит ("спя") тормозимая аэродинамическим сопротивлением до достижения той самой равнодействующей скоростей, при которой будет конвертация знака ускорения. Но откуда ты знаешь, на какаой реальной скорости это произойдёт? Ты ведь меряешь СМЕНУ знака ускорения, а статическую стабильность ракеты обеспечивает СКОРОСТь. И если она менее тех самых предельных 10-12 (а лучше - 20) м/с зажигание может произойти в позиции ракеты, несовместимой с продолжением полёта по вертикальной траектории. Когда проектировал систему и логику отстрела/зажигания второй ступени ракеты Solaris_2S, перебрал десятки вариантов в разных программах (от Space CAD до Aerolab) и понял, что чем меньше время задержки тем реальнее выше траектория и меньше вероятность неориентированного запуска двигателй. На самом деле на ракетах-зондах 50-60 гг именно по этой причине чаще использовались darts, ввиду их инертности. Дарт сам выходил из узла крепления на бустере после останова движка и торможения 1 ступени. Поэтому я и выбрал во-первых, механизм инерциального разделения бустера с 2 ступенью, через дополнительный пиро-механический пинок, во-вторых, минимальное время задержки (0.1 с) зажигания 2 двигателя, которое реально происходило вместе с зажиганием ПАДа парашютно-бросковой системы. То есть, парашютный контейнер массой в 1 кг летел вертикально вверх вместе с 2 ступенью, когда последняя ещё находилась в соединительном узле, но уже с работающим двигателем (микрогибрид выходит на режим ок.0.2 с) и уходила с такого динамического старта в самостоятельный полёт, когда её скорость превысила скоротст контейнера.
Кроме этого, в конструкции соединительного узла был предусмотрен дефлекторный обьём, позволяющий использовать дополнительно энергию выхлопных газов для выброса 2 ступени (миномётный старт).
В конструкции 2 канального таймера на 556 был предусмотрен его запуск от магнитно-герконной пары после останова двигателя бустера (2 -3 с) что и давало разумный запас инерции для всей системы и разделения ступеней на скорости, достаточной для предотвращения начала рысканья сборки по курсу.
Это сообщение редактировалось 27.06.2017 в 21:45