[image]

Второй запуск с «Восточного». Подготовка и проблема при запуске

 
1 11 12 13 14 15 21
+
-1
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆
Inewth> 1. Движок такой надо сделать.
Тех кто ничего не делает - надо разгонять.
Inewth> 3. Ступень остается там, где отделяется ПН. Значит, если ПН сама орбиту не поднимает - минус вес ступени многоразового включения из ПН.
А зачем делать ПН с движком, которая орбиту не поднимает? Ладно какой-нибудь кубесат, который болтается как дерьмо в проруби пока не упадёт. А на нормальный спутник движок всё равно ставят.
   6262
+
+1
-
edit
 

Inewth

опытный
☆★
Inewth>> В этой истории я уже запутался во всевозможных разворотах тангажах и азимутах. :(
Полл> Извиняюсь, что картинка не КА:
Полл> http://3dtoday.ru/upload/main/38b/38b302bb0c685613bd6dcbc5aabecdf4.jpg
А у ТКСа, емнип, было не так, а по-самолетному. Крен - это вращение вокруг продольной оси аппарата. Которая на старте расположена вертикально, а у ТКСа к тому же направлена вниз.
   1717

ZOOR

втянувшийся

Полл> Судя по импульсу, "Фрегат" отработал кормой вперед и задрав немного нос.

Пять мифов о потерянном «Метеоре»: правда ли, что все запуски с Восточного были неудачными

Разбираемся с «версиями экспертов», уже нашедших причину неудачного старта спутника «Метеор М» с нового российского космодрома [эксклюзив “КП”, инфографика] //  www.kp.ru
 
Пять мифов о потерянном «Метеоре»: правда ли, что все запуски с Восточного были неудачными
...
- Чем и ценен «Фрегат» - он универсальный. У него большое количество включений, он может доставить разные спутники на разные орбиты. Но он после отделения от ракеты сам определяет свое местоположение и дальше сам строит свою систему координат. А затем уходит в нужную точку.
 


Но как, Карл?
На основании чего он сам опредляет свое местоположение?
   45.045.0

Inewth

опытный
☆★
Inewth>> 1. Движок такой надо сделать.
Дем> Тех кто ничего не делает - надо разгонять.

Гениально. При чем тут те, кто НИЧЕГО не делающие?

Inewth>> 3. Ступень остается там, где отделяется ПН. Значит, если ПН сама орбиту не поднимает - минус вес ступени многоразового включения из ПН.
Дем> А зачем делать ПН с движком, которая орбиту не поднимает?
Половина аппаратов на ГСО.
   1717
+
+3
-
edit
 

Inewth

опытный
☆★
ZOOR> На основании чего он сам опредляет свое местоположение?
Слюнявит, поднимает палец. Где холодно, туда и надо лететь.
   1717
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Alexandrc>> Тогда почему СУ решила, что летит в обратную сторону?
Inewth> Если вопрос ко мне ,то вы меня переоцениваете.

Нет, это размышления на которые наводит предложенная версия ;)
У меня есть еще такая мысль, что ошибка начальных условий в ПЗ была бы выявлена очень быстро. Тут даже на симуляторе ничего гонять не надо. Поэтому о ней отрапортовали сразу бы сразу, еще 1-го декабря, а не собирались бы тянуть резину до 15-го. Ведь следующий пуск 22-го.
Предположение о том, что Фрегат выдал импульс для подъема орбиты не завершив разворот, тоже вызывает логичный вопрос: разве следующий маневр выполняют не закончив предыдущий?
Почему бы не предположить, что при отделении случилось все тоже самое, что Союз-2.1 уже демонстрировал - ГЧ получает пинок третьей ступенью или поражение осколками после баха верхнего бака?

О! Глядя на фотку по ссылке ZOOR, еще одна бредовая мысль пришла в голову: Метеор "взмахнул крылом", т.е. у него раскрылась СБ :eek:
   62.0.3202.9462.0.3202.94
Это сообщение редактировалось 05.12.2017 в 12:32
RU Полл #05.12.2017 12:42  @Alexandrc#05.12.2017 12:23
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★★
Alexandrc> ГЧ получает пинок третьей ступенью или поражение осколками после баха верхнего бака?
Не понял физики предлагаемой гипотезы - как бы в этом случае КА затормозился?
   57.057.0
+
-
edit
 

ZOOR

втянувшийся

Alexandrc> Предположение о том, что Фрегат выдал импульс для подъема орбиты не завершив разворот, тоже вызывает логичный вопрос: разве следующий маневр выполняют не закончив предыдущий?

Вот для того и существуют циклограмщики - разместить режимы работы СУ так, чтоб они не наезжали друг на друга.
   45.045.0
+
-
edit
 

Inewth

опытный
☆★
Alexandrc> У меня есть еще такая мысль, что ошибка начальных условий в ПЗ была бы выявлена очень быстро. Тут даже на симуляторе ничего гонять не надо. Поэтому о ней отрапортовали сразу бы сразу, еще 1-го декабря, а не собирались бы тянуть резину до 15-го. Ведь следующий пуск 22-го.

Она и была выявлена быстро. Теперь это надо подтвердить на наземных стендах, поднять документацию, переписку, определить виновных. Подобрать формулировки, по возможности устраивающие причастных.
Вот же:
Телеметрическая информация по «Фрегату» с момента отделения от ракеты до выхода из зоны радиовидимости есть в хорошем качестве. И в полном объеме. Она позволяет сделать выводы, что же происходило на борту. Сегодня специалисты анализируют ее. И каких-то сомнений в том, что этой информации будет недостаточно для того, чтобы сделать окончательные выводы, у нас нет. Мазурин
 
   1717

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆
Inewth> Половина аппаратов на ГСО.
А каким местом они позицию держат?
   6262

Inewth

опытный
☆★
ZOOR> Вот для того и существуют циклограмщики - разместить режимы работы СУ так, чтоб они не наезжали друг на друга.
:D Я как раз 10 лет был циклограмщиком. В случае 17Ф19ДМ размещали, размещали, выдавали, выдавали прыладобудывныкам ИД, ТР, циклограммы - не помогло. И в Харьков ездили и по-одному, и по-двое, и по-трое. (это на пост матроса в ФНК).
ЗЫ В общем то я харьковчан не виню, они по уши были заняты СУ Энергии как раз в это время.
   1717
Это сообщение редактировалось 05.12.2017 в 18:53
+
+1
-
edit
 

Inewth

опытный
☆★
Inewth>> Половина аппаратов на ГСО.
Дем> А каким местом они позицию держат?
А это финт в сторону. Поддержание позиции это одно, "если ПН сама орбиту не поднимает" совсем другое. Второе касается тех КА, которые сами осуществляют переход с ГПО на ГСО.
Или Вы полагаете, что на ГСО надо периодически "поднимать " орбиту?
   1717
RU Alexandrc #05.12.2017 13:04  @Полл#05.12.2017 12:42
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Alexandrc>> ГЧ получает пинок третьей ступенью или поражение осколками после баха верхнего бака?
Полл> Не понял физики предлагаемой гипотезы - как бы в этом случае КА затормозился?

Если уж бредить :F
Пинок повлиял на гироскопы, и (пропускаем кучу интересного про то что гироскоп показывает скорость изменения угла, а так же про алгоритмы обработки "запредельных" значений) реальная ориентация стала - "носом в землю", а СУ продолжала считать, что ориентация с момента отделения практически не изменилась.
   62.0.3202.9462.0.3202.94

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆
ZOOR> Вот для того и существуют циклограмщики - разместить режимы работы СУ так, чтоб они не наезжали друг на друга.
Циклограмщики - должны не режимами работы рулить, а сами переходы с орбиты на орбиту определять когда.
А то получается как автомобиль с двумя рулями - отдельно для правого и левого колёс.
   6262
+
+5
-
edit
 

Inewth

опытный
☆★
Inewth>>> В этой истории я уже запутался во всевозможных разворотах тангажах и азимутах. :(
Кактотак
   1717
05.12.2017 14:37, Полл: +1: "За КСП!!" - татуха такая есть. :)
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆
Inewth> Или Вы полагаете, что на ГСО надо периодически "поднимать " орбиту?
Поднимать не надо, а корректировать надо. Иначе из точки стояния удрейфует нафиг.
Это и всяких ГПС/ГЛОНАССов тоже касается.

Inewth> А это финт в сторону. Поддержание позиции это одно, "если ПН сама орбиту не поднимает" совсем другое.
А какая разница, не вижу? Движок включил и поехали, для обоих случаев.
   6262

Inewth

опытный
☆★
Дем> Циклограмщики - должны не режимами работы рулить, а сами переходы с орбиты на орбиту определять когда.
Не надо так категорично. Этим занимаются баллистики и динамики.
Циклограмма - это логически обусловленная последовательность действий, привязанная ко времени, определяющая условия функционирование той или иной системы.
Например - циклограмма ДУ - по госту - схема пневмогидравлическая функциональная.
   1717

ZOOR

втянувшийся

ZOOR>> Вот для того и существуют циклограмщики - разместить режимы работы СУ так, чтоб они не наезжали друг на друга.
Дем> Циклограмщики - должны не режимами работы рулить, а сами переходы с орбиты на орбиту определять когда.
Дем> А то получается как автомобиль с двумя рулями - отдельно для правого и левого колёс.

Вот посему садятся в кружок циклограмщик, баллистик, динамик, телик (за ЗРВ), весовщик (как ни странно, за энергетику), тепловик и адаптатор (требования со стороны ПН)- минимальный состав - и начинают впихивать невпих**мое.
Когда что-то слепят удобоваримое - проверка на стенде.
Процесс зачастую итерационный.
   45.045.0
+
+1
-
edit
 

Inewth

опытный
☆★
Inewth>> Или Вы полагаете, что на ГСО надо периодически "поднимать " орбиту?
Дем> Поднимать не надо, а корректировать надо. Иначе из точки стояния удрейфует нафиг.
Но Вы же написали "поднимать"
Дем> Это и всяких ГПС/ГЛОНАССов тоже касается.
Inewth>> А это финт в сторону. Поддержание позиции это одно, "если ПН сама орбиту не поднимает" совсем другое.
Дем> А какая разница, не вижу? Движок включил и поехали, для обоих случаев.

Движок разный и запас топлива на борту на весь срок функционирования разный. Или, иначе: суммарный импульс тяги, выдаваемый за время эксплуатации для этих задач различен.



ЗЫ. Млять как просто все. И чем там ракетчики занимаются. :(
   1717

StSgt

опытный

Inewth>>>> В этой истории я уже запутался во всевозможных разворотах тангажах и азимутах. :(
Inewth> Кактотак
Inewth> https://cs9.pikabu.ru/post_img/2016/11/11/8/1478866084134867914.png

до обалдения наглядно. спасибо! :D
   52.052.0
RU Полл #05.12.2017 14:36  @Alexandrc#05.12.2017 13:04
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★★
Alexandrc> реальная ориентация стала - "носом в землю", а СУ продолжала считать, что ориентация с момента отделения практически не изменилась.
Итоговый импульс - 200 м/с ретрогрейд, 60 м/с - зенит. Он почти правильный по модулю вектора. Только направлен прямо противоположно тому, куда нужен.
Так что или в математике где-то минус пропустили, или датчик ориентации вставили "по-протоновски".
   1717
+
-
edit
 

Inewth

опытный
☆★
Полл> Итоговый импульс - 200 м/с ретрогрейд, 60 м/с - зенит. Он почти правильный по модулю вектора. Только направлен прямо противоположно тому, куда нужен.
Это все подтверждается ТМИ в зоне видимости или рассчитано по ориентировочному месту падения?
   1717
+
+1
-
edit
 

Iva

аксакал

еще версия событий

лучше смотреть статью - там схемы.

Смертельные градусы или версии аварии разгонного блока «Фрегат»

Меньше чем за неделю стало ясно, что произошло в аварии при запуске спутника «Метеор-М №2-1» с 18 попутчиками, но версии, почему это произошло, порождают жаркие... //  geektimes.ru
 

Смертельные градусы или версии аварии разгонного блока «Фрегат»
Научно-популярное,
Космонавтика
Меньше чем за неделю стало ясно, что произошло в аварии при запуске спутника «Метеор-М №2-1» с 18 попутчиками, но версии, почему это произошло, порождают жаркие дискуссии. Действительно ли спутники были потеряны из-за того, что при программировании полетного задания перепутали космодромы «Восточный» и «Байконур»?

то получается, что Абн складывается из азимута стартового комплекса (34°) и угла поворота блока Б (135°) и составляет 169°. Апз же для запуска с «Восточного» на полярную орбиту с наклонением 98° составляет -13°. Получим, что угол азимутального наведения будет равен -13°-169°=-182°. Расчеты подтверждаются тем, что на видео пусков с «Восточного» ракета действительно в первые секунды разворачивается на угол близкий к 180°.

Заключение

По свежим слухам новые результаты работы комиссии появятся буквально сегодня, но, даже если это не подтвердится, комиссия должна закончить работу 15 декабря, осталось ждать немного. В случае же, если действительно верна гипотеза о некорректной работе системы управления из-за азимута оси старта, то ее правильно назвать не «перепутали космодромы», а проблемами с интеграционным тестированием. По отдельности системы управления ракеты и разгонного блока работают отлично, но вот что происходит, если ракета поворачивает разгонный блок больше, чем на 180°, могли и не проверить. Увы, подобных ошибок в космонавтике хватало и раньше, в самом известном случае на аппарате NASA Mars Climate Orbiter одна система измеряла импульс в футах в секунду, а другая — в ньютонах в секунду. В результате станция сгорела в атмосфере Марса, думая, что выполняет нормальный маневр.

Исправить ошибку такого типа очень просто, но это слабое утешение. Авария «Метеора» похоронила надежду на первый за долгое время безаварийный год, что могло бы стать светлым пятном на фоне падения количества запусков и других проблем отечественной космической отрасли. В космонавтике необходимо везде поддерживать некий минимальный уровень качества работы, а пока что положение дел все еще не может избавиться от состояния «тришкиного кафтана», когда исправления в одном месте нивелируются аварией из-за просадки в другом.
   62.0.3202.9462.0.3202.94

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆
Inewth> Но Вы же написали "поднимать"
При нахождении на ГСО - надо ужерживать текущее состояние
После запуска на ГПО - надо поднимать до ГСО
Inewth> Движок разный и запас топлива на борту на весь срок функционирования разный.
Движок тот же, вот запас топлива оно да. Но его можно взять больше на тонну, за счёт отсутствия РБ. Плюс всё что РБ имел.
   6262
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

Iva> Смертельные градусы или версии аварии разгонного блока «Фрегат» / Geektimes
Несмотря на то, что на геостационарной орбите уже несколько лет работают спутники-ретрансляторы «Луч», на «Фрегате» не было оборудования для передачи телеметрии в реальном времени, а до области видимости следующего наземного измерительного пункта он уже не долетел
 
   52.052.0
1 11 12 13 14 15 21

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru