info> В ММФ был приказ,если экипаж устал,то не выходить из порта,пока не отдохнут.
info> После вахты 4 часа и до следующей вахты - полагался обязательный отдых 8 часов
info> В зоне интенсивного судоходства, штурману просто не выдержать 12 часов. ИМХО Это опасно для экипажа и других судов
А теперь представьте себе какая "каша" твориться на судах обеспечения, где УСС предусматривает "гражданскую" организацию (с несением единой навигационной вахты), а слово "штурман" в уставе встречается один только раз (и лучше бы его там не было - явная ошибка), но при этом все начальники, все авторы прочих руководящих документов и (что самое печальное) все проверяющие, которых сейчас развелось "как собак ..." УСС читать не желают и всюду суют КУ, который тоже знают плохо. Так и тянет иногда сказать - "Товарищ капитан 1-го ранга - читайте устав - там все написано" - но ведь все равно не прочитают. И вот "гуляют" по различным документам и штурманская вахта и нештатный БИП (из кого он, блин, должен формироваться?) и штурманская служба (под руководством 3-го помощника и из одного него и состоящая) и обязательное пребывание на ГКП старпома во время отдыха капитана (аналог командирской вахты), при том, что и тот и другой несут ту самую единую навигационную вахту (чего капитан делать ИМХО ни в коем случае не должен, но штатам не прикажешь).
Что касается отдыха после вахты, то это хорошо на длинных переходах, а когда сразу после твоей вахты начинается аврал, потом узкость, потом снова... тут и 18 часов не замечаешь как проходят. Но МО стоит на страже и в 170-м приказе предусмотрел например обязательный отдых не менее 12 часов после суточной стояночной вахты - что при буквальном исполнении вообще исключает выход судов в море. Когда задал этот вопрос правовому управлению, то узнал, что приказ соблюдать надо, а вопросами использования судов правовое управление не занимается...
"Теперь дети не играют, а учатся. Они все учатся, учатся и никогда не начнут жить..." Александр Грин