Запуски ракет и испытания

 
1 70 71 72 73 74 75 76

mihail66

опытный

EG54> Пробовал снимать так. ....
Все равно все плохо будет с неподвижной камерой.
Снимать лучше с дальнего расстояния, и следить камерой за ракетой.
Я неправильно снимал с 30-40 метров, и не успевал за ракетой.
А сельские пацаны с 200 метров наблюдали все лучше меня.
Экспериментальные многоступенчатые ракеты.  59.0.3071.11559.0.3071.115
RU Alex1950 #15.08.2017 05:28  @mihail66#15.08.2017 01:18
+
-
edit
 

Alex1950

новичок

mihail66> Снимать лучше с дальнего расстояния, и следить камерой за ракетой.
mihail66> Я неправильно снимал с 30-40 метров, и не успевал за ракетой.
mihail66> А сельские пацаны с 200 метров наблюдали все лучше меня.

Я с экшн камерой на горнолыжном шлеме(можно и мотошлем) снимаю с расстояния 15-20м... и то промахи бывают очень редко.. в основном если камера не жестко закреплена или ракета пошла прямо через тебя.. то тогда небольшая часть полета уходит из кадра...
 49.049.0
RU Alex1950 #18.08.2017 10:13  @Alex1950#12.08.2017 15:16
+
+1
-
edit
 

Alex1950

новичок

Alex1950>>>>> Сегодня запустил свою ракету
Alex1950> Ракета все та же, что и в предыдущих запусках... там все параметры на видео указаны... размеры, вес, даже расчет аэродинамической устойчивости есть...
Провел 15ый запуск ракеты с камерой...Уменьшил критику сопла с 15 мм до 13мм. Топливо - сорбитовая карамель 65/35... Высота этого полета около 800м... скорость парашютирования 10м/сек... Видео запуска Пятнадцатый запуск карамельной ракеты с камерой. - YouTube
Прикреплённые файлы:
 
 49.049.0
28.08.2017 09:02, SashaMaks: +1: За запуски ракет.
+
+5
-
edit
 

RocKI

опытный

моделизм ракетомоделизм любительское ракетостроение пуск ракеты перхлоратное топливо радиопоиск
18.08.2017-го состоялся пуск ракеты Круиз-1М. Пуск был тестовым для отработки ракеты с "полным фаршем" оборудования. Не все получилось, но в целом удачно. Главное без шпаргалок не запутался с протоколом. :)

пуск ракеты Круиз1М от 18 08 2017
первый пуск ракеты Круиз-1М. Подробности на сайте http://rocki-ars.rocketworkshop.net/interests/rockets/tests/tests.htm#18-08-2017

Немного подробнее на сайте Испытания
Прикреплённые файлы:
SANY2024.JPG (скачать) [1080x1920, 587 кБ]
 
 
+
+1
-
edit
 

CRC

втянувшийся

не вполне удачное испытание долгоиграющего торцевого движка на ПХК и сорбите

Диаметр камеры сгорания 40 мм
Диаметр критического сечения 6 мм
Диаметр внешний 50 мм
Длина топливной шашки 156 мм
Длина мотора 220 мм
Масса топливной шашки 380 г
Масса общая 695 г
Масса сухая 315 г
СИ = 415 Н*С
Прикреплённые файлы:
MARS-1-8.jpg (скачать) [1250x869, 51 кБ]
 
 
1865 год - первый полет человека в Космос!  33.0.1750.11733.0.1750.117
Это сообщение редактировалось 27.08.2017 в 14:34
+
+3
-
edit
 

mihail66

опытный

Сделал запуск второй ступени "Проекта-63" на "легком моторе",
всего одна шашка 43,7*13*72(1/3 от проекта)+трассер 60мм.
"Сорбитка".
Кн 240-269.
ПИ (расч.) около 200Н.
Критика стальная шайба 6,3мм (Лаваля нет).
Взлетная масса 1,872г.
Калибр 63мм.
LED-датчик.
Пытался нагрузить на полную массу (+242г), и сделал это около двигателя, а получилось без нужной стабилизации.

Среди исполненных решений привлекло два(!).
-Использование блестящей ленты, как у Рокки "Вымпел", очень здорово (хрен бы нашел).
Приземлилась около 800м от старта.
-Применение всего одного(!) витка Т-11 на эпоксиде, как у СашиМакса (выдержала расчетное давление более 30Атм).
...И еще одно!
Ракета смогла пролететь "в горизонт" длительное время на тяге трассера.
Прикреплённые файлы:
DSCF1799.JPG (скачать) [4288x2416, 4,1 МБ]
 
 
Экспериментальные многоступенчатые ракеты.  60.0.3112.10160.0.3112.101
28.08.2017 09:01, SashaMaks: +1: За запуск.
RU mihail66 #28.08.2017 01:08  @mihail66#28.08.2017 00:17
+
+5
-
edit
 

mihail66

опытный

mihail66> Сделал запуск ...
Ну и пока без комментариев, "Проект-50".
Двигатель сорбитовая карамель 5 шашек 36,7*13*61.
Кн 209-240.
ПИ (расч.) 590Н.
Взлетная масса 1773г.
Калибр 50мм.
Оснастка:
барометрический датчик CF-030, GPS-трекер GT102.

Что произошло не знаю.
Ракета пролетела вертикально около 1км.
Приземлилась только головная часть с электроникой (в 80м от старта).
Вся электроника жива.
А мы ее по навигатору искали в 2-х километрах.
Прикреплённые файлы:
DSCF1802.JPG (скачать) [4288x2416, 4 МБ]
 
 
Экспериментальные многоступенчатые ракеты.  60.0.3112.10160.0.3112.101
RU Младшой #04.09.2017 10:25
+
-
edit
 

Младшой

новичок
Очередной пуск Сириус Д. Парашют не вышел. Что то с сср лопухнулся.https://youtu.be/j11m_LXPBy4
 53.0.2785.11653.0.2785.116
RU mihail66 #15.09.2017 00:35  @mihail66#28.08.2017 01:08
+
+1
-
edit
 

mihail66

опытный

mihail66>> Сделал запуск ...
Ну и вот!
Пока я 10 дней грел свои кости на черноморском побережье, племянник реанимировал «Проект-50».
(Наверно обо всем здесь напишу, чтобы не метаться по темам.)
В прежнюю конструкцию внесены изменения -
- модернизировано устройство выброса парашюта, добавлено пружинное амортизационное устройство.
- отверстия для атмосферного давления перенесены вниз на 150мм (старые отверстия около ГО загерметизировали скотчем).
- на корпус «топорно» навесили доработанную китайскую видеокамеру с самодельным кронштейном.
Прикреплённые файлы:
DSCF1818.JPG (скачать) [4288x2416, 2,2 МБ]
 
DSCF1841.JPG (скачать) [4288x2416, 2,4 МБ]
 
DSCF1843.JPG (скачать) [4288x2416, 2,3 МБ]
 
 
Экспериментальные многоступенчатые ракеты.  60.0.3112.11360.0.3112.113
Это сообщение редактировалось 15.09.2017 в 00:45
RU mihail66 #15.09.2017 00:38  @mihail66#15.09.2017 00:35
+
+1
-
edit
 

mihail66

опытный

mihail66> Ну и вот!
Двигатель из серии D36-5-1 остался без изменений.
Сорбитовая карамель 5 шашек 36,7*13*61.
Кн 209-240.
ПИ (расчетный в SRM) 590Н.
Взлетная масса 1807г.
Калибр 50мм.
Оснастка:
Альтиметр CF-030,
GPS-трекер GT02А,
DVR-камера JJRC H98.
Прикреплённые файлы:
DSCF1852.JPG (скачать) [4288x2416, 3,3 МБ]
 
 
Экспериментальные многоступенчатые ракеты.  60.0.3112.11360.0.3112.113
Это сообщение редактировалось 15.09.2017 в 02:22
RU mihail66 #15.09.2017 00:39  @mihail66#15.09.2017 00:38
+
+2
-
edit
 

mihail66

опытный

mihail66>> Ну и вот!
13.09.2017 произвели запуск.
Сразу «все пошло не так».
На «Байконуре» сильный ветер около 10 м/с.
Батарейки в фотоаппарате вдруг разом «сели», их хватало лишь на минуту видеозаписи или на пару-тройку снимков.
Зарядник для автонавигатора забыли дома, и аккумулятор в нем «дышал на ладан».
Короче, запускаем!
За несколько секунд до старта отправляем на трекер «очередь» из десяти SMS-ок.
«Запуск»!
Успел снять только момент взлета, извиняйте, кирдык батарейкам.
Собственно, после дымового следа мы ее глазами уже и не видели.

П-50.6 ("Вариант-2М") 13.09.17. Взлет.
П-50.6 ("Вариант-2М") 13.09.17. Взлет.

Через минуту трекер начал «докладывать» свои координаты (примерно 2 раза в минуту).
В последних трех сообщениях координаты не меняются.
Приземлилась! (через 4 минуты после старта).
Заносим координаты в автонавигатор и видим место приземления в 2,4км от старта (это по прямой). Прорысачили на машине вкруг около 4,5км, и полкилометра пешком по полям и местным чапыжникам.
Подняли целую и невредимую, но слегка потрепанную.
На поиски вместе с «упаковкой» стартовой установки ушло 45 минут.
Прикреплённые файлы:
DSCF1863.JPG (скачать) [4288x2416, 2,2 МБ]
 
DSCF1864.JPG (скачать) [4288x2416, 2,4 МБ]
 
 
Экспериментальные многоступенчатые ракеты.  60.0.3112.11360.0.3112.113
Это сообщение редактировалось 16.09.2017 в 00:41
RU mihail66 #15.09.2017 00:41  @mihail66#15.09.2017 00:39
+
+1
-
edit
 

mihail66

опытный

mihail66>>> Ну и вот!
При просмотре записи с бортовой видеокамеры обнаружился «косяк».
Оказалось, что 4 Гб флешки хватает всего на 30 минут.
Камера работала более 45 минут, и когда память закончилась, видимо продолжила писать непонятно куда, сокрушая все на своем пути, с какими-то урывками, наложениями и шумами.
На кнопку «остановка записи с сохранением» не реагировала, насильственно вырубил питание.
В итоге звуковая дорожка зашумлена, но на «картинке» разобрать что к чему возможно.
Видео я «обрезал», ограничился одной минутой.

П-50.6 ("Вариант-2М") 13.09.17. Видео с борта.
П-50.6 ("Вариант-2М") 13.09.17. Видео с борта.

  • Возможно причина такого сбоя видеозаписи другая, поделитесь своими версиями и способами решения проблемы.

**Что характерно, после «обрезания» видео на Ютубе, в опубликованном минутном ролике стало значительно меньше помех. Вместе с отрезанным хвостом, вырезались помехи на первой минуте съемки.
Экспериментальные многоступенчатые ракеты.  60.0.3112.11360.0.3112.113
Это сообщение редактировалось 16.09.2017 в 00:34
RU mihail66 #15.09.2017 00:42  @mihail66#15.09.2017 00:41
+
+3
-
edit
 

mihail66

опытный

mihail66>>>> Ну и вот!
Альтиметр CF-030 на этот раз сработал как положено, зарегистрировал апогей 2253 метра, и правильно выстрелил парашют.
Расчетный апогей для ракеты без навесной камеры 2569м.
Хорошо сочетаются экспериментальные и расчетные данные времени полета до апогея и полное время до приземления.
Прикреплённые файлы:
 
Экспериментальные многоступенчатые ракеты.  60.0.3112.11360.0.3112.113
15.09.2017 12:57, SashaMaks: +1: За запуск.
RU mihail66 #15.09.2017 00:43  @mihail66#15.09.2017 00:42
+
+1
-
edit
 

mihail66

опытный

mihail66>>>>> Ну и вот!
А вот построенные графики высоты, скорости и ускорения по значениям давления, снова выглядят «придурковато».
В последний момент на старте (или в первый момент на взлете) вдруг подскакивает давление, опуская высоту на -460 метров. (Ниже уровня моря, блин!)
Из-за провала высоты максимальная скорость через секунду после старта 500 м/с.
Ускорение через секунду после старта 960 м/с/с.
Интуитивно провожу аналогию с поведением альтиметра в прошлом, аварийном полете.
Удивляюсь как такой красивый график высота/время «нарисовался».
*Это был последний (шестой) двигатель из серии D36-5-1, дальше будет что-то «иное».
Всем успешных полетов!

(Начало здесь Запуски ракет и испытания [mihail66#15.09.17 00:35]
Прикреплённые файлы:
 
Экспериментальные многоступенчатые ракеты.  60.0.3112.11360.0.3112.113
Это сообщение редактировалось 15.09.2017 в 02:20
+
-
edit
 

Sandro
AXT

инженер вольнодумец
★☆
mihail66> В последний момент на старте (или в первый момент на взлете) вдруг подскакивает давление, опуская высоту на -460 метров. (Ниже уровня моря, блин!)

