Авианосец, мощный и полноценный, только такой тип корабля сможет выполнять практически любые боевые задания в дальней морской зоне, ну без десанта бронированной техники конечно. Всякие УДК с самолетным авиакрылом считаю абсолютно нунужным, это измышлизм амеров. Так или иначе десант будет происходить совместно с АУГ.
Авиасостав (напоминаем - это основное вооружение АУГ, это причина существования авианосца и АУГ, всякие иные ракеты и прочие это только вспомогательные системы):
- 8 беспилотных самолетов ДРЛО
- 6 тяжелых беспилотных вертолетов-конвертопланов ДРЛО
- 6 вертолетов Ка-52К
- 24 оморяченных истребителя ПАК-ФА
- нескольких (~ 10) вспомогательных, транспортных вертолетов и самолетов, заправщики.
С учетом нужной повышенной автономности АУГ и систем ПВО и ПЛО водоизмещение составит более 100 КТ, тоесть 125-130 КТ полное (по КВЛ ширина 45м, длина 325м, осадка 13,2м) - длина 350м, ширина 88м. Для сравнении Кузя - по КВЛ ширина 33.5м , длина 270м , осадка 10м , очевидно не так уж намного бОльшей размерности получается супер АВ.
Компоновка классическая, с очень и очень сильной ПВО ближнего действия и мощных обзорных РЛС в UHF/VHF диапазона (для надеждного обнаружения любых малозаметных ЛА в радиусе ~ 300-500км).
В составе АУГ должны входить еще не менее два авианосных эсминца по 18КТ для ПВО/ПРО и ПЛО, с вертолетами ДРЛО и не менее две АПЛ.
Еще раз нужно упомянуть что:
1. Авианосец класса 40 КТ не сможет иметь полноценное авиакрыло из оморяченных ПАК-ФА-К и самолетов ДРЛО, как мининмум.
2. Авианосец класса 60 КТ (Кузя) все еще не сможет иметь полноценное авиакрыло из всех нужных самолетов и вертолетов совместно с ПАК-ФА-К и ДРЛО.
3. Авианосец класса 100 КТ (Нимиц) не сможет иметь полноценное ПВО и ПЛО плюс повышенной автономности исходя из реалии базирования российского флота.
Из всех нужных палубных ЛА, беспилотные вертолеты и самолеты на самом деле не будет сложно создать как ЛА, двигатели по крайней мере есть. Радиолокационное оборудование является важнейшей их фичей, оно основано на АФАР и имеет фундаментальное значение для всех радиолокационных систем всех видах войск, включительно и для систем на гражданке. Тоесть стоимость разработки этих систем распределяется намного шире чем флот.
Сам авианосец конечно является очень большим судном, однако судна с такими размерами строят и на гражданке - некоторые круизные корабли, танкеры, при этом их коммерчаская цена составляет менее 2 млрд. долларов. Следовательно размеры/водоизмещение не является каким либо роковым фактором. Ядерная энергетическая установка стоит очень дорого, но сами по себе ядерные технологии освоены на высочайшем уровне в РФ.
Это сообщение редактировалось 25.07.2017 в 20:55