D.M.> Лорд! Я очень скептически отношусь к возможности создания контейнерных образцов вооружения. И самое главное, а зачем собственно их создавать!?
Не контейнерных, Карл! Не контейнерных! А беспилотных. Грубо говоря, я смотрю на американский LCS, а вместе с ним и на 20386, как на некий аналог авианосцев, только вместо самолетов самые разнообразные беспилотники во всех трех сферах, окружающих корабль (подводной, надводной и воздушной). А контейнеры тут просто как прибамбас для обслуживания беспилотников и дымовая завеса, пмсм.
D.M.> Если всё тоже самое можно реализовать на платформе чуть большего водоизмещения, пусть даже ценой небольшого снижения скорости. И это в теории. А в реальности имеем рост водоизмещения при эволюции от 20380 до 20386 на 1000 (тысячу, Карл!) тонн! При этом с точки зрения применения вооружения возможности 20380 (и тем более 20385) ничуть не меньше в сравнении с 20386.
Пмсм, 20380/20385 и 20386 это принципиально разные корабли. К сожалению, пока их надо строить параллельно, т.к. в отличие от США у нас нет целого флота многоцелевых "Берков". Т.е. американцы строят одновременно третью серию "Берков" и LCS, а мы по способности 20380/20385+22350/11356 плюс 20386.
D.M.> Какой ценой дались сменные модули и трансформируемый ангар. Ценой роста водоизмещения на треть, появления газотурбинной установки и стоимости корабля? В чём профит?
Газотурбинная установка появилась ради перехода от 25 уз, годящихся для оперирующих в БМЗ самостоятельно корветов, к 30 уз, позволяющим относительно полноценно оперировать с 22350. Стоимость, к сожалению, ахилесова пята проекта. Но, пмсм, если бы не разбазаривание средств флотом на создание разнокалиберных пересекающихся проектов, то вполне можно было бы потянуть относительно быструю постройку двух-трех кораблей пр.20386, а этого бы для экспериментов хватило. Остальное надо было бы вложить в более или менее однотипные модификации/вариации корветов на базе 20380 и фрегатов на базе 22350, пмсм. Соответственно +1000 т на трансформируемый ангар для нормальной работы с перспективными беспилотниками это совсем не так бездарно, пмсм.
D.M.> Не проще ли разобраться с 20380?! Убрать 10 см Фурке, необеспечивающее необходимые точности при наведении Редута, заменив его 3 см Позитивом, убрать Монолит (или как там его), ибо Позитив может всё тоже самое, пассив обеспечить ПФАРами (есть несколько вариантов). Заменить Зарю на МГК-335, разница в несколько миль дальности "рояли не играет". Экономию водоизмещения обратить на увеличение автономности и обитаемости,
Однозначно стоит, т.к., пмсм, 20380 это наш дешевейший прибрежнейший аналог американских классических "Берков". В дополнение к более дорогим и менее прибрежным аналогам в виде фрегатов 22350.
D.M.> обеспечить базирование так любимых Вами беспилотников (тоже имеющих ограничения по погодным условиям) . Вот как-то так.
Не выйдет. На 20380 с беспилотниками не поиграешься. Разве только раздеть мальчика, как в СПКБ раздели 22160. Да и тогда это будет аналог конвойного авианосца...
Это сообщение редактировалось 07.11.2017 в 23:37