Это же MEMS. Он меряет деформацию упругих элементов датчика, и ему пофиг, чем они вызваны — изменением внешнего давления на мембрану, или перегрузкой.

Можешь попробовать установить его вверх ногами, и сравнить — если знак ошибки поменяется, то корректирующая логика очевидна. Если не поможет, то попробовать поставить на ребро. Если не поможет и так, то придётся строить таблицу компенсации по акселерометру. Что геморно.
... так пускай наступает на нас холодным рассветом новый день ...  43.043.0
+
-
edit
 

mihail66

опытный

Sandro> Можешь попробовать установить его вверх ногами, и сравнить — если знак ошибки поменяется, то корректирующая логика очевидна. Если не поможет, то попробовать поставить на ребро.

Барометр стоит как раз на "ребре". Разместить его лежа нет технической возможности по габаритам.
Кроме всплеска давления на 1сек. есть еще один "глюк", это прекращение записи на 230сек. с одновременным включением всех 4-х каналов.
В запрограммированном алгоритме был активирован только 1-й канал, и время записи 300сек.
Данные последнего полета отправлены разработчику, жду экспертного заключения.
Экспериментальные многоступенчатые ракеты.  60.0.3112.11360.0.3112.113
+
-
edit
 

Sandro
AXT

инженер вольнодумец
★☆
mihail66> Барометр стоит как раз на "ребре". Разместить его лежа нет технической возможности по габаритам.

Понятно. Но хоть на 180 перевернуть-то можно?

Кстати. Простейшие тесты на чувствительность к перегрузке можно же произвести вообще без полёта. Хоть с высоты сбросить :)
Это бы дало ответ на вопрос. Но в принципе, я даже не сомневаюсь насчёт перегрузки, в принципе, проблемой быть больше нечему. Хотя... борт работает только на внутреннем питании? Внешнего нет?
... так пускай наступает на нас холодным рассветом новый день ...  43.043.0
+
-
edit
 

mihail66

опытный

Sandro> Понятно. Но хоть на 180 перевернуть-то можно?
Технически возможно, но возникнут эксплуатационные сложности.
Придется каждый раз извлекать альтиметр из БРЭО для коммутации с компом.

Sandro> Кстати. Простейшие тесты на чувствительность к перегрузке можно же произвести вообще без полёта. Хоть с высоты сбросить :)
Прошлые пуски такого скачка давления не давали. Обсуждение испытаний и пусков ракет [mihail66#29.08.17 11:56]
Барометр шмякнулся об землю почти с километровой высоты без парашюта и перегрузок не зарегистрировал.

Племянник высказал свою, возможно бредовую версию.
За двадцать минут до полета с этого-же места, с той-же "стартовой" был произведен экспериментальный запуск первой ступени с двигателем 950Нс (неудачный). Движок сделал воронку глубиной около 30см.
Возможно заброс давления связан, цитирую...
"С ударной волной отразившейся от воронки при взлете. Сопло ракеты на старте расположено очень низко. Нужно поднять ракету повыше и поставить отражатель газов в сторону от сопла".
Но я в это не верю.

Sandro> ....Хотя... борт работает только на внутреннем питании? Внешнего нет?
Внешнее питание только у кнопки "Старт".
Внутренние электронные устройства имеют собственные стабилизаторы 3,3В.
Впрочем твой вопрос заставил меня задуматься.
Экспериментальные многоступенчатые ракеты.  60.0.3112.11360.0.3112.113
+
-
edit
 

mihail66

опытный

Sandro> ....Хоть с высоты сбросить :)
Провел тесты подъема с последующим сбросом с 3м высоты на пол (с ковровым покрытием).
1. Стабилизаторами вниз.
2. Вниз головой.
3. Плашмя.
Есть реакция на перегрузку, но только в противоположную, чем у меня сторону.
*Сделал вывод, что в предпоследний (аварийный) полет приземление было плашмя, о чем свидетельствует отсутствие серьезных разрушений и реакции на удар об землю.
 
Экспериментальные многоступенчатые ракеты.  60.0.3112.11360.0.3112.113
Это сообщение редактировалось 15.09.2017 в 14:52
RU Skyangel #15.09.2017 19:18  @mihail66#15.09.2017 10:17
+
-
edit
 

Skyangel

опытный

mihail66> Возможно заброс давления связан, цитирую...
mihail66> "С ударной волной отразившейся от воронки при взлете.
Эээ.. поясни природу.. Ничего подобного ни на одном из своих брэо не наблюдал..
 60.0.3112.11360.0.3112.113
RU mihail66 #15.09.2017 20:59  @Skyangel#15.09.2017 19:18
+
-
edit
 

mihail66

опытный

Skyangel> Эээ.. поясни природу.. Ничего подобного ни на одном из своих брэо не наблюдал..
Да какая тут природа!?
Просто в момент взлета барометр регистрирует повышенное давление и начальная высота становится сильно ниже реальной. А дальше расчеты скорости и ускорения становятся не корректными.
А вот от чего это происходит непонятно.
Или реально давление возле датчика подскочило, или барометр на перегрузку так отреагировал (?)
Племянник предположил, что при работающем двигателе струя отражаясь от земли создает повышенное давление вокруг ракеты (по крайней мере я его именно в этом контексте понял).
Экспериментальные многоступенчатые ракеты.  60.0.3112.11360.0.3112.113
RU Skyangel #16.09.2017 06:51  @mihail66#15.09.2017 00:39
+
-
edit
 

Skyangel

опытный

mihail66> 13.09.2017 произвели запуск.
Хорошая высота, хорошее видео с борта. Поздравляю!
mihail66> А вот от чего это происходит непонятно.
Мой вопрос в том и состоял - в чем причина (природа явления)? ;)
 60.0.3112.11360.0.3112.113
Это сообщение редактировалось 16.09.2017 в 06:57
RU mihail66 #16.09.2017 09:07  @Skyangel#16.09.2017 06:51
+
-
edit
 

mihail66

опытный

Skyangel> Хорошая высота, хорошее видео с борта. Поздравляю!
Спасибо, у меня это пока рекорд, выше 1600 не поднимался.
Skyangel> ....в чем причина (природа явления)? ;)
Все-же склоняемся к "глюку", возможно помеха по питанию.
За несколько секунд до старта на трекер была отправлена серия СМС-команд, возможно именно в этот момент трекер включил свой GSM и просадил питание.
Но тогда провалы были бы и на спуске. За время спуска он 10 СМС-ок с координатами отправил.
Нужно GPS-нику отдельную батарейку.

А вот если списать все на "глюк" и поупражняться с графиком скорости, то можно получить следующие результаты (на картинке).
Вертикальные линии А и В убираем (это время "глюка").
И кривая С встает в аккурат на место кривой С1.
Но скорость в 550 м/с.... (???)
Прикреплённые файлы:
DSCF1866.JPG (скачать) [4288x2416, 2,9 МБ]
 
 
Экспериментальные многоступенчатые ракеты.  60.0.3112.11360.0.3112.113
Это сообщение редактировалось 16.09.2017 в 09:12
LT Dmitrij konstruktor #25.09.2017 18:38
+
+2
-
edit
 

Dmitrij konstruktor

втянувшийся

17/09/23 Состоялся второй пуск ракеты "Фотон".
Урок прошлой аварии усвоен- полет прошел успешно!

Параметры ракеты:
Калибр 47мм, длина 1205мм, стартовая масса 1201г.
ССР электронно-пиротехническая, срабатывание опционально от СДА или таймера. В данном пуске использовался СДА.
Конструкция РД

Расчетная высота полета ~800м (исходя из данных ОСИ РД ) Реальная высота скорее всего была меньше, т.к. ракету из-за сильного (6-12м/с) ветра пришлось пускать под углом примерно 10-15°.
Единственное, что пошло не так- в момент раскрытия парашюта и резкого торможения вылетел слабо закрепленный двигатель. Найти не удалось, хорошо что он по большей части одноразовый :)
Прикреплённые файлы:
20170923_153715.jpg (скачать) [3264x1836, 4,7 МБ]
 
 
 61.0.3163.10061.0.3163.100
Это сообщение редактировалось 25.09.2017 в 18:52
RU Skyangel #30.09.2017 21:54  @Dmitrij konstruktor#25.09.2017 18:38
+
-
edit
 

Skyangel

опытный

D.k.> 17/09/23 Состоялся второй пуск ракеты "Фотон".
Поздравляю с успешным пуском! Чем ансиал заводил?
 60.0.3112.11360.0.3112.113
1 70 71 72 73 74 75 76

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru