[image]

В России возобновили разработку многоразовой РН "Корона"

Теги:космос
 
1 2 3 4 5
RU Cormorant #10.01.2018 20:43  @Полл#10.01.2018 15:06
+
+3
-
edit
 

Cormorant

опытный
★★
Полл> Они летали на 7 км/с?
Полл> Или хотя бы рассчитывались на такой полет?
Полл> Можно аналогичную картинку распределения температуры для них увидеть?
Прикреплённые файлы:
x24c.JPG (скачать) [1032x767, 85 кБ]
 
 
   63.0.3239.13263.0.3239.132
RU Полл #11.01.2018 09:09  @Cormorant#10.01.2018 20:43
+
-
edit
 
RU Cormorant #11.01.2018 09:49  @Полл#11.01.2018 09:09
+
-
edit
 

Cormorant

опытный
★★
Cormorant>> https://ntrs.nasa.gov/archive/nasa/casi.ntrs.nasa.gov/19790008668.pdf
Полл> Все правильно.
Полл> Только Х-24 это 70-гг.

Это развитие вот этой программы. Шистидисятые годы.
   63.0.3239.13263.0.3239.132
RU Полл #11.01.2018 10:10  @Cormorant#11.01.2018 09:49
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Полл>> Все правильно.
Полл>> Только Х-24 это 70-гг.
Cormorant> Это развитие вот этой программы. Шестидисятые годы.
Граммар-наци был придушен. :)
Все верно. А "Спираль" это потомок программы "Тема 48", утвержденной в 1959 году.
   57.057.0

hsm

опытный

Fakir> Правильный ответ - в тот период о гиперзвуковой аэротермодинамике, особенно крылатых аппаратов, имели еще весьма расплывчатое представление.

В 60-е годы прошлого века? - Настолько расплывчатое что Х-15 уже летал, с 1959 года. И вовсю шли работы по программе Isinglass - стратегического гиперзвукового разведчика (в разных исполнениях).
Я вовсе не хочу сказать что к тому моменту не осталось "белых пятен", но на гиперзвуке вполне себе летали, в 60-е.

Fakir> Эти лётные экземпляры годились для изучения управляемости на малых скоростях и посадки.

Ну если 1976 км/ч на высоте 20.5 км это для вас "малые скорости и высоты" - то да, можно и так сказать.
   16.016.0
+
+3
-
edit
 

hsm

опытный

Полл> Все верно. А "Спираль" это потомок программы "Тема 48", утвержденной в 1959 году.

И тут совершенно типичная ситуация (многократно повторяющаяся, в разных областях):

"...Первыми за создание АКС взялись американцы, которые в 1950-х годах сформулировали концепцию системы «Дайна Сор»..."
- причём программа "Дайна Сор" явилась развитием предшестующих программ «Brass Bell», «RoBo» и «HYWARDS».
"...В нашей стране проекты АКС стали активно развиваться после появления первых публикаций об американских разработках..."
- появилась "тема 48", "Спираль" и закономерный итог:
"...планам не суждено было сбыться. Главной причиной стало закрытие в США темы «Дайна Сор» и, как следствие, потеря интереса со стороны советских военных к «Спирали»..."

цитаты отсюда
   16.016.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Fakir>> Правильный ответ - в тот период о гиперзвуковой аэротермодинамике, особенно крылатых аппаратов, имели еще весьма расплывчатое представление.
hsm> В 60-е годы прошлого века? - Настолько расплывчатое что Х-15 уже летал, с 1959 года. И вовсю шли работы по программе Isinglass - стратегического гиперзвукового разведчика (в разных исполнениях).

Гиперзвуковая аэротермодинамика имеет кучу особенностей именно начиная от 5-7 М, где-то с 6 начинаются эффекты диссоциации и т.д и т.п.

Отдельные экспериментальные полёты - они и есть экспериментальные.

hsm> Ну если 1976 км/ч на высоте 20.5 км это для вас "малые скорости и высоты" - то да, можно и так сказать.

Это именно они.
   51.051.0

TT

паникёр

Sergeef> резервный фонд уже проели, остался еще один фонд где-то на годик всего денех.

Если человек тащит в тему шизофренический бред украинской пропаганды, то что ж говорить об остальных пассажах пациента?
   63.0.3239.13263.0.3239.132
+
-
edit
 
hsm> Интересный вопрос. Поподробней пожалуйста - какова принципиальная разница в аэродинамической схеме "Спирали" и представленных аппаратов, и есть ли она вообще.
Так принципиальная или что?
АД схема - да, разная. Принцип создания АД силы, стабилизирующих и демпфирующих моментов по разным осям - различен.
   57.057.0
+
-
edit
 
Sergeef>>> Посадить не удастся, с гарантией сгорит, даже если б вывели. и вообще, денег скоро не будет
Sandro>> Тебе не стыдно?
Fakir> А с розеткой ты разговаривать не пробовал? :)
оппа, а я в игнор кинул и забыл )) А с ним еще кто-то, оказывается, разговаривает )))
   57.057.0
RU m-s Gelezniak #11.01.2018 17:14
+
+1
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

pnetmon
User
Сообщений: 6330
Регистрация: 17.09.2014
#744 0 11.01.2018 17:29:48
Небольшой офтоп по теме.

По макету SV5P и фильмам 60-х, там где аппарат показан с пристыкованной ступенью, "багажником". В фильме Потерянные в космосе он с ним все время летал, а вот как долго с ним летал не показали.

Крутили начиная с 1964 в New York World's Fair the Hall of Science, снято по заказу Martin Marietta
Скрытый текст
Пожалуйста кто нибудь дайте ссылку людям на авиабазе В России возобновили разработку многоразовой РН "Корона" на это

novosti-kosmonavtiki.ru

Operation timed out after 15003 milliseconds with 0 bytes received // novosti-kosmonavtiki.ru
 

novosti-kosmonavtiki.ru

Operation timed out after 15001 milliseconds with 0 bytes received // novosti-kosmonavtiki.ru
 

или хотя бы только на

novosti-kosmonavtiki.ru

Operation timed out after 15001 milliseconds with 0 bytes received // novosti-kosmonavtiki.ru
 

выдержки из
Воздушно-орбитальная система «СПИРАЛЬ»
ЛУКАШЕВИЧ В.П. ТРУФАКИН В.А МИКОЯН С.А.
Журнал Авиация и космонавтика вчера, сегодня, завтра...
2006-2007
;)
   49.0.2623.11249.0.2623.112

MD Serg Ivanov #26.10.2022 16:21
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

В России испытали революционный клиновоздушный водородный двигатель для многоразовых одноступенчатых ракет-носителей

Благодаря многолетнему труду российских ученых успешно завершились испытания демонстратора клиновоздушного ракетного двигателя. Который призван совершить революцию в космонавтике. Конструкция постоянно совершенствуется, ее недостатки превращаются в преимущества. Проведенные испытания — еще один шаг к расширению покорения космоса, шаг, который не смогли совершить американцы после эпохи Вернера фон Брауна. Идеальная пара Испытания прототипа прошли 7 октября на площадке АО «Научно-исследовательский институт машиностроения» в г. Нижняя Салда. Разрабатываемый жидкостный ракетный двигатель (ЖРД) является частью проекта «Корона» по созданию ракеты многократного использования. Этот ЖРД относится к типу клиновоздушных двигателей. Его главная особенность — уникальная система охлаждения. Он работает на топливной паре кислород-водород, обеспечивающей максимальную энергетическую характеристику. «Это большой и волнительный шаг в нашем проекте, потому что топливная пара кислород-водород — это очень //  dzen.ru
 
«Это большой и волнительный шаг в нашем проекте, потому что топливная пара кислород-водород — это очень взрывоопасная смесь, мало кто в мире умеет работать с такими двигателями ... только эта топливная пара обеспечит выполнение всех поставленных задач. Поэтому мы изначально ставили задачу перехода к кислороду и водороду, было много сомнений, потому что это очень сложно. Не всё сразу получилось, но запуск состоялся, центральное тело охлаждаемое, уже отработало. Без преувеличения, это мировой уровень. Нет ни одной научной публикации, которая бы описывала пуск демонстратора двигателя с охлаждаемым центральным телом на кислороде и водороде, поэтому можно сказать, что эти два пуска, которые состоялись, — первые в мире», — прокомментировал испытания Сергей Ваулин, проректор ЮУрГУ по научно-образовательным центрам и комплексам.
 

Реализацией этой части проекта «Корона» занимаются НОЦ «Передовые производственные технологии и материалы», «Государственный ракетный центр имени академика В. П. Макеева» и АО «Научно-исследовательский институт машиностроения». Испытанная установка-демонстратор состоит из 16 двигателей и системы управления с искусственным интеллектом. Разработка не имеет аналогов в мире. Благодаря усилиям ученых удалось уменьшить диаметр ракетного двигателя и снизить его массу. В планах — откалибровать все параметры установки и масштабировать ее до реальных размеров.

Итогом всех работ должна стать ракета многократного использования. Одноразовых деталей в ней не будет. Конструкция предусматривает одну ступень, то есть запуск будет происходить без отделения ступеней, как это происходит сейчас.
 

Ученые много лет пытаются решить проблемы охлаждения центрального тела КВРД. Они пробовали применять топливные пары спирт-кислород, метан-кислород. В основе всех исследований лежала регенеративная система охлаждения. Компоненты жидкого топлива, находясь в криогенном состоянии, пропускаются по каналам охлаждения перед попаданием в камеру сгорания.

Российским ученым удалось создать первый в мире рабочий КВРД на водородно-кислородном топливе с системой охлаждения. Использование жидкого водорода с температурой -253°C облегчило задачу подбора материала для клиновидной части двигателя, которая должна быть невероятно жаростойкой.
 
Прикреплённые файлы:
корона.JPG (скачать) [1188x726, 93 кБ]
 
 
   52.052.0
Это сообщение редактировалось 26.10.2022 в 16:40
MD Serg Ivanov #26.10.2022 16:36
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Стартовая масса РН составляет порядка 300 тонн. Масса выводимой полезной нагрузки от 7 до 12 тонн. Взлет и посадка «Короны» должны происходить с использованием упрощенных стартовых сооружений, помимо этого прорабатывается вариант запусков многоразовой ракеты с морских платформ. Для взлета и посадки новая РН сможет использовать одну и ту же площадку. Время подготовки ракеты к очередному запуску составляет всего около суток.

Следует отметить, что углепластиковые материалы, необходимые для создания одноступенчатых и многоразовых ракет, применяются в аэрокосмической технике еще с 90-х годов прошлого века. С начала 1990-х годов проект «Корона» прошел долгий путь развития и значительно эволюционировал, надо ли говорить, что изначально речь шла об одноразовой ракете. При этом в процессе эволюции конструкция будущей ракеты становилась одновременно проще и совершеннее. Постепенно разработчики ракеты отказались от использования крыльев и внешних топливных баков, придя к пониманию того, что главным материалом корпуса многоразовой ракеты будет именно углепластик.

В последней на сегодняшний день версии многоразовой ракеты «Корона» ее масса приближается к отметке в 280-290 тонн. Столь большая одноступенчатая ракета-носитель требует наличия высокоэффективного жидкостного ракетного двигателя, который работал бы на водороде и кислороде. В отличие от ракетных двигателей, которые ставятся на отдельных ступенях, подобный ЖРД должен эффективно работать в различных условиях и на различной высоте, включая взлет и совершение полета за пределами атмосферы Земли. «Обыкновенный ЖРД с соплами Лаваля эффективен только на определенных диапазонах высот, – говорят макеевские конструкторы, – по этой причине мы пришли к необходимости использовать на ракете клиновоздушный жидкостный двигатель». Газовая струя в подобных ракетных двигателях сама подстраивается под давление «за бортом», к тому же они сохраняют свою эффективность как у поверхности Земли, так и достаточно высоко в стратосфере.
 

Многоразовая ракета-носитель «Корона»

Сегодня многие из нас знают или хотя бы слышали о семействе американских частично многоразовых ракет-носителей частной компании SpaceX. Благодаря успехам компании, а также личности основателя Илона Маска, который сам часто становится героем инфоповодов, ракеты Falcon 9, компания SpaceX и //  topwar.ru
 
Для безопасного полета в атмосфере Земли углепластиковая силовая конструкция «Короны» будет защищена теплозащитной плиткой, которая ранее была разработана в ВИАМ еще для космического корабля «Буран» и с тех пор прошла существенный путь развития. «Главная тепловая нагрузка на «Корону» будет концентрироваться на ее носовой части, где применяются высокотемпературные элементы теплозащиты, – отмечают конструкторы. – В то же время расширяющиеся борта ракеты-носителя имеют больший диаметр и расположены под острым углом к потоку воздуха. Температурная нагрузка на эти элементы меньше, а это, в свою очередь, позволяет нам применять более легкие материалы. В результате достигается экономия порядка 1,5 тонн веса. Масса высокотемпературной части ракеты не превышает у «Короны» 6 процентов от общей массы теплозащиты. Для сравнения, у космических челноков «Шаттл» на нее приходилось более 20 процентов».
 
 

   52.052.0
Это сообщение редактировалось 26.10.2022 в 16:47
RU Sandro #27.10.2022 00:47  @Serg Ivanov#26.10.2022 16:36
+
-
edit
 

Sandro
AXT

инженер вольнодумец
★★
S.I.> https://topwar.ru/.../thumbs/1548814816_1280px-korona_v_orb_polete.jpg

"Клиновоздушный", блин. Я правильно понимаю по рендеру, что они хотят какой-то гибрид тарельчатого сопла с игольчатым с обрезанной иглой?
А как оно работать должно?
   52.952.9
+
+1
-
edit
 

zaitcev

старожил

Sandro> А как оно работать должно?

В чем именно проблема? Это достаточно обычный aerospike.
   105.0105.0
MD Serg Ivanov #27.10.2022 08:40  @Sandro#27.10.2022 00:47
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Sandro> "Клиновоздушный", блин. Я правильно понимаю по рендеру, что они хотят какой-то гибрид тарельчатого сопла с игольчатым с обрезанной иглой?
Sandro> А как оно работать должно?
Грубо - одну стенку сопла образует атмосфера. И по мере падения её давления степень расширения сопла увеличивается.
 


Одноступенчатый многоразовый носитель был бы прорывом - круче чем у Маска.
 


Сверхлегкая ракета - широкодиапазонные двигатели

Павел Булат о научно-техническом заделе России в разработке сверхлегких ракет, конкурентоспособных на рынке коммерческих стартов //  ntinews.ru
 

 

   52.052.0
Это сообщение редактировалось 27.10.2022 в 09:26

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆

Sandro> А как оно работать должно?
Если совсем на пальцах - газ из камеры сгорания (кольцевой или линейной) выдувается в сторону центра и загибается вниз об конус.
   105.0105.0
RU Дем #27.10.2022 10:30  @Serg Ivanov#27.10.2022 08:40
+
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆

S.I.> Одноступенчатый многоразовый носитель был бы прорывом - круче чем у Маска.
Ньютон - бессердечный сукин сын (ц)
Одноступенчатый будет иметь слишком мелкую мюПН - городить ракету размером со старшип для вывода десятка тонн нет смысла.
   105.0105.0
MD Serg Ivanov #27.10.2022 10:38  @Дем#27.10.2022 10:30
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Дем> Одноступенчатый будет иметь слишком мелкую мюПН - городить ракету размером со старшип для вывода десятка тонн нет смысла.
Размеры/масса меньше чем у "Союза" и полезная нагрузка почти как у "Союза". Коэффициент весового совершенства - меньше. И полная многоразовость.
Никаких производств, транспортировок ступеней и сборок ракеты. Неплохо - если получится.
Вход в атмосферу носовой частью как ББ МБР - интересное предложение для уменьшения площади теплозащиты..

- ГЧ глобальной Р-36 орб.

- пуск/посадка с морской платформы, где можно на месте производить водород и кислород электролизом морской воды. Возможность масштабировать проект в сторону увеличения без транспортировочных ограничений. Возможность самостоятельного возврата на площадку завода-изготовителя для планового ремонта.
Не умеют пиариться Макеевцы. У Маска учиться надо..
 

   52.052.0
Это сообщение редактировалось 27.10.2022 в 11:20
RU Дем #27.10.2022 11:21  @Serg Ivanov#27.10.2022 10:38
+
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆

Дем>> Одноступенчатый будет иметь слишком мелкую мюПН - городить ракету размером со старшип для вывода десятка тонн нет смысла.
S.I.> Размеры/масса меньше чем у "Союза" и полезная нагрузка почти как у "Союза". И полная многоразоваость.
Диаметр - 10м, высота - 34. Это почти как бак от шаттла.

S.I.> Никаких производств, транспортировок ступеней и сборок ракеты. Неплохо - если получится.
Э, а откуда ракету брать собираешься?
Ну и от точки посадки до старта всё равно транспортировать.

S.I.> Вход в атмосферу носовой часть как ББ МБР - интересное предложение для уменьшения площади теплозащиты..
Решение интересное, но придётся покрывать весь конус.
Маск покрывает только одну сторону.

S.I.> - пуск с морской платформы, где можно на месте производить водород электролизом морской воды и кислород из атмосферы. Возможность масштабировать проект в сторону увеличения без ограничений.
А энергию на это откуда? Реактор? А если ракета бабахнет?

Ну и отсек ПН дурной, под вывод чего он вообще? Ни людей ни модуль станции туда не запихнуть.
А если выводить выше НОО - нужен РБ, а Ф9 без него хоть на ГСО.

Ну и водород... вон сколько американцы с SLS мучаются? А ведь просто всё от шаттлов передрано, а нам заново делать
   105.0105.0

U235

старожил
★★★★★

Дем> А энергию на это откуда? Реактор? А если ракета бабахнет?

А кто заставляет держать реактор на стартовой платформе? Это отдельное судно может быть, которое заправляет ракету и сваливает в безопасном направлении перед запуском
   2222
RU m-s Gelezniak #27.10.2022 11:42  @Sandro#27.10.2022 00:47
+
+1
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

Sandro> "Клиновоздушный", блин. Я правильно понимаю по рендеру, что они хотят какой-то гибрид тарельчатого сопла с игольчатым с обрезанной иглой?
Sandro> А как оно работать должно?

Общее название ЖРД с центральным телом.
А что там кольцевая камера или отдельные камеры по кругу это частности.
Кстати яркость свечения скорее всего от ТЗП этого тела.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU m-s Gelezniak #27.10.2022 11:44
+
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

Прежде чем перейти к Google Поиску

Войти в аккаунт Мы используем файлы cookie и данные, чтобы:Предоставлять сервисы Google и обеспечивать их работу.Отслеживать сбои и обеспечивать защиту от спама, мошенничества и злоупотреблений.Анализировать вовлеченность аудитории и статистику сайтов, чтобы узнавать, как пользуются нашими сервисами, и улучшать их.Если вы выберете "Принять все", мы также будем использовать файлы cookie и данные, чтобы:Разрабатывать и улучшать новые сервисы.Показывать рекламу и оценивать ее эффективность.Показывать персонализированный контент (в зависимости от выбранных вами настроек).Показывать персонализированную рекламу (в зависимости от выбранных вами настроек).Если вы выберете "Отклонить все", мы не будем использовать файлы cookie для этих дополнительных целей.Неперсонализированные материалы подбираются с учетом таких факторов, как контент, который вы просматриваете в данный момент, ваши действия в текущем сеансе поиска и ваше местоположение. //  Дальше — www.google.com
 
   49.0.2623.11249.0.2623.112

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆

U235> А кто заставляет держать реактор на стартовой платформе? Это отдельное судно может быть, которое заправляет ракету и сваливает в безопасном направлении перед запуском
Это непринципиально, я просто прикидываю сколько десятков миллиардов иностранных денег всё это в комплексе стоить будет...
Не окупится никогда, в итоге.
   105.0105.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
MD Serg Ivanov #27.10.2022 11:51  @Дем#27.10.2022 11:21
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Размеры/масса меньше чем у "Союза" и полезная нагрузка почти как у "Союза". И полная многоразоваость.
Дем> Диаметр - 10м, высота - 34. Это почти как бак от шаттла.
Никаких производств, транспортировок ступеней и сборок ракеты. Неплохо - если получится.
Дем> Э, а откуда ракету брать собираешься?
Своим ходом долетит.
Дем> Ну и от точки посадки до старта всё равно транспортировать.
Одна и таже точка.
Вход в атмосферу носовой часть как ББ МБР - интересное предложение для уменьшения площади теплозащиты..
Дем> Решение интересное, но придётся покрывать весь конус.
Зачем? Конус в аэродинамической тени. Как ГЧ Р-36орб.
Дем> Маск покрывает только одну сторону.
Вот именно. А Корона - только носок.
S.I.>> - пуск с морской платформы, где можно на месте производить водород электролизом морской воды и кислород из атмосферы. Возможность масштабировать проект в сторону увеличения без ограничений.
Дем> А энергию на это откуда? Реактор? А если ракета бабахнет?
Да хоть из мазута завозного. На "Морском старте" "Зенит" бабахнул. Стартовый стол утоп, остальное не пострадало.
Дем> Ну и отсек ПН дурной, под вывод чего он вообще? Ни людей ни модуль станции туда не запихнуть.
Под кучу мелких спутников как у Маска. Объём не меньше чем у РН Союз.
Дем> А если выводить выше НОО - нужен РБ, а Ф9 без него хоть на ГСО.
И его туда же.
Дем> Ну и водород... вон сколько американцы с SLS мучаются? А ведь просто всё от шаттлов передрано, а нам заново делать
На "Энергии" работали. Про водородную энергетику слыхал?
Прикреплённые файлы:
Корона.jpg (скачать) [1152x1600, 136 кБ]
 
 
   52.052.0
Это сообщение редактировалось 27.10.2022 в 13:12
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru