[image]

Альтернативные варианты развития авианесущих кораблей

 
1 2 3 4 5 6 7 44
MD Serg Ivanov #07.07.2017 09:06  @shark507#07.07.2017 08:54
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

shark507> Я собственно не особо "в теме", но мегя мучает вопрос: а если ветер с кормы?
Тогда взлетают с минимальным весом. Хоть с трамплина, хоть с катапульты.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
PL shark507 #07.07.2017 09:22  @Serg Ivanov#07.07.2017 09:06
+
-
edit
 

shark507

втянувшийся

S.I.> Тогда взлетают с минимальным весом. Хоть с трамплина, хоть с катапульты.

С катапульты тоже? Вот уж не думал.
   59.0.3071.12559.0.3071.125
RU Vodoborez #07.07.2017 09:23  @Serg Ivanov#07.07.2017 09:04
+
-
edit
 

Vodoborez
vodoborez

опытный

S.I.> Да. Потому Як-44 и не пошел. Ознакомьтесь с его массой и габаритами.
Як-44 был 40тонн, А-110 посчитали 28т. КБ Бериева патент видели?
Они немного "в теме" должны быть какая масса нужна для ДРЛО. Они А-50, А-50У, А-100 делают.
Взлёт с трамплина на 3х ТВ7-117 при однои отказавшем. Патрулирование 7 часов.
Что ещё надо?
   49.0.2623.11249.0.2623.112
MD Serg Ivanov #07.07.2017 09:29  @shark507#07.07.2017 09:22
+
+1
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

Тогда взлетают с минимальным весом. Хоть с трамплина, хоть с катапульты.
shark507> С катапульты тоже? Вот уж не думал.
Почему нет? Законы физики одинаковы, что для трамплина, что для катапульты. У трамплина правда есть ещё тот недостаток, что он создаёт вихревой след над палубой при ходе против ветра. В отличие от гладкой палубы.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU Vodoborez #07.07.2017 09:30  @shark507#07.07.2017 09:22
+
+2
-
edit
 

Vodoborez
vodoborez

опытный

shark507> С катапульты тоже? Вот уж не думал.
К слову не стоит считать что палубные истребители НЕ нуждаются в ветре над палубой (WOD - wind over deck) при катапультном старте с американских авианосцев с массами близкими к максимальным. Как отмечено в F/A-18E/F Catapult Minimum End Airspeed Testing (pdf) на стр. 74:

The WOD for C13-1 catapult launch at maximum gross weight was 19 knots.

В переводе на русский, при старте F/A-18E/F с катапульты С-13 Mod 1 (сегодня установлены на четырех "Нимицах". Начиная с "Абрахама Линкольна" ставились С-13 Mod 2) с максимальной взлётной массой 29937 кг (66000 фунтов) минимальная скорость ветра над палубой 19 узлов.

К слову стартует F/A-18E при взлётной массе более 58 тысяч фунтов (26308 кг) с двигателями работающими на форсаже, а просадка по высоте после схода с палубы при максимальной взлётной массе достигает 10 футов (3.05 м) (стр. iv).

Не меньшая скорость ветра над палубой желательна и при выполнении посадок американских палубных истребителей на аэрофинишёр. Желающие могут ознакомиться с датированным 1 сентября 1991 года документом EFFECT OF WIND OVER DECK CONDITIONS ON AIRCRAFT APPROACH SPEEDS FOR CARRIER LANDINGS (pdf) и отметить что все упомянутые в таблицах значение wind over deck оказались в диапазоне 22-34 узла, подавляющее большинство в диапазоне 25-31 узел.
 

Альтернативные варианты развития авианесущих кораблей [Vodoborez#06.07.17 12:01]

… с максимальной По Су-33 есть более подробная информация. Источник: Андрей Фомин "Су-33. Корабельная эпопея" Москва, 2003 г. стр. 77, 78, 99 Испытания Су-27К на ТАКР "Тбилиси" (1989 г.), трамплин и форсажная тяга 2х12800 кгс: Дистанция разбега 105 метров, ветра над палубой нет (корабль неподвижен), допустимая взлётная масса 28000 кг Дистанция разбега 105 метров, скорость ветра над палубой (скорость хода корабля) 7 узлов, допуст. взлётная масса 29900 кг Дистанция разбега 195 метров, скорость…// Творческий Мальстрём
 
   49.0.2623.11249.0.2623.112
MD Serg Ivanov #07.07.2017 09:32  @Vodoborez#07.07.2017 09:23
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

Vodoborez> КБ Бериева патент видели?
Vodoborez> Взлёт с трамплина на 3х ТВ7-117 при однои отказавшем. Патрулирование 7 часов.
Vodoborez> Что ещё надо?
Габариты.
Не понимаю, почему бериевцы не предложили движки тандемом разместить - и габариты меньше и разворачивающий момент при отказе одного. Ну и возить 2 фактически лишних движка 7 часов - это не самый лучший вариант.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
Это сообщение редактировалось 07.07.2017 в 09:52
RU Полл #07.07.2017 09:35  @Serg Ivanov#07.07.2017 09:29
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★★
S.I.> У трамплина правда есть ещё тот недостаток, что он создаёт вихревой след над палубой при ходе против ветра.
На что это влияет?
Всем желающим рисовать АВ для начала нужно определится, под какую авиагруппу они рисуют АВ.

Я бы предложил исходить при этом из авиагруппы Хмеймим.
   1717
MD Serg Ivanov #07.07.2017 09:35  @Vodoborez#07.07.2017 09:30
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

shark507>> С катапульты тоже? Вот уж не думал.
Vodoborez> Альтернативные варианты развития авианесущих кораблей [Vodoborez#06.07.17 12:01]
К стати, старт с катапульты производится в такой момент, что бы килевая качка подняла нос корабля максимально вверх при сходе самолёта. Для компенсации просадки - нос выше и взлёт под углом вверх к горизонту.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
Это сообщение редактировалось 07.07.2017 в 09:45
MD Serg Ivanov #07.07.2017 09:39  @Полл#07.07.2017 09:35
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

У трамплина правда есть ещё тот недостаток, что он создаёт вихревой след над палубой при ходе против ветра.
Полл> На что это влияет?
На садящиеся самолёты. След широкий в отличие следа от острова.
Не меньшая скорость ветра над палубой желательна и при выполнении посадок американских палубных истребителей на аэрофинишёр. Желающие могут ознакомиться с датированным 1 сентября 1991 года документом EFFECT OF WIND OVER DECK CONDITIONS ON AIRCRAFT APPROACH SPEEDS FOR CARRIER LANDINGS (pdf) и отметить что все упомянутые в таблицах значение wind over deck оказались в диапазоне 22-34 узла, подавляющее большинство в диапазоне 25-31 узел.
 

Гладкая палуба всё же лучше.
Полл> Я бы предложил исходить при этом из авиагруппы Хмеймим.
Да. Мне вот не понятно почему не применять палубный Су-25 как штурмовик.

   49.0.2623.11249.0.2623.112
Это сообщение редактировалось 07.07.2017 в 09:49
RU Vodoborez #07.07.2017 10:09  @Serg Ivanov#07.07.2017 09:32
+
-
edit
 

Vodoborez
vodoborez

опытный

S.I.> Габариты.
7 часов это ОТЛИЧНЫЙ, отменный результат!!
габариты А-110: размах крыла 24м, длина 20м, в сложенном положении размах ~16м.
габариты лифта: 16,4х16,4 (примерно), что не так?
или КБ Бериева перед тем как А-110 сделать не запросило размеры лифта? :D:D
Да даже если он не лезет в Кузнецова, то тут речь про новый АВ.
К тому же, размещение 2-х движков вместо 4х уменьшит габариты в сложенном положении.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
MD Serg Ivanov #07.07.2017 10:19  @Vodoborez#07.07.2017 10:09
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

Vodoborez> 7 часов это ОТЛИЧНЫЙ, отменный результат!!
Да. Особенно на бумаге.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU Vodoborez #07.07.2017 10:48  @Serg Ivanov#07.07.2017 10:19
+
-
edit
 

Vodoborez
vodoborez

опытный

S.I.> Да. Особенно на бумаге.
любая техника начинается с бумаги. Эту бумагу не "студенты рисовали".
В верхней части фюзеляжа 9 на телескопическом пилоне 14 расположен обтекатель 15, который служит для размещения целевого оборудования. Крыло 1 - механизированное и содержит двухщелевые закрылки 16, зависающие элероны 17, тормозные щитки 18 и интерцепторы 19. Консоли 20 крыла 1, вместе с законцовками 2, элеронами 17, выполнены подвижно-поворотными, в целях уменьшения габаритов самолета при опускании его на подъемнике через ограниченный в размерах люк в ангар ТАКР, а также для сокращения занимаемой площади при нахождении на палубе и в ангаре...
Предлагаемое изобретение можно реализовать по существующей технологии из применяемых материалов в самолетостроении, так и существующего уровня развития антенно-фидерных устройств и производства радиоаппаратуры.
 

Палубный самолет

  Палубный самолет относится к области морской авиации. Палубный самолет содержит фюзеляж, крыло со складываемыми консолями, хвостовое оперение, силовую установку, обтекатель антенн с подвижным пилоном, шасси и посадочный гак. Силовая установка состоит из четырех турбовинтовых двигателей, которые расположены впереди крыла. Механизация крыла и элероны расположены в зоне обдува винтов. Консоли крыла снабжены законцовками. Достигается сокращение взлетной дистанции самолета, повышение безопасности и надежности летательного аппарата, увеличение длительности полета. //  Дальше — www.findpatent.ru
 
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU Полл #07.07.2017 10:52  @Serg Ivanov#07.07.2017 09:39
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★★
S.I.> Да. Мне вот не понятно почему не применять палубный Су-25 как штурмовик.
Потому что а зафига?


Чем с такой типовой нагрузкой будет хуже Як-130?

При этом Як - меньше и вдвое легче.
   54.054.0
RU Полл #07.07.2017 13:09  @Полл#07.07.2017 10:52
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★★
S.I.>> Да. Мне вот не понятно почему не применять палубный Су-25 как штурмовик.
Сирийская статистика:

Операция ВКС России в Сирии: статистика

Получается в среднем около 2000 вылетов и 4000 объектов в месяц. Вполне себе эквивалент достаточно интенсивных двух-трёх боевых служб американского авианосца. МОСКВА, 20 декабря. /ТАСС/. Воздушно-космические силы (ВКС) РФ с сентября 2015 года совершили более 30 тыс. боевых вылетов и уничтожили… //  prokhor-tebin.livejournal.com
 

В среднем около 2000 вылетов и 4000 объектов в месяц.
Считаем, что на один вылет нужно 1750 кг топлива, это полная заправка Як-130, на один объект - 2 АБ-250, 600 кг. На вылет - 1200 кг боеприпасов.
В таком разе на месяц боевой работы требуется 3 500 тон топлива и 2 400 тонн боеприпасов. Грубо говоря - 6 000 тонн запасов на месяц боевой работы.
Это только на ударную авиацию.
При нашей норме полезной нагрузки к водоизмещению корабля в 15% это уже требует 40 000 тонн водоизмещения.

Масса самих самолетов, менее 5 тонн, в этих расчетах становится несущественной, 8 машин весят 40 тонн, 12 машин с полуторакратным запасом на случай потерь - 60 тонн.
   54.054.0
RU Полл #07.07.2017 13:26  @Полл#07.07.2017 13:09
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★★
Полл> Масса самих самолетов, менее 5 тонн, в этих расчетах становится несущественной, 8 машин весят 40 тонн, 12 машин с полуторакратным запасом на случай потерь - 60 тонн.

Сценарий боевого применения:
2 истребителя, МиГ-29К, в патрулировании над районом боевой работы.
2 истребителя, МиГ-29К в резерве на борту АВ в готовности к вылету.
1 ЛА ДРЛО, пока что - Ка-31, в патруле.
1 ЛА ДРЛО в готовности к вылету.
1 поисково-спасательный вертолет, Ка-226, для обеспечения полетов с АВ, в воздухе над АВ.
1 поисково-спасательный вертолет Ка-226 в готовности к вылету.
4 разведывательно-ударных ЛА, пока что - Ка-52К, для целеуказания и подавления ПВО перед атакой.
4 разведывательно-ударных ЛА, Ка-52К, для контроля результатов удара, добивания уцелевших целей, обеспечения поисково-спасательных операций.
2 поисково-спасательных ЛА, Ка-27ПС, в районе боевой работы.

С полуторакратным запасом потребная авиагруппа для данного сценария применения:
6 МиГ-29К,
3 Ка-31,
3 Ка-226ПС,
12 Ка-52К,
3 Ка-27ПС,
12 Як-130К.
   54.054.0
RU Полл #07.07.2017 13:53  @Полл#07.07.2017 13:26
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★★
Полл> С полуторакратным запасом потребная авиагруппа для данного сценария применения:
Веса:

Полл> 6 МиГ-29К,
13 тн на единицу, 78 тн всего.

Полл> 3 Ка-31,
6 тн на единицу, 18 тн всего.

Полл> 3 Ка-226ПС,
2 тн на единицу, 6 тн всего.

Полл> 12 Ка-52К,
8 тн на единицу, 96 тн всего.

Полл> 3 Ка-27ПС,
6 тн на единицу, 18 тн всего.

Полл> 12 Як-130К.
5 тн на единицу, 60 тн всего.

Итого масса авиагруппы - 276 тн. Будем считать, что к ней нужно механизмов, инструмента и принадлежностей примерно столько же. Соответственно итоговый вес авиагруппы без запчастей и расходных материалов - около 500 тонн.
Что требует еще порядка 3500 тонн водоизмещения.
Кроме того требуется запас под запасные части и авиаремонтные мастерские, которые обеспечат боеспособность авиагруппы в течении месяца, плюс минимальное оружие для самообороны АВ.

Таким образом, потребное водоизмещение АВ, способного вести боевую работу в локальном конфликте в течении месяца порядка 50 000 тонн.
При длительности боевой работы порядка 10-15 дней для АВ потребуется водоизмещение в районе 25 000 тонн.
   54.054.0
MD Serg Ivanov #07.07.2017 13:59  @Полл#07.07.2017 10:52
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

Полл> Чем с такой типовой нагрузкой будет хуже Як-130?
Живучестью.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
MD Serg Ivanov #07.07.2017 14:01  @Vodoborez#07.07.2017 10:48
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

Vodoborez> любая техника начинается с бумаги. Эту бумагу не "студенты рисовали".
Ну сравните с Хокаем. Чудес не бывает. Врут-с..
   49.0.2623.11249.0.2623.112
MD Serg Ivanov #07.07.2017 14:03  @Полл#07.07.2017 13:53
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

Полл> При длительности боевой работы порядка 10-15 дней для АВ потребуется водоизмещение в районе 25 000 тонн.
Замечательно. А зачем Як-130? Чем Ка-52 не устраивает? :)
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU spam_test #07.07.2017 14:10  @Serg Ivanov#07.07.2017 13:59
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

S.I.> Живучестью.
Ружья кирпичем не чистят.
   44
RU Полл #07.07.2017 15:33  @Serg Ivanov#07.07.2017 13:59
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★★
S.I.> Живучестью.
Так их используют в основном как лёгкие бомбардировщики, не как штурмовики.

S.I.> А зачем Як-130? Чем Ка-52 не устраивает? :)
Меньшая ПН, больший расход топлива.
   1717
RU Vodoborez #07.07.2017 15:47  @Serg Ivanov#07.07.2017 14:01
+
-
edit
 

Vodoborez
vodoborez

опытный

S.I.> Ну сравните с Хокаем. Чудес не бывает. Врут-с..
нормально вообще... супераргумент...

Вы утверждаете, что КБ Бериева не умеет считать и проектировать ЛА??? :eek:
Они делали этот проект А-110 для МО РФ...

у проекта А-110 4х2800 = 11 200л.с. (вес 28т)
у Хокая 2х5000 = 10 000л.с. (вес 23,6т)
у Як-44 2х10000 = 20 000л.с. (вес 40т)

ну допустим они "ошиблись"
я предлагаю 2х11000 = 22 000л.с.
Мощность в 2 раза выше.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
MD Serg Ivanov #07.07.2017 15:49  @Vodoborez#07.07.2017 15:47
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

Vodoborez> Мощность в 2 раза выше.
Вот именно. И при этом продолжительность патрулирования 7 часов. С какого буя?
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU Vodoborez #07.07.2017 16:12  @Serg Ivanov#07.07.2017 15:49
+
-
edit
 

Vodoborez
vodoborez

опытный

S.I.> Вот именно. И при этом продолжительность патрулирования 7 часов. С какого буя?
Обратитесь в КБ. В патенте указаны ФИО конкретных физлиц.
Это первое. Ещё раз повторяю: Их мощность 11200.
Я предлагаю 22000 (2х11000). Этого тоже не хватит?
Вы не на полставки у разработчика какапульт случайно? :D:D:D
(шутка)
   49.0.2623.11249.0.2623.112
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
BG intoxicated #07.07.2017 16:27
+
-
edit
 

intoxicated

Mr. «Никогда»

Палубный самолет ДРЛО считаю устаревшей концепцией которой уже неэффективно применять, с появлением малозаметных самолетов тактической авиации и БПЛА. Нужных (Б)РЛС уже с трудом можно впихнуть в самолетах типа Ил-76.
На вертолете можно установить РЛС практически не уступающей по своим основным характеристикам современным комплексам как E-3C или А-50У. На более крупном вертолете подобным V-22 Osprey можно и еще более мощной РЛС секторного обзора установить.
   53.053.0
1 2 3 4 5 6 7 44

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru