На торги выставлены два танкера LNG SK Spica и SK Serenity, принадлежащих корейской SK Shipping.При отсутствии интереса среди покупателей, суда будут отправлены на слом.
Один из танкеров перевез 2 партии груза, другой - ни одного с момента постройки.
Оба SK Spica и SK Serenity 174 100 куб. м были построены в 2018 году, оборудованы корейской системой хранения груза KC-1 (South Korea designed KC-1 cargo containment system).
Южнокорейская судостроительная компания Samsung Heavy Industries заявила, что из-за дефектов конструкции двух газовозов СПГ , полностью не отремонтированных в разумные сроки, выплатила 378 млрд вон (около 290 млн долларов США ) судовладельцу SK Shipping в соответствии с арбитражным решением Лондонской ассоциации морских арбитров (LMAA).
Однако, поскольку Samsung Heavy считает, что ответственность «лежит исключительно на KOGAS (производитель дефектных мембран», она решила подать иск против KOGAS и потребовать около 290 млн долларов США в качестве возмещения убытков, выплаченных SK Shipping.
В период с момента передачи владельцам в 2018 году по октябрь 2022 года два новых газовоза столкнулись с такими проблемами, как утечка газа, трещины и обледенение внешних стенок танков, и были возвращены на верфь для четырех ремонтов стоимостью около 100 миллиардов корейских вон.
Эксперты ожидают, что оба газовоза SK Line, оборудованные системой хранения груза KC-1 LNG, в конечном итоге будут отправлены на слом. Ни один порт не готов позволить им зайти в из-за недостатков конструкции. Австралия, крупный экспортер природного газа, заявила, что откажет SK Serenity и SK Spica в доступе к любому из своих портов, пока проблема не будет решена.