Серега12> Вопрос, собственно, относился к людям, непосредственно летавшим на данных типах самолетов. И Су-17 и МиГ-23 тоже были первыми боевыми машинами, которые я увидел в живую и наблюдал полеты непосредственно на аэродроме.
Летом 1981 года мы прибыли на стажировку в Чертков 236 АПИБ. Пока устраивались, тыры-пыры, вечером пошли на аэродром смотреть самолёты.
Выходим на стоянку а там полёты! Многие из нас только счас поняли на что мы учились и кем будем.
Идём по стоянке, смотрим: один самолёт (МиГ-27) стоит отдельно и ближе всего к нам. Около него по стойке "смирно" стоит лётчик перед лицом нескольких человек которые его как будьто бы йэб#т.
Мы пошли к самолёту. Тем временем эти лётчика отпустили, сели в машину и уехали, а лётчик понуро побрёл в нашу сторону. Когда он с нами поравнялся один из нас (из тех кто вдруг понял что он оказался в боевой авиации) с пиететом заглянул ему в глаза и спросил: "Ну как ТАМ?" имея в виду "в небе". Лётчик грустно махнул рукой, произнёс "А, блин, забыл убрать..." и понуря голову побрёл дальше. Наш парень не понял как можно быть таким грустным после полёта в небе на сверхзвуковой машине.
Подойдя поближе к самолёту я заметил что под воздухозаборником там где должны быть фары (у нас на учебном аэродроме был МиГ-23 и я знал где у них фары) болтаются какието проводки. Ну и подойдя совсем близко мы уже выслушали от аошников что долб@йоп летун полетел на сверхзвук и забыл убрать фары. Убрал он их только тогда когда два хлопка под воздухозаборниками просигнализировали ему что убирать их уже не нада.
Вот так произошла моя первая встреча с реальной авиацией.