[image]

Реальная максимальная дальность боевых пусков УРВВ

 
1 2 3 4 5 6 7 8

hsm

опытный

drsvyat> При полете по баллистике исчезают вместе с атмосферой:

До 100км аэродинамика работает, Х-15 подтверждает это.
   16.016.0
+
+2
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
drsvyat>> При полете по баллистике исчезают вместе с атмосферой:
hsm> До 100км аэродинамика работает, Х-15 подтверждает это.
Сколько перехватов хотя бы учебных мишеней выполнил Х-15?
   55.055.0

drsvyat

координатор
★☆
hsm> До 100км аэродинамика работает, Х-15 подтверждает это.

Я что-то пропустил? Когда Х-15 стреляли по самолетам? Ее цели вполне стационарные.
   55.055.0
+
-1
-
edit
 

hsm

опытный

drsvyat> Нет, у AIM-120 нет неаэродинамических органов управления: гироскопов, ракетных двигателей.

Кувыркание вызывает что? - Аэродинамика. Следовательно аэродинамическое управление способно это кувыркание предотвратить.
   16.016.0
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
drsvyat>> При полете по баллистике исчезают вместе с атмосферой:
hsm> До 100км аэродинамика работает, Х-15 подтверждает это.
Врёшь. Там была и газодинамическая система управления.
   52.052.0
+
+1
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
hsm> Кувыркание вызывает что? - Аэродинамика. Следовательно аэродинамическое управление способно это кувыркание предотвратить.

:D Управление и кувырканье - не одно и тоже.
   52.052.0
+
+1
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
hsm>> До 100км аэродинамика работает, Х-15 подтверждает это.
drsvyat> Я что-то пропустил? Когда Х-15 стреляли по самолетам?
Я полагаю, hsm говорит про X-15 NASA:
   55.055.0

hsm

опытный

Полл> Сколько перехватов хотя бы учебных мишеней выполнил Х-15?

Речь шла о принципиальной возможности управляемого аэродинамического полёта в стратосфере, если ты не заметил.
   16.016.0
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
Полл>> Сколько перехватов хотя бы учебных мишеней выполнил Х-15?
hsm> Речь шла о принципиальной возможности управляемого аэродинамического полёта в стратосфере, если ты не заметил.
А надо бы говорить о принципиальной невозможности:
Ракетоплан X-15.

Особое, если не центральное место в серии занимает ракетоплан X-15. Он исследовался в 1959-1968 гг. Отметим несколько пионерных вкладов X-15 в аэродинамическую науку и технологию.

X-15- дал первое использование реактивных управлений положением аппарата; помимо этого осуществлен переход от аэродинамических управлений и назад;
 

X-15. Элементы системы управления.

    Элементы аэродинамической системы управления самолета Х-15. //  testpilot.ru
 
Элементы аэродинамической системы управления самолета Х-15.
управляемый дифференциальный стабилизатор;
поворотная часть киля;
отъемная нижняя часть подфюзеляжного киля;
тормозные щитки;
закрылки;
реактивные сопла поперечного управления;
реактивные сопла продольного управления;
реактивные сопла управления рысканием;
баллон сжатого воздуха;
рычаг подсистемы реактивного управления.
 

На самом деле там очень узкий допустимый диапазон углов атаки при входе в плотные слои. Один так и убился.
15 ноября 1967 года произошла катастрофа — Х-15 под управлением Майкла Адамса погиб при входе в атмосферу. Считается, что из-за вышедших из строя приборов пилот потерял управление, после чего ракетоплан испытал перегрузку в 15G, на которую не был рассчитан и развалился на части.

Источник: http://nlo-mir.ru/tech/...
   52.052.0
Это сообщение редактировалось 08.09.2017 в 16:29

tarasv

аксакал

drsvyat>> При полете по баллистике исчезают вместе с атмосферой:
hsm> До 100км аэродинамика работает, Х-15 подтверждает это.

X-15 подтверждает что никакая аэродинамика там не работает, он управлялся как самолет только в плотных слоях атмосферы а наверху управление было реактивнм с двигателями на перекиси водорода
   60.0.3112.11360.0.3112.113
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

hsm

опытный

S.I.> А надо бы говорить о принципиальной невозможности:

Если смело отправить в игнор все перечисленные аэродинамические элементы - то да, можно. Но - неверно.

S.I.> .. потерял управление, после чего...

Удивительное дело - потерял управление и разбился.
   16.016.0

tarasv

аксакал

S.I.>> .. потерял управление, после чего...
hsm> Удивительное дело - потерял управление и разбился.

Тут интересно другое, на высоте 40-35км Адамс все еще управлял самолетом с помощью обеих систем, эффективности аэродинамических рулей не хватало несмотря на скорость в районе M=5. И в полете он несколько раз разворачивал самолет носом по курсу с помощью реактивной системы управления, самолет по невыясненной причине пытался развернуться боком к направлению полета.
   60.0.3112.11360.0.3112.113

hsm

опытный

tarasv> X-15 подтверждает что никакая аэродинамика там не работает...

Надо понять: там - это в каком диапазоне высот? И в каком диапазоне требуется аэродинамическое управление для ракеты.
   16.016.0

hsm

опытный

tarasv> ...самолет по невыясненной причине пытался развернуться боком к направлению полета.

Пардон - его поворачивала какая-то внутренняя, неародинамическая, сила? - Это вряд-ли. Значит ту-же самую силу можно использовать для стабилизации.
ЗЫ
У МиГ-25 динамический потолок 36 км, обходился аэродинмикой, на своей скорости.
   16.016.0
Это сообщение редактировалось 08.09.2017 в 18:04

tarasv

аксакал

hsm>Надо понять: там - это в каком диапазоне высот? И в каком диапазоне требуется аэродинамическое управление для ракеты.

Насколько я понял из описания системы управления X-15 на высотах от 40км аэродинамическое управление не работало.

hsm> Пардон - его поворачивала какая-то внутренняя, неародинамическая, сила? - Это вряд-ли. Значит ту-же самую силу можно использовать для стабилизации.

Сила скорее всего была реактивная. Предполагалось что чтото стравливалось за борт несимметрично, например гелий которым поддували фюзеляж. Но достоверную причину не установили.

hsm> У МиГ-25 динамический потолок 36 км, обходился аэродинмикой, на своей скорости.

Это единичные рекордные полеты с немалым риском. В том числе из за того, что самолет на такой высоте практически не управляется. Не только потому что высоко но и потому что скорость небольшая.
   60.0.3112.11360.0.3112.113

hsm

опытный

tarasv> ...на высотах от 40км аэродинамическое управление не работало.

Но оно там и не требуется. Для коррекции траектории хватит высот до 40км.

tarasv> Сила скорее всего была реактивная...

То есть эта специфическая проблема Х-15, к стабильности аэродинамического полёта в стратосфере отношения не имеет.

tarasv> Это единичные рекордные полеты с немалым риском...

Он показывает принципиальную возможность. Доступной к использованию эту возможность делает технология, как обычн.

ЗЫ
А есть еще всевозможные, баллистические, ОТР и РСЗО. С апогеем 50-100 км - летают...
   16.016.0
+
+1
-
edit
 

drsvyat

координатор
★☆
hsm> Но оно там и не требуется. Для коррекции траектории хватит высот до 40км.
Управляться одно, создавать требуемую перегрузку - другое.
Не думаю, что на высоте 30 км. AIM-120 сможет выдать перегрузку более 1 Же без выхода на очень большие углы атаки соответственно с большими потерями скорости. Выше естественно меньше.
Так что при полете по баллистике AIM-120 от 2/3 до 3/4 (по заявленным условиям старта) или ни как не сможет отреагировать на маневр цели или недостаточно энергично. В итоге накопившееся отклонение цели от расчетной точки придется выбирать на последних 20-30 км, а это отклонение может быть не маленьким: даже если цель со скоростью 250 м/с изменит курс градусов на 20, то за 100 с. набежит под 8 км.
   55.055.0

a1tra

втянувшийся

tarasv> А есть под рукой надежный эмулятор для рассчета траектории с учетом сопротивления воздуха?

Вот ловите:

minizap.exe

View and download from Yandex.Disk //  yadi.sk
 

"miniZAP" is a miniature missile simulator for estimating the maximum launching range of modern guided missiles.

The software development was started in December 2003 to help research missile flight models for the Eagle Dynamics/Ubisoft PC combat flight simulator "Lock On - Modern Air Combat" © 2003 Ubisoft Entertainment.
   44

hsm

опытный

drsvyat> Так что при полете по баллистике AIM-120 от 2/3 до 3/4 (по заявленным условиям старта) или ни как не сможет отреагировать на маневр цели или недостаточно энергично.

Цель - на высоте 10 км. Ракета стартует с 15 км, апогей 50 км, управляема от 40 км и ниже - каким образом тут 3/4?

drsvyat> ...на последних 20-30 км... набежит под 8 км.

Эти километры - километры высоты, дающих запас энергии ракете, при её снижении с 40 км (восстановление аэродинамического управления) до 1-15 км (высота цели). При скорости ракеты >1км/с - не проблема.
   16.016.0
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
hsm> Эти километры - километры высоты, дающих запас энергии ракете, при её снижении с 40 км (восстановление аэродинамического управления) до 1-15 км (высота цели). При скорости ракеты >1км/с - не проблема.
Проблема в том, что при потере управления ракета просто разрушится при таком угле входа в атмосферу не успев стабилизироваться. Это не ФАУ-2 и не Скад.
   60.0.3112.11360.0.3112.113

drsvyat

координатор
★☆
hsm> Цель - на высоте 10 км. Ракета стартует с 15 км, апогей 50 км, управляема от 40 км и ниже - каким образом тут 3/4?
На высоте 30 км получить более 1 же без выхода на большие УА - проблематично, а тебе надо интенсивно маневрировать, чтобы успеть скорректировать курс до того, как ракета выскочит из относительно плотных слоев атмосферы.
То что до 40 км. рулей у Х-15 хватало чтобы компенсировать слабый разворачивающий момент совсем не значит, что это как либо существенно отражалось на траектории.
каким образом 3/4 - очень просто, для указанных условий ракета приблизительно столько и будет выше 30 км.


hsm> Эти километры - километры высоты, дающих запас энергии ракете, при её снижении с 40 км (восстановление аэродинамического управления) до 1-15 км (высота цели). При скорости ракеты >1км/с - не проблема.
После активного участка ракета энергию только теряет вне зависимости от ее высоты. А подобный маневр сожрет еще дополнительно сотню-другую м/с
   55.055.0
+
-
edit
 

hsm

опытный

S.I.> Проблема в том, что при потере управления ракета просто разрушится при таком угле входа в атмосферу не успев стабилизироваться.

Любой аппарат, при потере управления, терпит катастрофу, большего или меньшего масштаба, включая автомобили и велосипеды.
С какой радости она потеряет управление? Давайте рассматривать ситуацию штатной работы СУ.

S.I.>Это не ФАУ-2 и не Скад.

Эээ? - Перегрузки разрушающие Скад, и ФАУ-2, являются штатными рабочими для AIM-120.
   16.016.0

hsm

опытный

drsvyat> На высоте 30 км получить более 1 же без выхода на большие УА - проблематично

До цели - около 20 км по высоте и примерно столько же по дальности. При том что доступная перегрузка будет расти по мере снижения.

drsvyat>...до того, как ракета выскочит из относительно плотных слоев атмосферы...

Ракета может корректировать курс как на выходе так и на входе.

drsvyat> После активного участка ракета энергию только теряет вне зависимости от ее высоты. А подобный маневр сожрет еще дополнительно сотню-другую м/с

Снижение с 40км до 15-1км сожрёт "сотню-другую метров"? - Я правильно понял? ;)
ЗЫ
Во время ВМВ "Толлбои", как утверждается, снижаясь с 8км до 0, выходили на СЗ.
ББ МБР, и прочие ОТР, РСЗО, и даже просто снаряды, ведут себя схожим образом.
   16.016.0

tarasv

аксакал

hsm> Снижение с 40км до 15-1км сожрёт "сотню-другую метров"? - Я правильно понял? ;)

Скорость при возврате на высоту пуска ниже чем при пуске, сопротивление атмосферы хоть и небольшое но никуда не делось. До высоты 10км скорость немного растет, а дальше начинает падать, даже без маневрирования.

hsm> Во время ВМВ "Толлбои", как утверждается, снижаясь с 8км до 0, выходили на СЗ.
hsm> ББ МБР, и прочие ОТР, РСЗО, и даже просто снаряды, ведут себя схожим образом.

У Tallboy поперечная нагрузка в полтора раза больше чем у AIM-120 с отработавшим двигателем.
   60.0.3112.11360.0.3112.113

drsvyat

координатор
★☆
hsm> До цели - около 20 км по высоте и примерно столько же по дальности. При том что доступная перегрузка будет расти по мере снижения.

Сбросили же удобный калькулятор:

F-35: пациент скорее жив? [a1tra#12.09.17 07:52]

… Вот ловите: minizap.exe View and download from Yandex.Disk //  yadi.sk   "miniZAP" is a miniature missile simulator for estimating the maximum launching range of modern guided missiles. The software development was started in December 2003 to help research missile flight models for the Eagle Dynamics/Ubisoft PC combat flight simulator "Lock On - Modern Air Combat" © 2003 Ubisoft Entertainment.// Авиационный
 


Забей параметры и попробуй пошагово его прокрутить, обрати внимание на замедление ракеты на разных высотах, сравни с ускорением свободного падения, не забудь, что его надо умножать на синус угла

hsm> Ракета может корректировать курс как на выходе так и на входе.
На выходе - если успеет, на входе - если хватит энергии.

hsm> Снижение с 40км до 15-1км сожрёт "сотню-другую метров"? - Я правильно понял? ;)
Какие 40? ракета начнет маневрировать только после 30-ти. Повторю - поиграйся с указанным выше калькулятором, посмотришь с какой высоты аэродинамическое торможение сожрет дельту потенциальной энергии.

hsm> Во время ВМВ "Толлбои", как утверждается, снижаясь с 8км до 0, выходили на СЗ.
А с 16-ти он выйдет на 2М? ;)
   55.055.0
1 2 3 4 5 6 7 8

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru