3X> пока только 1 ледовый СПГ танкер, фрахт может сильно варироваться
всего один существует??? Так тем более логично строить, пока ниша пустая!
3X> кому строить?
3X> это в масштабе страны, а эскпортеру (газовику) по барабану чей танкер, ему важна цена фрахта, чтобы была ниже
да, я в масштабе страны рассматриваю.
Bredonosec>> а на каких условиях экпортер работает? В смысле, как в договоре определена его прибыль?
3X> у экспортера нет прибыли на транспортировке, только расход
Потому я и спросил, на каких условиях он работает. Это много чего определяет
3X> Если весь цикл замкнуть на РФ, т.е. строит танкеры, покупает, эксплуатируют их россиские компании и фрахтует тоже российская то цикл выгоден государству, но не отдельным участвующим компаниям, однако это невозможно в данном случае.
А почему невыгоден участвующим? Просто любопытно.
3X> Реально в проекте транспортировки будет небольшая доля Российской компании СОВКОМФЛОТ, и зачем тогда РФ платить большие деньги за арктические танкера иностранцам? .... если можно платить меньшие деньги иностранцам
в таком аксепте полностью согласен...
>...и наоборот, строить ХАБ на камчатке -это уже внутренний проект, там и инфраструктура, и налоги и работа своим людям, тут уже национальный интерес,
а вот тут за счет чего выгода?
Инфраструктурный проект - эти слова имеют вес, если проект позволяет притянуть бабло бизнеса помимо потраченного.
Здесь проект перевалки с ямальского месторождения с арктического иностранного гаовоза на какой-то иной иностранный.
Для дальневосточных шельфовых проектов оно бессмысленно.
Для иных бизнес-проектов оно бессмысленно.
Вопрос - где выгода слова "инфраструктурный"?
Это как "выгода нефтяной инфраструктуры науру" - вне контекста ямала оно просто груда металла, портящая природу красивого уголка у черта на куличках.
Где тут национальный интерес?
И работа и налоги - это всё из средств с той же продажи этого самого газа.
То есть, просто траты. Из того же кармана.
>да и цена строительства хаба должна окупиться сокращением использования арктических танкеров
если окупится.. Но стоимость базы - это капвложения большие. Я не знаю,сколько лет возить,чтоб окупилось. И, как упомянул, вне контекста ямала оно бессмысленно. Толку от неё потом? Вывозить людей и оставлять груду мусора как памятник нерационального использования ресурсов?