р.1.> ... ДО 30 узлов!!!
Вас слегка подзапутали с 22160. его создатели напускали много рекламного тумана, создавая завышенные ожидания или просто выдавая желаемое за действительное.
Сказки про 30 уз на 22160 относятся к бумажным вариантам с газовыми турбинами, также как и к минимальному водоизмещению, которое возможно витало в головах создателей на самом раннем этапе. Ибо в 90м длинны ну никак не меньше 1500-1800 т должно быть, а 1300 т это уже крайность.
В итоге почитайте предыдущую страничку, там уже более реалистичные оценки по 22160 давались: с импортными сверхмощными дизелями по 8000-9000кВт на бумаге около 25 уз, с одиночными Коломенскими 16Д49 по 4400 кВт около 21 уз.
р.1.> При одинаковых дизелях, значит редуктор другой! Порылся на сайте колом. завода - однозначно другой. На Пограничнике редуктор односкоростной, на корвете двухскоростной, отсюда и скорость и автономноть разные, ...
На 22160, как нас просветили, стоят половинки ДДА12000 с корветов. Доработанные с двух 16Д49 на один. Редуктор соответственно такой же, как на 20380, только допиленный под работу исключительно с одним дизелем. Если бы ума хватило, тогда бы на второй вход, как на 22100, поставили бы электромоторчик и сделали бы родному флоту приятный, во всех отношениях для эксплуатации, подарок. Но либо флотские затупили и сжадничали, либо СПКБ протупило и схалявничало. На скорость и автономность же редуктор оказывает одно из последних действий в данном случае, т.к. две скорости в редукторах, что ставят на 22160, были нужны, когда там два дизеля стояли в агрегате, чтобы можно было один и тот же винт фиксированного шага крутить с максимальной мощностью и одного дизеля, и двух совместно. На 22160 две скорости ненужны, т.к. в агрегате остался один дизель. Ну, если бы прикрутили с другой стороны электромоторчик, вместо снятого второго дизеля, тогда бы был смысл и во второй скорости. А так, скорее всего, ее тоже выкинули при доработке под один дизель.
р.1.> а за схему применённую на погранце, я давно говорил, что за подобными схемами будущее. На 40-60% мощнее и дизель и электромотор/генератор - цены не будет.
Ну так, мировой опыт, он и на отечественной почве дает хорошие всходы.