[image]

Альтернативные варианты развития авианесущих кораблей

 
1 2 3 4 5 6 7 44
MD Serg Ivanov #06.07.2017 20:00  @Vodoborez#06.07.2017 18:39
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

S.I.>> Катапульта значительно экономит площадь палубы авианосца сокращая длину разбега более чем вдвое. А площадь полётной палубы - один из важнейших показателей для авианосца. Не говоря уже о трамплине - мёртвой зоне для самолётов.
Vodoborez> На самом деле не так всё трагично.
Vodoborez> Длина разбега на старте №3 195м. Длина какапульты 95м. Разница 100м.
Vodoborez> Но эти 100м у Кузнецова находятся в зоне посадки. Там так и так ничего не поставить.
Vodoborez> Вот если взять позицию №4, которую я предлагаю, то:
Vodoborez> Размах крыла Су-33 равен 15м. 15х100=1500м2. Площадь Кузнецова 14800м2. Это потеря 10%.
Vodoborez> У Нимитца 3я и 4я какапульта полностью перегораживают посадку. Тут мы ничего не теряем.
Vodoborez> т.е. на весть проект потеря 10%.
Vodoborez> Кстати, если осевую №4 совместить с осевой трамплина, то по борту влезут места парковки.
Vodoborez> Конечно тогда 195м будут не гипотенузой, а катетом и палуба удлинится, но немного. Угол острый.
Vodoborez> Мертвая зона, если я Вас правильно понял - сам трамплин - нос АВ.
Vodoborez> Этот нос также есть и у Нимитца, просто он плоский, а не горкой.
Vodoborez> Если там поставить самолёты, то взлёт также не возможен.
Vodoborez> Если на АВ будет 4 старта как я предлагаю, то мы решим многие болячки Кузенцова. Можно держать 4 самолёта на низком старте. Это почти такие же возможности как у Нимитца. Тратить 2 млрд (разработка и поставка ЭМкакапульты) ради 10% - не рационально, при цене самого АВ 5млрд.

На самом деле всё гораздо сложнее:
1. Самолет, размещенный на ангарной палубе, транспортируется к одному из лифтов. При необходимости на лифты сначала подаются машины, блокирующие перемещение выбранного самолета. На летной палубе они транспортируются на свободные площади, чтобы освободить лифт и прилегающее пространство.

2. Производится подъем самолета на летную палубу. Если площадь лифта допускает, подъем может проводиться парами машин[4].

3. Самолет транспортируется на одну из предстартовых позиций на летной палубе. Эти позиции выбираются таким образом, чтобы тактическое соединение (обычно это звено) производило старт последовательно. При необходимости расчищается место в непосредственной близости от стартовых позиций, чтобы не создавать помех очереди взлета.

4. На предстартовой позиции производится визуальный осмотр, предстартовые проверки. Для всех машин звена эти проверки происходят одновременно, если позволяет площадь предстартовых позиций, однако чаще обслуживается одновременно 2-3 машины. Если авианосец не выполнял операции по подъему машин до этого этапа, производится разворот корабля по ветру.

5. На летную палубу поднимают боекомплект в соответствии с заданием. Производится подвеска вооружения и заправка. Обычно эти операции производят последовательно; только в экстренных случаях заправка может производиться одновременно с подвеской вооружения. Это объясняется не только нормативами безопасности, но и тем простым фактом, что количество людей, одновременно готовящих самолет к вылету, ограничено. При доступности механизации подвеска вооружения производится на сложенное крыло для экономии пространства палубы, но это не является жестким правилом.

6. Проводятся предстартовые проверки радиоэлектронного оборудования и авионики при работе от внешнего источника питания либо вспомогательной силовой установки.

7. Подготовленные к взлету машины перемещаются к стартовой позиции и раскрывают крыло. Запуск двигателей может проводиться на этом этапе при наличии на машине автономной вспомогательной силовой установки. При ее отсутствии запуск первого двигателя производится от внешней силовой установки перед подачей на старт. В этом случае требуется дополнительное время на прогрев турбин перед подачей на старт.

8. Первая машина в очереди устанавливается на старт, шасси закрепляется на «поводке» катапульты, если используется катапультный способ взлета. Для бескатапультного способа старта шасси устанавливается на фиксирующих устройствах. За самолетом поднимается щит, ограничивающий распространение струи двигателя. Двигатели выводятся на взлетный режим (для бескатапульного взлета – на форсажный).

9. Производится взлет. При хороших погодных условиях самолет выполняет отворот и набирает высоту сразу после взлета, освобождая воздушное пространство в непосредственной близости от палубы для взлета следующих машин в очереди. Это позволяет производить взлет с другого старта с минимальной задержкой, одновременно подавая следующую машину на освободившийся после взлета старт. В условиях плохой видимости и низкой облачности отворот не выполняется, а набор высоты происходит по прямой. В этом случае следующие в очереди машины (в том числе и на других стартах) ожидают разрешения на взлет от диспетчера. Минимально разрешенный интервал взлета при плохой видимости составляет 30 секунд. Одновременный взлет с двух стартов технически возможен только для авианосцев класса «Нимиц» и разрешен только в светлое время суток при видимости не менее 10 км и облачности не ниже 1500 м.
 

Стремление обеспечить адекватную готовность авиакрыла диктует потребность размещать хотя бы часть машин на летной палубе всегда, когда это возможно. Такой подход позволяет также разгрузить ангарную палубу, расчищая маршруты перемещения машин к лифтам. Однако, количество бортов, которые можно без помех разместить на летной палубе, очевидно, ограничено. Для того, чтобы избежать ненужных перемещений, палубы авианосцев делятся на заранее определенные зоны. Зонирование летной палубы кораблей класса «Нимиц» выглядит так

Зоны EL1-EL4 – это площади лифтов, которые могут быть использованы в качестве предстартовых позиций в течение короткого времени. При подъеме машин из ангара на лифте размещается один самолет. При использовании лифтов для размещения машин на летной палубе площадь каждого достаточна для размещения двух самолетов. Остальные зоны летной палубы имеют следующую емкость и ограничения по использованию:

-POINT – размещение до 4-х машин при неработающей катапульте №1;
-CORRAL – размещение до 2-х машин при ограничениях в работе лифта EL1 (допускается подъем вертолетов);
-JUNK YARD – размещение до 3-х машин при ограничениях в работе лифта EL3. Используется как промежуточная позиция при приеме самолетов;
-PATIO – размещение до 4-х машин. Используется как промежуточная позиция при приеме самолетов, часто используется для размещения вертолетов;
-BOX – размещение 1-2 машин в готовности к старту. Эта позиция часто используется как промежуточная для размещения дежурной пары;
-THE STREET – размещение до 6-ти машин, типичная позиция очереди на взлет с катапульт 1 и 2, штатная позиция предстартовой подготовки;
-THE SIXPACK – размещение до 6-ти машин, типичная позиция очереди на взлет с катапульт 2, 3 и 4, штатная позиция предстартовой подготовки. Может использоваться только когда авианосец не принимает самолеты;
-CROTCH – размещение до 5-ти машин при неработающих катапультах 2, 3 и 4, либо до 3-х при неработающих катапультах 2 и 3. Может использоваться только когда авианосец не принимает самолеты;
-FINGER – размещение до 2-х машин при ограничениях в работе лифта EL4. Используется как промежуточная позиция при приеме самолетов, часто используется для размещения вертолетов.
   59.0.3071.11559.0.3071.115
MD Serg Ivanov #06.07.2017 20:11
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

Авианосец Адмирал Кузнецов ТАКР, технические характеристики ТТХ, силовая установка корабля и вооружение авианесущего крейсера ТАВКР

Тяжелый крейсер «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» - это единственный авианосец в составе ВМС России. История создания корабля, его описание и технические характеристики. //  militaryarms.ru
 
Авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» с полной уверенностью можно назвать полноценным авианосцем. Однако отказ от паровых катапульт существенно усложнил использование палубной авиации. Трамплин казался разработчикам хорошей (и дешевой) альтернативой катапульт, но полностью заменить их он не смог. Самолеты Су-33 способны решать только задачи противовоздушной обороны, наносить удары по наземным целям или кораблям противника они не могут. Более того, взлет с помощью трамплина налагает ограничения по взлетной массе самолетов, что выливается в уменьшении запасов топлива летательных аппаратов и ограничение относительно массы вооружения.

По неофициальной информации взлеты самолетов проводятся только против ветра в ветреную погоду. Летчики предпочитают не использовать навигационные системы корабля, а проводить полеты только при хорошей видимости. Из всего авиаотряда для полетов обычно готовы всего лишь 6-7 самолетов.
 

В принципе компромиссный вариант (две катапульты и трамплин - для катапульт нужны другие самолёты) давно придуман - Ульяновск.
   59.0.3071.11559.0.3071.115
RU Полл #06.07.2017 20:18  @Serg Ivanov#06.07.2017 20:11
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★★
S.I.> Авианосец Адмирал Кузнецов ТАКР, технические характеристики ТТХ, силовая установка корабля и вооружение авианесущего крейсера ТАВКР
Не надо тащить всяку каку, когда выше в теме реальные характеристики Су-33 при взлете с "Кузнецова" есть.

S.I.> В принципе компромиссный вариант (две катапульты и трамплин - для катапульт нужны другие самолёты) давно придуман - Ульяновск.
Без палубного самолета ДРЛО смысла строить катапультный авианосец нет.
В реалиях сегодняшнего дня вообще не имеет смысл обсуждать строительство АВ, нам бы фрегаты с корветами в нужном количестве построить.
   54.054.0
Это сообщение редактировалось 06.07.2017 в 20:52
MD Serg Ivanov #06.07.2017 20:20  @Полл#06.07.2017 20:18
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

Полл> В реалиях существующего дня вообще не имеет смысл обсуждать строительство АВ, нам бы фрегаты с корветами в нужном количестве построить.
Закрываем тему? :)
   59.0.3071.11559.0.3071.115
MD Serg Ivanov #06.07.2017 20:21  @Полл#06.07.2017 20:18
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

S.I.>> Авианосец Адмирал Кузнецов ТАКР, технические характеристики ТТХ, силовая установка корабля и вооружение авианесущего крейсера ТАВКР
Полл> Не надо тащить всяку каку, когда выше в теме реальные характеристики Су-33 при взлете с "Кузнецова" есть.
С какой позиции? С какой скоростью хода корабля? С какой скоростью ветра?

Перспективный авианосец - НЕДОРОГО! Часть III - катапульты и трамплины

НАЧАЛО Оригинал взят у ak_12 в Перспективный авианосец - НЕДОРОГО! Часть III - катапульты и трамплины В первой и второй части была затронута тема сокращения потребной для достижения высокой скорости хода мощности главной энергетической установки (ГЭУ) перспективного отечественного… //  kanchukov-sa.livejournal.com
 

Получается не очень хорошо по наземным целям.
Зато самый большой в мире:
   59.0.3071.11559.0.3071.115
Это сообщение редактировалось 06.07.2017 в 20:32
RU Полл #06.07.2017 20:45  @Serg Ivanov#06.07.2017 20:20
+
+1
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★★
S.I.> Закрываем тему? :)
На следующие 5 лет - да.

S.I.> С какой позиции? С какой скоростью хода корабля? С какой скоростью ветра?
Чукча не читатель? Все было названо: и номера позиций, и скорость ветра над палубой, и загрузка.
Если коротко, взлет с максимальным БК и максимальной заправкой с третьей позиции при скорости 14 узлов.
При нуле ветра с коротких позиций можно взлетать либо с полным БК и стандартной заправкой, либо с полной заправкой, но с урезанным БК.
   54.054.0
MD Serg Ivanov #06.07.2017 20:58  @Полл#06.07.2017 20:45
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

Полл> При нуле ветра с коротких позиций можно взлетать либо с полным БК и стандартной заправкой, либо с полной заправкой, но с урезанным БК.
Читатель:
Взлёт не допускается при отсутствии ветра с первых двух стартовых позиций. При скорости ветра над палубой 25 узлов и взлёте с позиций № 1 и 2 ограничение по взлётной массе 28100 кг (В ВМФ России 28000 кг). С позиции № 3 и отсутствии ветра над палубой взлётная масса также ограничена 28000 кг. С ветром над палубой 25 узлов взлётная масса при старте с позиции № 3 не ограничивается.
 

Читать надо всё, а не только что понравилось.. Интересно, Кузнецов сейчас может дать 25 узлов? И как долго?
   59.0.3071.11559.0.3071.115
RU Полл #06.07.2017 21:12  @Serg Ivanov#06.07.2017 20:58
+
+1
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★★
S.I.> Читать надо всё, а не только что понравилось..

Тебя же просили - не тащи каку.
Источник: Андрей Фомин "Су-33. Корабельная эпопея"
Москва, 2003 г. стр. 77, 78, 99

Испытания Су-27К на ТАКР "Тбилиси" (1989 г.), трамплин и форсажная тяга 2х12800 кгс:

Дистанция разбега 105 метров, ветра над палубой нет (корабль неподвижен),
допустимая взлётная масса 28000 кг
Дистанция разбега 105 метров, скорость ветра над палубой (скорость хода корабля) 7 узлов,
допуст. взлётная масса 29900 кг
Дистанция разбега 195 метров, скорость ветра над палубой (скорость хода корабля) 15 узлов,
допуст. взлётная масса 32200 кг

28000 кг - основой вариант заправки, 5350 кг топлива, максимальный
боекомплект ракет "воздух-воздух" (10 ракет)
29900 кг - полный запас топлива 9500кг, 2 ракеты Р-27Э и 2 ракеты Р-73
32200 кг - полный запас топлива 9500 кг, максимальный боекомплект ракет "воздух-воздух" (10 ракет)
   54.054.0
MD Serg Ivanov #06.07.2017 21:25  @Полл#06.07.2017 21:12
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

Полл> Тебя же просили - не тащи каку.
Испытания и рядовые полёты - не одно и тоже. Дошло?

Перспективный авианосец - НЕДОРОГО! Часть III - катапульты и трамплины

НАЧАЛО Оригинал взят у ak_12 в Перспективный авианосец - НЕДОРОГО! Часть III - катапульты и трамплины В первой и второй части была затронута тема сокращения потребной для достижения высокой скорости хода мощности главной энергетической установки (ГЭУ) перспективного отечественного… //  kanchukov-sa.livejournal.com
 
Вот что написали китайские авторы о курсе подготовки:

Пилоту требуется около 50 взлётов и посадок на авианосце, чтобы завершить курс подготовки.

Начальная подготовка начинается в условиях , указанных для случая взлёта на одном двигателе. Первые 10 полетов: взлётная масса самолёта 22300 кг, стартовая позиция № 3, ветер над палубой не менее 25 узлов, без внешних подвесок. 3500 кг топлива, из которых 2500 кг может быть использовано для имитации 55 минутного полета на дальность 800 км, или один взлёт, 4 захода на посадку с касанием и пробежкой по палубе, и одну посадку на аэрофинишёр.

Учебно-тренировочные полёты:

Взлёт не допускается при отсутствии ветра с первых двух стартовых позиций. При скорости ветра над палубой 25 узлов и взлёте с позиций № 1 и 2 ограничение по взлётной массе 28100 кг (В ВМФ России 28000 кг). С позиции № 3 и отсутствии ветра над палубой взлётная масса также ограничена 28000 кг. С ветром над палубой 25 узлов взлётная масса при старте с позиции № 3 не ограничивается.
 
   59.0.3071.11559.0.3071.115
RU Полл #06.07.2017 21:30  @Serg Ivanov#06.07.2017 21:25
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★★
Полл>> Тебя же просили - не тащи каку.
S.I.> Испытания и рядовые полёты - не одно и тоже. Дошло?
Книга за подписью автора и анонимус из интернета, полощущий мозги хомячкам в лучших традициях пиара - тоже.

З.Ы. Это условия для первых учебных полетов. К рядовым полетам они не относятся.
   54.054.0
MD Serg Ivanov #06.07.2017 21:34  @Полл#06.07.2017 21:30
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

Полл> Книга за подписью автора
Которую надо научиться читать и понимать прочитанное.
А заодно пересмотреть фото и видео из похода к Сирии в 2016 году. И не нести в массы полную х-ню.
   59.0.3071.11559.0.3071.115
RU Полл #06.07.2017 21:36  @Serg Ivanov#06.07.2017 21:34
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★★
S.I.> Которую надо научиться читать и понимать прочитанное.
Золотые слова.

S.I.> А заодно пересмотреть фото и видео из похода к Сирии в 2016 году. И не нести в массы полную х-ню.
Это где с Хмеймим Су-34-е взлетали в основном с парой-четверкой ОФАБ-250-100?
Интересно, какие выводы ты сделаешь из этого факта?
   54.054.0
MD Serg Ivanov #06.07.2017 21:38
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

Оценка боевой мощи авианосцев | Центр военно-политических исследований

Рассмотрение характеристик современных и проектируемых авианосцев создает у не углубляющегося в детали читателя ощущение непревзойденной мощи. Устрашающий левиафан, несущий на борту свыше 80 машин, который может за полчаса поднять их все в воздух. И каждый самолет при этом несет на борту 8 тонн современного высокоточного оружия, и способен наносить удары на глубину в 800 км. Таким характеристикам могут позавидовать многие ВВС мира. Но на практике эти характеристики являются скорее рекламными заявлениями, призванными производить впечатление на налогоплательщиков. Реальный авианосец является сложной машиной, мобильным аэродромом, средством авиационного усиления, кораблем авиационного прикрытия флота – но ни в коем случае чем-либо фантастическим. Как и любой машине, авианосцам свойственны ограничения в использовании, которые зависят от способов их применения. В этой серии статей мы постараемся продемонстрировать эти ограничения и познакомить читателя с реальной схемой действий авианосцев, которая сильно отличается (и потому редко афишируется) от того, что показывают в голливудских боевиках. В.В. Каберник //  eurasian-defence.ru
 
Авианосцы класса «Кузнецов» здесь показывают противоречивый результат, поскольку их старты неравнозначны (существенно различается длина взлетных дорожек). Здесь возможно чередование взлета машин с полной загрузкой и машин с минимальной заправкой, ориентированных на задачи ближнего прикрытия соединения. В некоторых боевых ситуациях этот недостаток не является существенным, но в решении ударных задач против побережья серьезно ограничивает возможности авиакрыла. Индийский «Викрамадитья» в любых условиях может использовать только один старт, причем по геометрическим размерностям чередование подготовленных машин невозможно. При этом вторая машина может готовиться к старту одновременно с буксировкой очередной на первый старт.

При работе на прием машин в общем случае почти все современные авианосцы неспособны эффективно работать на взлет, либо накладывают на взлетающие машины серьезные ограничения. Классы «Нимиц» и «Кузнецов» способны теоретически обеспечивать взлет одного самолета, не создавая помех машинам, заходящим на посадку. Оба они при этом накладывают ограничения на максимальный взлетный вес взлетающей машины (для «Кузнецова» эти ограничения весьма существенны). Но на практике ситуация одновременного взлета при работе авианосца на прием рассматривается как чрезвычайная. Одновременная работа команд по обеспечению взлета и посадки не отработана и серьезно перегружает смену управления летными операциями. Типично возможен взлет лишь заранее подготовленных машин – операции по загрузке боекомплектом, заправке и перемещению на стартовую позицию при одновременной работе на прием возможны только в экстренных ситуациях при нарушении нормативов безопасности.
 
Авианосцы класса «Кузнецов» могут нести на летной палубе не более одного звена усиления, несмотря на оптимистичные заявления по повышению емкости палубы для китайской модификации. Необходимость использования форсажа на взлете резко ограничивает площади, где усиливающие машины могут безопасно размещаться без создания помех летных операциям.
 
   59.0.3071.11559.0.3071.115
Это сообщение редактировалось 06.07.2017 в 21:43
RU Полл #06.07.2017 21:49  @Serg Ivanov#06.07.2017 21:38
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★★
S.I.> Необходимость использования форсажа на взлете резко ограничивает площади, где
"Резко" - это на сколько квадратных метров?
   54.054.0
MD Serg Ivanov #06.07.2017 21:52
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

Авианосцы стран мира как атрибуты сверхдержав: Нимиц | Центр военно-политических исследований

В этом обзоре хотелось бы поговорить об одном из обязательных атрибутов военных супердержав - авианосцах. Иметь таковой в своем арсенале - статусная, хоть и совсем недешевая, задача. В настоящее время существует всего 10 стран, в ВМФ которых есть авианосцы. Всего насчитывается 22 действующих авианосца (21, если не считать не используемый американский Энтерпрайз и до сих пор не переданный Индии Викрамадитья). Безоговорочное первое место по количеству авианосцев занимают США. Эта страна может похвастаться 11 находящимися на вооружении кораблями. Второе место с 2 авианосцами в строю у каждой делят Италия и Испания. Третье место занимает группа стран, в распоряжении которых, на данный момент, имеется по 1 авианосцу. Это Россия, Китай, Бразилия, Франция, Тайланд, Индия (в ближайшем будущем присоединится ко второй группе с 2 авианосцами) и Великобритания. Мы начинаем нашу серию публикаций с атомного авианосца ВМФ США - старейшего авианосца из действующих. Авторы: Д.О. Салюков, М.М. Чайковский //  eurasian-defence.ru
 
   59.0.3071.11559.0.3071.115
RU Vodoborez #07.07.2017 07:10  @Полл#06.07.2017 20:45
+
-
edit
 

Vodoborez
vodoborez

опытный

Полл> Без палубного самолета ДРЛО смысла строить катапультный авианосец нет.
А как Вам моя идея в ПД-12В? Там 11000лс. Это больше, чем Як-44. Так Як весил 40т, а А-110 28тонн.
Да даже сам А-110 просчитывался как трамплинный. Время патруля - 7 часов. МО думает над легким ДРЛО, т.к. +100500 А-100 дороги, их много не купишь. Почему заодно не совместить этот легкий с трамплинным?
Короткий взлёт и на суше ОЧЕНЬ актуален.
Полл> В реалиях сегодняшнего дня вообще не имеет смысл обсуждать строительство АВ, нам бы фрегаты с корветами в нужном количестве построить.
S.I.>> Закрываем тему? :)
Полл> На следующие 5 лет - да.
Насколько я понял из последних заявлений, начало техпроектирования запланировано на 2025.
Но над аванпроектами работают уже сейчас. МО выберет вариант и закажет эскиз.
По-моему самое то время набросать варианты.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU Vodoborez #07.07.2017 07:27  @Serg Ivanov#06.07.2017 21:25
+
-
edit
 

Vodoborez
vodoborez

опытный

S.I.> Испытания и рядовые полёты - не одно и тоже. Дошло?
жесть... это УЧЕБНО-тренировочные. Это во-первых.
А во-вторых это - китайские J-15, там НАВЕРНО и движки-то "не русские".
Да и масса пустого может не соответствовать Су-33.
Вы же сами наверно знаете, что у КНР пока не всё получается плагиатить лучше, чем оригинал.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
MD Serg Ivanov #07.07.2017 08:17  @Vodoborez#07.07.2017 07:27
+
+1
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

Vodoborez> жесть... это УЧЕБНО-тренировочные. Это во-первых.
Ну и что это меняет? :) ТТХ вдруг резко улучшаются? Не, ну понятно, что в боевой обстановке синус и до 5 может доходить - но рискованно это.
Vodoborez> А во-вторых это - китайские J-15, там НАВЕРНО и движки-то "не русские".
Ну да, должно быть так - поэтому разрешённый взлётный вес несколько больше чем у "русских". :D
Vodoborez> Да и масса пустого может не соответствовать Су-33.
Может. И что это меняет?
Vodoborez> Вы же сами наверно знаете, что у КНР пока не всё получается плагиатить лучше, чем оригинал.
Что-то не получается, а что-то получается. Что-то и у РФ плагиатить не получается. Например БПЛА у КНР.

Получается, что с полным боекомплектом поднять звено из 4 самолётов с Кузнецова меньше чем за полчаса не получается. Т.е. первому надо 400 км нагулять пока последний поднимется. В отличие от наличия 4-х катапульт. При атаке наземных целей звеном - это немалый минус к дальности или весу боевой нагрузки.
Такая вот жесть..
   49.0.2623.11249.0.2623.112
Это сообщение редактировалось 07.07.2017 в 08:30
MD Serg Ivanov #07.07.2017 08:29  @Полл#06.07.2017 21:49
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

S.I.>> Необходимость использования форсажа на взлете резко ограничивает площади, где
Полл> "Резко" - это на сколько квадратных метров?
На сколько-то трамплин, на сколько-то форсаж, на сколько-то длина разбега - ну вот для работы по обслуживанию (а подвеска вооружений и заправка в ангаре не производится) и остаётся шиш да маленько.. Т.е. перехват возможен, а вот атака наземных целей большим количеством чугуния - фиг вам. Потому и не планировали в СССР это от Су-33 получить.
.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
Это сообщение редактировалось 07.07.2017 в 08:53
MD Serg Ivanov #07.07.2017 08:42  @Vodoborez#07.07.2017 07:10
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

Vodoborez> А как Вам моя идея в ПД-12В? Там 11000лс. Это больше, чем Як-44. Так Як весил 40т, а А-110 28тонн.
А чего не НК-12? ;) Он хоть самолётный. Правда пара будет весить как четверть Хокая..
Может 4 тандемом и два сбрасывать после взлёта на парашютах? :D Что бы не возить на патрулировании.

Палубная авиация имеет смысл когда корабль - взлётная часть самолёта. И не только своей скоростью, но и энергией катапульт. Для этого надо проектировать палубные самолёты. Чего в СССР авиаконструкторы сильно не захотели.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
Это сообщение редактировалось 07.07.2017 в 08:49
RU Vodoborez #07.07.2017 08:52  @Serg Ivanov#07.07.2017 08:17
+
-
edit
 

Vodoborez
vodoborez

опытный

S.I.> Ну и что это меняет? :)
как это "что меняет". Это учёба.
S.I.> Ну да, должно быть так - поэтому разрешённый взлётный вес несколько больше чем у "русских". :D
там не известны точные ТТХ. Это кот в мешке ещё. КНР любит картину маслом рисовать.
S.I.> Может. И что это меняет?
Полезную нагрузку это меняет.
S.I.> Что-то не получается, а что-то получается. Что-то и у РФ плагиатить не получается. Например БПЛА у КНР.
Движки-то (для Су) 31-е кто у кого покупал и покупает?
S.I.> Получается, что с полным боекомплектом поднять звено из 4 самолётов с Кузнецова меньше чем за полчаса не получается. В отличие от наличия 4-х катапульт. При атаке наземных целей звеном - это немалый минус к дальности или весу боевой нагрузки.
погуглите статью Цикл запуска. Там не так всё однозначно. На какапульте ручные операции.
2 какапульты из 4-х находятся в зоне посадки.
Четвёртая позиция, которую я предложил решает проблему разделения посадки и взлёта, позволяет первое время синхронно запускать по два Су-33 с максимальной нагрузкой. Даже во время посадки позволяет запускать по одному Су-33 с максимальной нагрузкой. Конечно темп запуска будет чуть-чуть уступать Нимитцу, но в основном это обусловлено бОльшим ВИ и бОльшими размерами палубы.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
-
edit
 

shark507

втянувшийся

Я собственно не особо "в теме", но мегя мучает вопрос: а если ветер с кормы? В "боевой" обстановке думаю могут быть и ограничения по маневрированию, да и время нужно на разворот, а его тоже может не оказаться.
   59.0.3071.12559.0.3071.125
RU Vodoborez #07.07.2017 08:56  @Serg Ivanov#07.07.2017 08:42
+
-
edit
 

Vodoborez
vodoborez

опытный

S.I.> А чего не НК-12? ;) Он хоть самолётный. Правда пара будет весить как четверть Хокая..
Вы прежде чем шутки шутить ознакомьтесь с габаритами и массой ПД-12В.
он всего на 100 кг тяжелее Д-27, который планировали на Як-44.
А делать его так и так надо. Для ремонта и выпуска Ми-26
   49.0.2623.11249.0.2623.112
MD Serg Ivanov #07.07.2017 08:57  @Vodoborez#07.07.2017 08:52
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

Vodoborez> 2 какапульты из 4-х находятся в зоне посадки.
Ну и хрен с ней, с посадкой. Одновременные взлёт и посадка - ненормальная работа. Нормально - циклами. АВ поднимает самолёты, потом принимает их после выполнения задания.
Vodoborez> Четвёртая позиция, которую я предложил решает проблему разделения посадки и взлёта, позволяет первое время синхронно запускать по два Су-33 с максимальной нагрузкой.
Ну да. Первые два. Но для подготовки остальных места на палубе уже не остаётся.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
Это сообщение редактировалось 07.07.2017 в 10:23
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
MD Serg Ivanov #07.07.2017 09:04  @Vodoborez#07.07.2017 08:56
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

Vodoborez> он всего на 100 кг тяжелее Д-27, который планировали на Як-44.
Да. Потому Як-44 и не пошел. Ознакомьтесь с его массой и габаритами.
Vodoborez> А делать его так и так надо. Для ремонта и выпуска Ми-26
А НК-12 уже 50 лет делают.
Проблема отнюдь не в движках, а в самой идее взлетать с корабля на энергии самолёта. Предельный случай - самолёты вертикального взлёта. Это сразу резко ухудшает ЛТХ самолёта. Если для перехватчика это не сильно заметно, то для бомбардировщика - весьма заметно. А для ДРЛО - критично.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
1 2 3 4 5 6 7 44

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru