3X> все с ног на голову
Немножко не так. Как мне собственно объясняли сами американцы:
Должность командира корабля 2 ранга, можно занять только по прохождении должности старшего помощника, после которой, как правило, отслужить на штабной должности, после чего пройти курсы подготовки командиров кораблей. Должность командира корабля занимается, обычно годам к 36-37-ми (т.е. лет через 15 службы)
Должность командира корабля 1 ранга, нельзя занять, предварительно не будучи командиром корабля 2 ранга.
Командир корабля не меняется должностью с помощником. Ту Вы что-то не так поняли. Возможно имелась ввиду командирская вахта на мостике, хотя обычно таковая у них не выставляется. Кораблем в обычных условиях управляет вахтенный офицер. Даже при входе в порт, командир, зачастую, просто наблюдает за действиями вахтенного офицера.
Ротация офицеров по должностям производится, в среднем, через 2 - 2,5 года. Не предоставление новой должности в течении 3-х лет означает служебную неперспективность офицера и предполагает его увольнение.
Офицеры в ВМС США делятся на несколько категорий. Все офицеры боевых департаментов являются, по их классификации, линейными офицерами. Командир и офицеры электромеханического департамента, как собственно и любого другого, не являются специалистами в соответствующей области ( в данном случае в области корабельных двигателей) и перед назначением на должность, направляются на соответствующие курсы, где, как я понимаю, получают общие знания по специальности и отрабатывают навыки по руководству соответствующим департаментом. Вообще, прохождение командиром корабля должности командира БЧ-5, скорее большой плюс, нежели минус.
В общем и целом, система прохождения службы у них достаточно стройная и на мой взгляд, вполне логичная.
Проблема видимо в том, что управление кораблем в сложных условиях и районах интенсивного судоходства, перепоручается вахтенным офицерам, которые, зачастую не имеют соответствующего опыта и квалификации.
С другой стороны, их вахтенные офицеры фактически управляют кораблем, в то время как наши, обычно являются ничем иным как голосовым придатком командира корабля (старшего на борту, старшего помощника, при несении ими командирской вахты)
Т.е., с одной стороны, прямое управление кораблем командиром корабля значительно надежнее нежели управление вахтенным офицером, с другой стороны - неумение вахтенного офицера управлять кораблем, в условиях войны может привести к очень печальным последствиям.
Истина, как всегда, лежит где-то по середине.
«Морские корабли государства выглядят так, как выглядит само государство»