D.M.> если размерам на тч верить
Да, если верить ТЧ...
Для модели Скорпиона имеем ширину по КВЛ B~8,5м, осадку по КВЛ T=2,4м. Соответственно получаем B/T~3,54.
Для модели Буяна-М имеем ширину по КВЛ B~9,7м, осадку по КВЛ T=2,6м. Соответственно получаем B/T~3,73.
На первый и формальный взгляд близко, но 3,54 это верхняя граница статистической нормы для морских кораблей, как я помню, а вот 3,73 уже явно за ее пределами. О нелинейности влияния параметра B/T можно предполагать, но статистика по реальным морским судам и кораблям явно отражает не формальные предпочтения корабелов, а фактический опыт их нахождения в море, где все определяется совокупностью мореходных качеств.
Также еще могу посоветовать всем форумным гуру обратить внимание на сравнение обводов характерных шпангоутов, например, 5 теоретического шп. от носового перпендикуляра. На чертеже модели Скорпиона он есть в явном виде. На чертеже модели Буяна-М ему очень близко по абсциссе соответствует 9 шпангоут с носа с абсциссой 51000мм. При таком сравнении мы видим, что у Буяна-М до ординаты 2,13м (0,22Bквл) идет практически плоско-килеватый участок с углом килеватости не более 15°, а у Скорпиона на той же относительной ординате 0,22Bквл плоско-килеватый участок имеет угол килеватости почти 35°. Разница чувствительная? ПМСМ, более чем.
Это сообщение редактировалось 18.06.2017 в 12:16