[image]

Обсуждение испытаний и пусков ракет

обсуждение всего, что связано с испытаниями двигателей и пусками ракет, всевозможные особенности полета, съемки, визуальные эффекты и прочее
 
1 30 31 32 33 34 51
RU Лонгфелло #31.08.2017 20:40  @Xan#31.08.2017 19:49
+
-
edit
 

Лонгфелло

новичок

Alex1950>>>>> Сегодня запустил свою ракету
Алекс, а не пора ли поменять стабилизаторы на твоей ракете? Ракета стабильно начинает вращаться при наростании скорости, на мой непрофессиональный взгляд причина в конструкции этих нестандартных стабилизаторов ...
   58.0.3029.8158.0.3029.81

EG54

втянувшийся

Xan> Глядя в потолок, сделать дырки в средней части.

У морского судна при движении под днищем образуется разность давлений. Нос и корма имеют повышенное давление, середина пониженное. За знание этого и создание мины всегда бьющей в середину днища судна человек получил Ленинскую( Брежневские времена). Поэтому делая отверстия в середине корпуса ракеты- значит делаем их в зоне более низкого давления по сравнению с носом о задом ракеты. Какое это имеет значение не очень понимаю, но знать о такой особенности не лишне.
Если нужно просто замерить давление в апогее, то где отверстия, наверное не очень важно. Будем мерить давление практически неподвижной среды.
В ф. Бернулли динамическая и стат. составляющие. Мы в электромозги поставляем стат. составляющую и просим мозги принять при этом правильное решение, при условии, что датчик и мозги завязаны в какой-то алгоритм последовательных действий и им нужны полные данные. Вот это и не понятно.
Кстати, взял пластиковое яйцо и поставил его в воздушный поток сперва тупым концом, потом острым. Спица проходила через Цт. Что интересно, яйцо всегда разворачивалось поперек потока и давало обдувать себе только бок. Не удалось эту оптимальную форму принудить держать нос по потоку наименьшего сопротивления. Дул пылесос.
   44
RU EG54 #31.08.2017 22:00  @Лонгфелло#31.08.2017 20:40
+
-
edit
 

EG54

втянувшийся

Лонгфелло> Ракета стабильно начинает вращаться при наростании скорости, на мой непрофессиональный взгляд причина в конструкции этих нестандартных стабилизаторов ...

Возьми жидкий мед и начни лить его из ложки тонкой струйкой. Струйка начнет закручиваться без всяких стабилизаторов. Каждый день наблюдаю такую закрутку с фотополимером. Достала эта спираль.
   44

mihail66

опытный

Xan> В апогее скорость низкая, большую ошибку она не даст даже при самом косом обтекании.
У меня ошибка не в апогее.
А ложное срабатывание на полном ходу (как видится на скорости около 1М).
Я тут "поизучал" график полета КомФлая на сверхзвуке (Кировские ракетчики любезно предоставили).
Вот там то-же на скорости около 1М имеется характерный горбик давления, который прибавляет значение высоты, а потом возвращается на место.
Но он у них не такой явный как у меня.

Сделаю дырки ниже, правда посередине корпуса не получится.
Дырки будут на 1/4 от "носа" (ниже никак).
   60.0.3112.11360.0.3112.113
RU Skyangel #01.09.2017 19:20  @SashaMaks#29.08.2017 10:52
+
-
edit
 

Skyangel

опытный

Skyangel>> ...У тебя явные проблемы с брэо.
SashaMaks> Ни у него с БРЭО нет проблем, ни с самим БРЭО тоже нет никаких проблем в этом пуске.
БРЭО, не имеющее проблем, не вызывает срабатывание ССР на пике скорости. Ты хотя бы следил за тем, что пишешь. Если брэо с теми недостатками, которые ты описал позже, не есть проблема -о чем можно говорить вообще?
P.S. Саша, я с должным уважением отношусь ко всему, что ты делаешь. Хотя для себя не почерпнул ничего полезного. Твои комментарии , порой, вызывают у меня недоумение.
   60.0.3112.11360.0.3112.113
RU Skyangel #01.09.2017 19:47  @Mihail66#01.09.2017 08:51
+
-
edit
 

Skyangel

опытный

mihail66> Вот там то-же на скорости около 1М имеется характерный горбик давления, который прибавляет значение высоты, а потом возвращается на место.
Горбик, в моем понимании - это возвышение. Тогда на графике давления - это уменьшение высоты. На форуме есть реальные графики высоты/давления на около-сверхзвуковой скорости. Там появляется что то типа плато - высота , какое то время, не увеличивается. Возможно, алгоритм брэо этого не учитывает. Судя по скрину настроек - все каналы, кроме 1-го, были отключены. Логично предположить, что к этим неактивным каналам не был присоединен воспламенитель. Потому, их срабатывание, пусть и ложное, ни как не могло повлиять на отработку сср. Стало быть возможная причина - неверный момент орпеделения апогея и срабатывание канала №1. Если же он сработал на 32 сек (так мне помнится из данных)-то вероятнее всего,что ракета развалилась от перегрузок. Результат - выброс парашюта на максимальной скорости, далее полет по некой траектории, затем срабатываие пироканала на ложном апогее.
mihail66> Сделаю дырки ниже, правда посередине корпуса не получится.
Дырка - это в "ж**е". В деталях - отверстие(я). У меня брэо расположено в ГО и отверстия так же в ГО, немного выше стыка с корпусом. Вроде я писал про расчет количества/диаметра отверстий. И брэо надо располагать относительно отверстий так, что бы датчик не находился на "сквозняке".
   60.0.3112.11360.0.3112.113
Это сообщение редактировалось 01.09.2017 в 20:12
RU mihail66 #01.09.2017 20:34  @Skyangel#01.09.2017 19:47
+
-
edit
 

mihail66

опытный

Skyangel> Горбик, в моем понимании - это возвышение.
"Горбик".
Да, ты правильно подметил, это горбик или "плато" высоты, т.е. кратковременная стабилизация или даже рост давления на околозвуковой скорости.
Про каналы.
В первый раз я "накосячил".
Позднее дал правильные данные по сработке каналов.
Все каналы, кроме первого отключены.
Первый канал сработал на 4-й секунде от начала измерения, это между 2,7-2,8сек после старта.
КомФлай дает около секунды задержки после апогея.
Ракета развалились от выброса парашюта на полной скорости из-за ошибки альтиметра.
Причиной могли быть неправильно расположенные отверстия(!).

Skyangel> Дырка - это в "ж**е" В деталях - отверстие.
Ну ты уж совсем-то не придирайся.
Было-бы отверстие в детали, глядишь все хорошо прошло. И мы бы действительно ракету в двух километрах нашли по GPS.
А пока такая "хрень", то это "дырка" и в "ж***". :D
Прикреплённые файлы:
график.JPG (скачать) [1176x728, 84 кБ]
 
 
   60.0.3112.11360.0.3112.113
RU Skyangel #01.09.2017 20:56  @Mihail66#01.09.2017 20:34
+
-
edit
 

Skyangel

опытный

mihail66> Ракета развалились от выброса парашюта на полной скорости из-за ошибки альтиметра
Если ты в этом уверен - это трабл с брэо.
mihail66> Причиной могли быть неправильно расположенные отверстия(!).
Не исключаю, но маловероятно. Датчик не должен распологаться на "сквозняке". Диаметр и кол-во отверстий считается. С тем брэо, что я использовал, проблем на около-сверхзвуке не наблюдалось.
   60.0.3112.11360.0.3112.113
RU mihail66 #01.09.2017 21:14  @Skyangel#01.09.2017 20:56
+
-
edit
 

mihail66

опытный

Skyangel> Если ты в этом уверен - это трабл с брэо.
Да, трабл с неправильным определением апогея.
Я писал выше, что такую компоновку в первый раз применил, раньше нормально было (тогда отверстия чуть ниже датчика располагались, правда таких скоростей не было).
mihail66>> Причиной могли быть неправильно расположенные отверстия(!).
Skyangel> Не исключаю, но маловероятно. Датчик не должен распологаться на "сквозняке". Диаметр и кол-во отверстий считается.
Датчик как раз не на сквозняке, отверстия выше датчика на 120мм.
По рекомендации разработчиков достаточно 3-х отверстий диаметром 3мм.
Такое поведение альтиметра они видят в первый раз.
   60.0.3112.11360.0.3112.113
RU Skyangel #01.09.2017 22:09  @Mihail66#01.09.2017 21:14
+
-
edit
 

Skyangel

опытный

mihail66> Такое поведение альтиметра они видят в первый раз.

Все когда то бывает впервые. Проблемы с этим брэо были не только у тебя. Спроси Lincoln-на, он с ним дело имел.
   60.0.3112.11360.0.3112.113
RU mihail66 #01.09.2017 22:18  @Skyangel#01.09.2017 22:09
+
-
edit
 

mihail66

опытный

Skyangel> Все когда то бывает впервые. Проблемы с этим брэо были не только у тебя. Спроси Lincoln-на, он с ним дело имел.
Вопрос к Lincoln-у.
Расскажи про проблемы с CF-030.
   60.0.3112.11360.0.3112.113
RU SashaMaks #01.09.2017 23:00  @Mihail66#01.09.2017 20:34
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

mihail66> Причиной могли быть неправильно расположенные отверстия(!).

Могли, но решать её таким образом даст очень ненадёжное решение.

Вот примерно как выглядит суммарный эффект от всех трёх составляющих, которые замеряет барометр в этих БРЭО (см. рис.)

Добавка на трансзвуке будет сильно зависеть от профиля корпуса, углов атаки, скоростного режима полёта и даже от мелких геометрических дефектов. Она может проявиться где-то сильнее, где-то слабее. Универсального 100% верного решения, вроде "правильного расположения и числа отверстий на корпусе" здесь нет. Даже если тебе и найдут пример такого полёта, где "всё было хорошо", то это никак не отразит общей статистики.
Прикреплённые файлы:
01-5342861-grafik2.jpg (скачать) [1176x728, 137 кБ]
 
 
   60.0.3112.11360.0.3112.113
RU SashaMaks #01.09.2017 23:01  @Skyangel#01.09.2017 20:56
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Skyangel> С тем брэо, что я использовал, проблем на около-сверхзвуке не наблюдалось.

Это было БРЭО от pinko?
   60.0.3112.11360.0.3112.113
RU SashaMaks #01.09.2017 23:15  @Skyangel#01.09.2017 19:20
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Skyangel>>> ...У тебя явные проблемы с брэо.
SashaMaks>> Ни у него с БРЭО нет проблем, ни с самим БРЭО тоже нет никаких проблем в этом пуске.
Skyangel> БРЭО, не имеющее проблем, не вызывает срабатывание ССР на пике скорости. Ты хотя бы следил за тем, что пишешь. Если брэо с теми недостатками, которые ты описал позже, не есть проблема -о чем можно говорить вообще?

Исходная (полная) цитата, на которую я отвечал была следующая (раскрываем твоё многоточие): "Skyangel> При этом, после достижения максимума скорости, высота уменьшается. У тебя явные проблемы с брэо."
В ней второе предложение является логически связанным выводом от первого предложения.

Проблемы с БРЭО это, например:

1. Физические или математические ошибки вычисления скорости и ускорения по данным высоты;
2. Ошибки прямого измерения давления барометром;
3. Ошибки перевода прямых данных с барометра в давление и высоту:
4. Ошибки при передачи данных с устройства на компьютер;
5. Случайные электрические помехи на плате самого устройства, возникшие в процессе её эксплуатации, искажающие полезный сигнал;
6. и т.д.

Так вот, никаких таких проблем в этом полёте с БРЭО не было. Данные о высоте, которые были получены, являются полностью корректными, и они точно отражают действительную физическую картину происходящего изменения давления в ракете.

Skyangel> При этом, после достижения максимума скорости, высота уменьшается.

А вот расчет скорости и ускорения по данным давления и высоты уже делается не в БРЭО, а дома на компьютере и к процессам, происходящим в БРЭО, не имеет никакого отношения.
   60.0.3112.11360.0.3112.113
RU Skyangel #02.09.2017 01:07  @SashaMaks#01.09.2017 23:15
+
-
edit
 

Skyangel

опытный

SashaMaks> Так вот, никаких таких проблем в этом полёте с БРЭО не был
Кроме срабатывания сср ...
Саша... Не комментируй мои сообщения.
   60.0.3112.11360.0.3112.113
RU Skyangel #02.09.2017 01:48  @SashaMaks#01.09.2017 23:01
+
-
edit
 

Skyangel

опытный


SashaMaks> Это было БРЭО от pinko

Когда я увижу и проведу испытания с полностью положительным результатом твоего "полностью готового" брэо - вот тогда мы поговорим. О приемуществах твоего и о недостатках другого.
   60.0.3112.11360.0.3112.113
RU SashaMaks #02.09.2017 07:52  @Mihail66#01.09.2017 21:14
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

mihail66> Такое поведение альтиметра они видят в первый раз.

Не в первый раз!
Вот уже было такое с их устройством тут:

Запуски ракет и испытания [CRC#30.06.16 01:04]

… Совместно с Лином запустили ракету на сорбито-перхлоратном торцевике: диаметр 100 мм длина 1000 мм масса ракеты с парашютом и контроллером - 1000 грамм масса двигателя 484 грамм масса топлива 200 грамм Средняя тяга 60 Н СИ 220 Н*с воспламенение - пиропатрон Старт полностью LIN1a start Старт со стола LIN1start Приземление LIN1landing Кировский ComFly сработал на отлично, сработала система спасения. Как и положено, он выдал диаграмму полета// Ракетомодельный
 
   60.0.3112.11360.0.3112.113
RU SashaMaks #02.09.2017 07:59  @Skyangel#02.09.2017 01:07
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks>> Так вот, никаких таких проблем в этом полёте с БРЭО не был
Skyangel> Кроме срабатывания сср ...

"Срабатывание сср" не входит в список обозначенных тобой "проблем БРЭО" здесь, согласно выстроенной у тебя логики:

Обсуждение испытаний и пусков ракет [Skyangel#28.08.17 20:04]

… По графику - при срабатывании сср заброс по высоте на 1км Данные с брэо верны? Ему можно доверять? ПисАли же про ненадежность этого брэо.// Ракетомодельный
 

Обсуждение испытаний и пусков ракет [Skyangel#28.08.17 20:43]

… что за значения в последней графе , выраженные в м/с/с ?// Ракетомодельный
 

Обсуждение испытаний и пусков ракет [Skyangel#28.08.17 20:52]

… При этом, после достижения максимума скорости, высота уменьшается. У тебя явные проблемы с брэо.// Ракетомодельный
 


"Корректность данных с БРЭО" - это не "любые проблемы с БРЭО" (как ты сейчас уже пытаешься это обобщить)! Не путай!
   60.0.3112.11360.0.3112.113
RU SashaMaks #02.09.2017 08:08  @Skyangel#02.09.2017 01:48
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Skyangel>
SashaMaks>> Это было БРЭО от pinko
Skyangel> Когда я увижу и проведу испытания с полностью положительным результатом твоего "полностью готового" брэо - вот тогда мы поговорим. О приемуществах твоего и о недостатках другого.

Вот можешь видеть здесь:

Запуски ракет и испытания [SashaMaks#29.04.15 20:32]

… Сегодня запустил свою первую экспериментальную ракету. В целом успешно, не считая отказа бортовой камеры. РМ-65-Э 1. Электроника отработала безупречно. 2. Система спасения отработала безупречно. 3. Достигнутая высота составляет 173м. 4. Поиск упавшей ракеты производился по данным с трекера, успешно, но беда была совсем близко всего в 10см ниже было болото под ветками. 5. Отказ бортовой камеры, которая самопроизвольно по непонятным пока причинам отключилась ещё на старте, когда я включал…// Ракетомодельный
 

Запуски ракет и испытания [SashaMaks#05.05.15 20:57]

… Повторил запуск, но бортовая видеокамера снова самопроизвольно отключилась уже через 20с после включения. В остальном полный успех, не считая того, что при слёте с направляющих саморезы в корпусе цепанули за профиль и ракету ушла под большим уклоном, из-за чего вышел существенный недобор высоты. С камерой так и не понял почему падает напряжение с 6В до 5,6В, чего достаточно, чтобы та отключилась, питаясь через стабилизатор напряжения. Забавно по три домашних прогона на новых батареях не…// Ракетомодельный
 

Запуски ракет и испытания [SashaMaks#14.07.16 17:57]

… Сделал тестирование двух различных алгоритмов для БРЭО на основе атмосферного датчика давления. Всё очень просто, взял исходные данные давлений с полётных устройств, которые обрабатываются логикой полётных алгоритмов для спасения ракеты, и просто подпихнул их в свой симулятор так, что все данные по времени и давлению брались исключительно с исходной табулированной функции, которая загружалась из предварительно сохранённых файлов с практическими полётными данными. Т.е. мой алгоритм получал те…// Ракетомодельный
 


Но вопрос был не "О приемуществах твоего и о недостатках другого", а том что за электронику ты использовал.

Судя по всему от pinko.

Поэтому хочу сразу отметить тот факт, что у его алгоритма никаких преимуществ по сравнению с тем же алгоритмом от ComFly нет. Математический и логический подход к решению задачи о поиске апогея у них одинаковый. Но у алгоритма pinko используется не один датчик апогея, как он пишет для рекламы, а два разных датчика. Второй датчик - это инерциальный датчик ускорения - акселерометр, который блокирует работу логики по барометру на время больших перегрузок. Поэтому его БРЭО построено не на простом "барометрическом датчике апогея", а на "барометрическо-инерциальном датчике апогея".

Поэтому и сравнивать его работу "барометрическо-инерциального датчика апогея" с моим алгоритмом "барометрического датчика апогея" или с алгоритмом "барометрического датчика апогея" ComFly не корректно!
   60.0.3112.11360.0.3112.113
RU SashaMaks #02.09.2017 08:17  @SashaMaks#02.09.2017 07:52
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

mihail66>> Такое поведение альтиметра они видят в первый раз.
SashaMaks> Не в первый раз!
SashaMaks> Вот уже было такое с их устройством тут:
SashaMaks> Запуски ракет и испытания [CRC#30.06.16 01:04]

Там автор пуска не сразу заметил отказ логики ComFly того, что "срабатывание произошло сразу после выключения движка", то вот ещё дополнительно ссылки на "разбор полётов":

Обсуждение испытаний и пусков ракет [SashaMaks#30.06.16 21:37]

… Да, у них низкая частота данных, тут на многое не стоит рассчитывать. Вообще, дифференцирование будет давать тут каждый раз на порядок большую ошибку от высоты к скорости и от скорости к ускорению, так ещё и данных мало, чтобы можно было эффективно применить потом мощные фильтры. Так как плохие фильтры уже отработали и безвозвратно потеряли информацию ещё на уровне работы алгоритма контроллера. … Похоже, что сама команда на срабатывание прошла с контроллера раньше положенного?// Ракетомодельный
 

Запуски ракет и испытания [SashaMaks#14.07.16 17:57]

… Сделал тестирование двух различных алгоритмов для БРЭО на основе атмосферного датчика давления. Всё очень просто, взял исходные данные давлений с полётных устройств, которые обрабатываются логикой полётных алгоритмов для спасения ракеты, и просто подпихнул их в свой симулятор так, что все данные по времени и давлению брались исключительно с исходной табулированной функции, которая загружалась из предварительно сохранённых файлов с практическими полётными данными. Т.е. мой алгоритм получал те…// Ракетомодельный
 
   60.0.3112.11360.0.3112.113
+
-
edit
 

pinko

втянувшийся

SashaMaks> Судя по всему от pinko.
SashaMaks> Поэтому хочу сразу отметить тот факт, что у его алгоритма никаких преимуществ по сравнению с тем же алгоритмом от ComFly нет. Математический и логический подход к решению задачи о поиске апогея у них одинаковый. Но у алгоритма pinko используется не один датчик апогея, как он пишет для рекламы ...

Дорогой Саш,

Вы знаете что постоянная попытка отрицать достижения и работа других любителей, не повышает ваши личные успехи!

С уважением,
pinko
   56.056.0

Xan

координатор

Дорогой Макс,
пожалуй, я тоже сделаю тебе замечание.

У тебя прямо зашкаливает индекс цитирования, который очень ценится в нынешней науке.
Прям на пару порядков больше, чем у любого другого обитателя форума.
Вот только цитирует тебя один единственный человек.
Догадаешься, кто?

На мой взгляд это некрасиво.
Ты, если уж удержу нет, ссылки давай в скобках.
Тогда, хотя бы, страницы будут не такие "красивые".

ЗЫ
Я как вижу, что ты опять себя цитируешь, пропускаю не читая.
Потому что там обычно пережёвывание каких-то древних никому не нужных виртуальных обид.
Неинтересно совершенно.
   55.055.0
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

pinko> Вы знаете что постоянная попытка отрицать достижения и работа других любителей, не повышает ваши личные успехи!

1. Я ни чьей работы не отрицаю.
2. Я пишу о проблемах и о их решениях.
3. Я не разделяю ваших устремлений, как разработчиков, в том, что у вашей работы проблем нет и "Все Океу".
   55.0.2883.9155.0.2883.91

EG54

втянувшийся

Xan> А почему никто до сих пор не догадался проделать этот простой опыт (зависимость измеренного давления от угла обдува)?

Попробовал выполнить домашнее задание. Взял форму из которой выдувают ПЭТ бутылки внешним диаметром 26 мм. Отверстие воздушного потока от пылесоса 35 мм Все отверстия на боковой поверхности ПЭТ 4 мм. Встречное(динамическое) отверстие в опыте (5) -2.5 мм . Воздушный напор от пылесоса всегда одинаковый. Самый верхний рисунок -схема опыта.
1. Отверстие по окончании окружности носовой части сделано на расстоянии 4 мм. Отверстие тоже 4 мм. U-манометр сразу показал разряжение внутри колбы. По линейке около 5 мм от нуля.
2. Отверстие просверлил на расстоянии 1.5 диаметра ракеты по окончания изгиба наконечника.Остальные отверстия закрыл. Практически ни какой реакции на разряжение. По крайней мере, микро движения.
3. Отверстие на расстоянии 2 диаметра ракеты. Разряжение есть. Столбик опустился на 1 мм от нуля.
4.Открыл два отверстия. Одно на 1.5 диаметра и второе на 2 диаметра. Имею в виду расстояние от окончания изгиба носа ракеты. Ни какой реакции водяного столбика на разряжение не заметил
5. Просверлил динамическое(встречное) отверстие 2.5 мм. На 4 мм от изгиба носа диаметрально два отверстия 4 мм. Динамическое давление подняло столбик мм на 10-15.
6. Открыл дополнительно еще одно отверстие на расстоянии 1.5 диаметра ракеты(всего три отверстия на боку и одно на встречном потоке). Столбик воды слегка качается около нуля.
7. Открыл еще одно отверстие на расстоянии 2 диаметров ракеты. Столбик манометра стоит у нуля. Даже если динамическое отверстие засовываю практически в срез отверстия от пылесоса, т.е в зону наибольшей скорости потока.
Пробовал в качестве ракеты обычную шариковую ручку. Столбик отклоняется не более 1 мм и понять внятно что-то не получается.
Вне зависимости от расстояния отверстий на боковой поверхности, при повороте ракеты на некий угол, давление внутри колбы возрастает больше внешнего атмосферного. Столбик вода значительно больше подскакивает в верх, по сравнению с давлением параллельного потока.

   44
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

EG54> Попробовал выполнить домашнее задание.

А видео есть? Так тяжело воспринимать большой объем информации.
   55.0.2883.9155.0.2883.91
1 30 31 32 33 34 51

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru