Sandro> Это должно быть очень зверское обледенение
Нет, необязательно.
достаточно небольшого. Именно благодаря тому самому бернулли. см рисунок.
Возьмем статик порт в некоей условной точке. Поток вдоль корпуса идёт строго параллельно поверхности, исходное давление соответствует степени поджатия потока относительно непотревоженного, но для условий задачи будем считать дельту за ноль. Отвод воздуха строго перпендикулярен поверхности.
Представим, что образовались наросты перед статик портом, наросты гладкого льда. По общей огибающей линий потока получается, что порт направлен по потоку, поток "отсасывает" из него, получаем минус дельту Р. В случае грубого льда - позади него куча завихрений, а ниже этой "смазки" - заторможенный поток с повышенным давлением.
Представим, что образовался нарост гладкого льда позади порта. По общей огибающей потока порт оказывается направленным "против потока", Р+ дельта Р. В случае грубого льда позади - то же самое, только дельта больше.
Теперь представь, что теоретически первый порт впереди, а второй позади. Для простоты возьмем экстремум, что один на носу, второй на боку. "Полное" давление оказывается меньше, "статическое" больше. Итог - скорость "уменьшилась". Меняем их местами - скорость "увеличилась".
Ввиду того, что они все на наклонной поверхности и разница давлений меж ними и так невысока, теоретически можно получить индикацию и отрицательной скорости
Или наоборот, прироста при отсутствии.
Sandro> Такой датчик фактически просто меряет местное значение полного давления,
Нет. Из самого названия static port видно, что меряют они статику в разных точках поверхности.
> ну а далее из знания фактической формы НЧФ и формулы Бернулли мы можем посчитать вектор скорости
Вообще-то, если ты замечал, опытные машины летают с торчащей из носа длинной аэродинамической иглой, на конце которой расположена пвд. Классическая пвд, находящаяся в непотревоженном потоке.
По итогам полетов (а именно площадки разных режимов - углы атаки, скорости, высоты) показания параметров скорости с ПВД сравниваются с показаниями поля статики, и датчики тарируются, какое поле показаний соответствует какой скорости, углу атаки, скольжению.
Sandro> Сильно подозреваю, что это не причина, а повод. Отказаться от этой проклятой трубки, которая всем уже давно надоела портить жизнь.
нет. Именно причина. Если помнишь краевые эффекты, р-волны от таких ярких точек создают отличные отражения, как от антенн. Потому малозаметность требует гладкого корпуса без стыков и выступающих железяк.
А для статики трубки - идеал. Не случайно их с еще 1910-х годов практически без изменений оставили.