Вопросы кораблевождения и подготовки к управлению кораблем

Подготовка морских офицеров в разных странах
 
1 2 3 4 5 6

garry69

опытный

info> Тогда еще вопрос. Вы сказали,что штурман может быть один на корабле. А как же обеспечивается вахта на переходе?
Тут вопрос интересный. В советские времена, выпускники Киевского политического училища имели штурманское образование и могли допускаться к штурманской вахте. В настоящее время 1. Могут подсадить второго штурмана. 2. Для несения штурманской вахты, выделяется один из вахтенных офицеров. 3. Штурман несет вахту бессменно. 4. Вахтенный офицер несет одновременно обе вахты. Я лично, предпочитал 4-й вариант.
«Морские корабли государства выглядят так, как выглядит само государство»  52.0.2743.11652.0.2743.116

info

аксакал


garry69> Тут вопрос интересный. 3. Штурман несет вахту бессменно.

Ну...это видимо на коротких переходах. Т е в любом случае на корабле есть чистый судоводитель и кто то еще.с другой специальность.но с судоводительской подготовкой и имеющий допуск к выполнению обязанностей судоводителя самостоятельно?

ИМХО все же лучше полный штат судоводителей для обеспечения вахты и это позволило бы другим специалистам не отвлекаться на обучение судовождению.а более полно отдаваться своей специальности.
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  60.0.3112.10160.0.3112.101

VAS63

координатор
★★★
info> Т е на каждом корабле есть штурманская служба,состоящая из офицеров имеющих штурманское образование?
Да, боевая часть N 1 - штурманская.
У России только два союзника - ее Армия и ее Флот  51.0.2704.10651.0.2704.106

VAS63

координатор
★★★
garry69> Я лично, предпочитал 4-й вариант.
Чаще встречался с третьим вариантом :D
У России только два союзника - ее Армия и ее Флот  51.0.2704.10651.0.2704.106

VAS63

координатор
★★★
info> Ну...это видимо на коротких переходах.
Ну как, на недельку - вполне :D
info> на корабле есть чистый судоводитель и кто то еще.с другой специальность.
В штурманской БЧ только чистые судоводители по диплому.
У России только два союзника - ее Армия и ее Флот  51.0.2704.10651.0.2704.106

garry69

опытный

info> Ну...это видимо на коротких переходах. Т е в любом случае на корабле есть чистый судоводитель и кто то еще.с другой специальность.но с судоводительской подготовкой и имеющий допуск к выполнению обязанностей судоводителя самостоятельно?
Артиллеристы и минеры в учебных заведениях достаточно тщательно готовятся к исполнению штурманских обязанностей. А вообще, каждый вахтенный офицер обязан быть допущенным к несению штурманской вахты.
«Морские корабли государства выглядят так, как выглядит само государство»  52.0.2743.11652.0.2743.116

info

аксакал


garry69> А вообще, каждый вахтенный офицер обязан быть допущенным к несению штурманской вахты.

помогать судоводителю или нести самостоятельно?
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  60.0.3112.10160.0.3112.101
+
+1
-
edit
 

cobra

опытный

info>> Тогда еще вопрос. Вы сказали,что штурман может быть один на корабле. А как же обеспечивается вахта на переходе?
garry69> Тут вопрос интересный. В советские времена, выпускники Киевского политического училища имели штурманское образование и могли допускаться к штурманской вахте. В настоящее время 1. Могут подсадить второго штурмана. 2. Для несения штурманской вахты, выделяется один из вахтенных офицеров. 3. Штурман несет вахту бессменно. 4. Вахтенный офицер несет одновременно обе вахты. Я лично, предпочитал 4-й вариант.

Нормальные командиры так и делали. Штурман был вахтенным офицером наравне со всеми, потом просто журналы заполнял.. Вообще же наличие штурмана на бессменной штурманской вахте глупость, при наличии вахтенных офицеров сдавших на допуск, по крайней мере в открытом море...
Отмечу - это опыт погранслужбы с их длительным патрулированием в том числе в районах крайнего севера
 1717
Это сообщение редактировалось 29.08.2017 в 17:44

garry69

опытный

info> помогать судоводителю или нести самостоятельно?
Самостоятельно, конечно. В вопросах навигации программа подготовки штурманов, минеров и артиллеристов практически совпадали. По крайней мере так было раньше.
«Морские корабли государства выглядят так, как выглядит само государство»  52.0.2743.11652.0.2743.116

info

аксакал


garry69> Артиллеристы и минеры
главное.что я понял - вахтенный штурман и вахтенный офицер - это разные обязанности

хотя могут быть и в одном лице :D
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  60.0.3112.10160.0.3112.101

garry69

опытный

info> хотя могут быть и в одном лице :D
Могут, тем более при применении современных средств навигации. С другой стороны, при плавании кораблей в составе соединения, совмещать данные обязанности достаточно сложно, т.к. одновременно надо удерживать позицию в строю, вести навигационную прокладку, вести вахтенный и навигационный журналы, а плавание в строю, есть основной вид плавания кораблей ВМФ.
«Морские корабли государства выглядят так, как выглядит само государство»  52.0.2743.11652.0.2743.116
RU Курдыбаев #29.08.2017 20:43  @cobra#29.08.2017 17:13
+
-
edit
 

Курдыбаев

втянувшийся

cobra> Нормальные командиры так и делали. Штурман был вахтенным офицером наравне со всеми, потом просто журналы заполнял.. Вообще же наличие штурмана на бессменной штурманской вахте глупость, при наличии вахтенных офицеров сдавших на допуск, по крайней мере в открытом море...

количество и должности вахтенных офицеров определяются ТКР для каждого проекта НК или ПЛ, а не желанием командира.........
 60.0.3112.11360.0.3112.113
RU VAS63 #29.08.2017 20:50  @Курдыбаев#29.08.2017 20:43
+
-
edit
 

VAS63

координатор
★★★
Курдыбаев> количество и должности вахтенных офицеров определяются ТКР для каждого проекта НК или ПЛ, а не желанием командира.........
Вы вообще о чём? Какие должности вахтенных офицеров?
А ТКР - это что?
У России только два союзника - ее Армия и ее Флот  54.054.0
RU m-s Gelezniak #29.08.2017 21:14  @VAS63#29.08.2017 20:50
+
-
edit
 

m-s Gelezniak

опытный

☠☠
Курдыбаев>> количество и должности вахтенных офицеров определяются ТКР для каждого проекта НК или ПЛ, а не желанием командира.........
VAS63> Вы вообще о чём? Какие должности вахтенных офицеров?
VAS63> А ТКР - это что?

Корабельное расписание.
 49.0.2623.11249.0.2623.112
RU cobra #29.08.2017 21:15  @Курдыбаев#29.08.2017 20:43
+
+1
-
edit
 

cobra

опытный

Курдыбаев> количество и должности вахтенных офицеров определяются ТКР для каждого проекта НК или ПЛ, а не желанием командира.........

Это естественно не так.
 1717

cobra

опытный

VAS63> Вы вообще о чём?

Кстати хотел спросить, я был на Каспии на стажировке, на 205П когда стояли на якоре механика привлекали к несению службы вахтенным офицером. Это как то вообще регламентировалось?
 1717
+
-
edit
 

plutong

втянувшийся

Все уже украдено до нас!© ;)
В КУ 2001 (возможно есть более поздние версии - не знаю, но думаю, что мало отличаются от "моего" КУ78) в части управления кораблем:
827. Вахтенный офицер на ходу корабля обязан:
а) следить за точным удержанием назначенных курса и скорости, режима и рода движения, глубины погружения подводной лодки; удерживать корабль на назначенном месте в строю (ордере);
б) контролировать точность и безопасность следования корабля назначенным маршрутом, периодически определяя место корабля и нанося его на карту;
в) руководить работой БИП по обеспечению безопасности плавания;
г) следить за изменением пеленга на встречные корабли (суда), плавающие предметы и др. и определять условия расхождения и опасность столкновения с ними;
д) включать (выключать) ходовые огни и следить за их исправным действием, а при плавании без огней — за полным затемнением корабля;
з) руководить подъемом и подачей сигналов при изменении курса, скорости хода, при маневрировании корабля, взлете и посадке летательных аппаратов, а также при ухудшении видимости;
и) докладывать командиру корабля (старшему помощнику командира) обо всем обнаруженном, что может повлиять на безопасность плавания или на выполнение поставленной задачи, а также об изменении обстановки и условий плавания. В случае непринятия ими никаких действий на сделанные доклады и рекомендации по уклонению от опасности производить запись об этом в вахтенный журнал корабля и продолжать выполнять свои уставные обязанности по обеспечению безопасности плавания корабля;
к) информировать вахтенного штурмана (БИП, стартовый командный пункт авиации) о начале и окончании поворота на новый курс, изменении режима управления рулями, скорости хода, начале и окончании изменения глубины погружения подводной лодки, полученных приказаниях, связанных с изменением маршрута, места в строю (ордере), появлении и скрытии берегов и средств навигационного оборудования, резких изменениях гидрометеорологической обстановки, подъеме и опускании забортных устройств и о других действиях;
л) получать от вахтенного штурмана справочные данные, необходимые для выполнения обязанностей; информацию о времени поворота на новый курс за 5 минут, за 1 минуту и в расчетный момент начала поворота; продолжительность лежания на новом курсе и его безопасность;
о) производить расчеты маневрирования при совместном плавании в строях (ордерах), а также для обеспечения взлета и посадки летательных аппаратов.
828. Командир корабля назначает курс и скорость корабля, а на подводной лодке и глубину погружения через вахтенного офицера.
Вахтенный офицер имеет право без разрешения командира корабля изменить курс и скорость корабля (на подводной лодке — и глубину погружения) только в случаях, грозящих опасностью кораблю (во избежание столкновения с другим кораблем, при обнаружении близкой опасности, для уклонения от примененного противником оружия, идущего на корабль), а также для спасения упавшего за борт человека; при этом он обязан немедленно доложить командиру корабля о причинах изменения курса, скорости хода, и о других принятых мерах.

Вахтенный штурман, согласно КУ:
877. В состав специальной вахты входят:
г) вахтенный штурман, помощник вахтенного штурмана, вахтенные рулевые, вахтенные у действующих технических средств навигации и гидрометеорологии;

Обязанности вахтенного штурман в КУ не расписаны подробно (в отличие от вахтенного офицера). Это, видимо, в Правилах штурманской службы расписано, штурмана могут поправить меня, я не штурман.

Кроме того -
820. Вахтенный офицер должен быть подготовлен к руководству к борьбе за живучесть корабля. Он немедленно объявляет аварийную тревогу в случае взрыва, пожара, затопления отсека (помещения), большого поступления пара, разрыва трубопроводов воздуха высокого давления, гидравлики, заклинивания кормовых (больших кормовых) горизонтальных рулей и появления опасной концентрации газов (вредных веществ). В случае ухудшения радиационной обстановки, вахтенный офицер подает сигнал «Радиационная опасность» и осуществляет руководство борьбой за живучесть корабля до прибытия на ГКП командира корабля или лица, его замещающего.
826. Вахтенный офицер является непосредственным помощником командира корабля в вопросах обеспечения безопасности плавания, маневрирования, применения оружия при внезапных встречах с противником, уклонения от атак подводных лодок, самолетов, вертолетов и боевых катеров, а также от обнаруженных торпед и мин.
Т.е. безопасность кораблевождения - это только один из элеметорв работы вахтенного офицера.

Офицеров, а также в раньшее время и политработников, кроме механиков, ко всему этому учат в училище. В принципе, лейтенант должен был достаточно быстро сдать зачеты с учетом специфики театра и конкретного корабля.
Понятно, что все это рассчитано, на то, что командир - где-то своими делами занимается, а вахтенный офицер рулит в его отсутствие по его указанию. И не крейсере одна специфика, на АПЛ, - другая, на ДПЛ - третья, а на тральщике или торпедолове - четвертая и пятая (не считая всех промежуточных специфик :) ) Как происходит на практике - тут уже расписали.

Интересно в этой связи узнать, как организовано это самое взаимодействие разных управленцев на кораблях США. При этом меня не оставляет устойчивое ощущение, что все эти ускоренные обучения офицеров США хороши при полной автоматизации процессов управления и принятия решения, а как только случается нештатная ситуация - все эти навыки начинают давать сбои...
 52.052.0

info

аксакал


plutong> 877. В состав специальной вахты входят:
это что?
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  60.0.3112.11360.0.3112.113

plutong

втянувшийся

cobra> Кстати хотел спросить, я был на Каспии на стажировке, на 205П когда стояли на якоре механика привлекали к несению службы вахтенным офицером. Это как то вообще регламентировалось?
Если сдал успешно все зачеты на вахтенного офицера причем с добавление слова "фактически" :) , то почему нет? Не помню, чтобы были ограничения в этом плане. Кто то мне даже про доктора рассказывал, которому в море скучно было :D
Приказом командира корабля объявляется вахтенным офицером. И все...
 52.052.0

plutong

втянувшийся

plutong>> 877. В состав специальной вахты входят:
info> это что?

875. Специальные наряды (дежурства и вахты) имеют своим назначением:
а) поддержание установленной боевой готовности оружия и технических средств, готовности корабля к походу;
б) наблюдение за окружающей обстановкой, опознание обнаруженной цели и предупреждение о грозящей опасности;
в) обслуживание оружия и технических средств;
г) обеспечение безопасности корабля и поддержание в постоянной готовности средств борьбы за живучесть;
д) обеспечение повседневной жизни и деятельности личного состава;
е) принятие мер по немедленному исправлению повреждений технических средств;
ж) контроль за правильным хранением боеприпасов, взрывчатых, горючих и ядовитых веществ;
з) бесперебойное обеспечение корабля энергоносителями, средствами наблюдения, а также — внешней и внутренней связи.
877. В состав специальной вахты входят:
а) вахтенный офицер (старшина) боевого информационного поста (БИП);
б) вахтенный офицер боевой информационной управляющей системы (БИУС);
в) вахтенный инженер-механик;
г) вахтенный штурман, помощник вахтенного штурмана, вахтенные рулевые, вахтенные у действующих технических средств навигации и гидрометеорологии;
е) вахтенные у оружия и приборов , находящихся в боевой готовности;
ж) вахтенные у боеприпасов, находящихся на верхней палубе;
з) вахтенные по пожарной безопасности;
и) вахтенные радиотелеграфисты, сигнальщики, радиометристы и гидроакустики;
к) вахтенные по радиотрансляции;
л) вахтенные телефонисты у коммутаторов;
м) нижняя вахта подводной лодки: вахтенные трюмный, электрик, моторист (машинист); вахтенный ракетного отсека, вахтенный торпедист;
н) вахтенные у действующего вспомогательного котла;
о) вахтенные у действующих механизмов главной и вспомогательной энергоустановок;
п) вахтенные у действующих генераторов;
р) вахтенные по системам обитаемости корабля;
с) вахтенные в электростанциях;
т) вахтенные на командном пункте дивизиона живучести;
у) вахтенный боевого поста радиационно-химического контроля;
ф) вахтенные у действующих холодильных машин.
878. Личный состав специальных нарядов подчиняется дежурным по боевым частям и службам, а они — командирам боевых частей и начальникам служб.
На подводных лодках лица специальных нарядов подчиняются дежурному по подводной лодке (вахтенному офицеру).

879. Все лица специальных нарядов при выполнении своих обязанностей руководствуются инструкциями, а также схемами обхода помещений и боевых постов, составленными флагманскими специалистами соединения и утвержденными командиром соединения.

Собственно, вахтенный штурман должен подчиняться вахтенному офицеру. А руководствуется инструкциями флагманов (те же ПШСы и указания Ф-1, например)
 52.052.0

VAS63

координатор
★★★
cobra> на 205П когда стояли на якоре механика привлекали к несению службы вахтенным офицером. Это как то вообще регламентировалось?
Вот о чем ни разу не слышал, так это о механике - вахтенном офицере. У них своя вахта, в т.ч. и на якоре
У России только два союзника - ее Армия и ее Флот  60.0.3112.10760.0.3112.107
RU VAS63 #29.08.2017 21:42  @m-s Gelezniak#29.08.2017 21:14
+
-
edit
 

VAS63

координатор
★★★
VAS63>> А ТКР - это что?
m.G.> Корабельное расписание.
Да? А как расшифровать аббревиатуру? :)
У России только два союзника - ее Армия и ее Флот  60.0.3112.10760.0.3112.107
RU m-s Gelezniak #29.08.2017 21:46  @plutong#29.08.2017 21:39
+
-
edit
 

m-s Gelezniak

опытный

☠☠
plutong>>> ...

Инфо упустил одну важную деталь "Старший вахтенный офицер".
 49.0.2623.11249.0.2623.112
Это сообщение редактировалось 29.08.2017 в 21:51
RU m-s Gelezniak #29.08.2017 21:48  @VAS63#29.08.2017 21:42
+
-
edit
 

m-s Gelezniak

опытный

☠☠
VAS63>>> А ТКР - это что?
m.G.>> Корабельное расписание.
VAS63> Да? А как расшифровать аббревиатуру? :)

Скорее всего он имел в виду типовое корабельное расписание.
Некий шаблон.
 49.0.2623.11249.0.2623.112
RU VAS63 #29.08.2017 21:49  @m-s Gelezniak#29.08.2017 21:46
+
-
edit
 

VAS63

координатор
★★★
m.G.> Инфо упустил одну важную деталь "Старший вахтенный офицер".

В каком смысле - "старший"?
PS Уберите оверквотинг
У России только два союзника - ее Армия и ее Флот  60.0.3112.10760.0.3112.107
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru