Реклама Google — средство выживания форумов :)
«Мы должны выйти на темп: спутник в день. Будем учиться», — заявил он. Борисов уточнил, что для этого российские специалисты готовы перенимать опыт других стран, в том числе Китая. При этом сейчас на производство одного спутника уходит 18 месяцев.
Глава Роскосмоса заявил, что это никуда не годится и отметил, что Россия сильно отстаёт от других стран в этом направлении. «К сожалению, мы отстали, и это надо признать», — уточнил он.
Также Борисов заявил, что для изменения темпа нужно кардинальным образом сменить подход к производству. «Массовое производство — это другая логистика, начиная от складских помещений и обеспечения всем необходимым и заканчивая организацией производства», — пояснил глава Роскосмоса.
Наконец, Борисов заявил о необходимости более активно развивать коммерческую сторону, поскольку нынешняя структура госкорпорации «до настоящего момента даже не содержала коммерческого направления».
«То есть мы создавали то, что умели, без ориентирования на спрос. В отрасли сегодня создаётся коммерческое направление, в задачу которого входит мониторить и аккумулировать спрос наших потребителей и различные данные», — добавил он.
Так исторически сложилось, что в геостационарных спутниках второй импульс давался двигательной установкой самого спутника, а задачей ракеты носителя было только формирование переходной эллиптической орбиты. Такой подход, помимо энергетического выигрыша, позволял не беспокоиться о загрязнении космоса последней ступенью ракеты. Она относительно быстро сгорала в атмосфере благодаря низкому перигею. Вывод с двумя импульсами также позволял использовать на каждой ступени дешевые надежные твердотопливные двигатели однократного включения. Схема вывода через ГПО не является единственно возможной и не всегда самой оптимальной, но тем не менее она стала популярной характеристикой возможностей ракет-носителей. Эллиптическую орбиту назвали геопереходной.