Meskiukas> Чем больше ход поршня, тем больше температура в цилиндре.
эээ... вообще-то это степень сжатия играет, а не ход. А степень сжатия - это грубо отношение обьема в вмт и обьема при впуске воздуха. Длина хода может означать бОльшее потребное давление для получения того же момента на валу вследствие меньшей площади цилиндра (при условии одинакового рабочего обьема)
> И для того, чтобы топливо сгорело полностью, да побольше, подать его, необходимо пораньше.
в плане побольше - ну.. может быть.... тогда логика появляется..
> Ну и ЦПГ разогревается и от сгоревшего топлива.
Кстати, по памяти дизель за счет более высокого кпд греется сильно меньше бензинового двигла, на непрогретом оно тоже запустится?
Voeneuch, учи физику, манажор ))