Wyvern-2> [помнишь, Татарин говорил про ВТСП-электродвигатели с уд.мощой 50кВт/кг? ]
"А теперь со всей этой х...ней мы попробуем взлететь".
Т.е. один мотор - без батареек - у тебя в лучшем случае 20 кило. А сравнивать массу надо не с ТНА в целом - насосы у тебя останутся как и были - а делить её минимум на 2-3. Ладно, пусть на два, с ГГ вместе.
Итого даже с лучшими хай-энд образцами по массе с трудом подползаем к параметрам давно отработанных турбин. Даже не трогая батареек со
Плюс головняк с криогеникой (да, у тебя как бы есть кислород... но охлаждать-то надо заранее - одна процедура захолаживания и контроля температары перед пуском конкретно так головняка добавит).
И это мы еще про деньги молчим - стоимость такой радости. Для морского корабля или иных применений (долгосрочных, где снижение потерь на проценты может отбиться за срок службы, и таких, где нагрузка не однорежимная, а важная управляемость мотора) норм, для одноразовой ракеты с ТНА на фиксированный режим - вааапрос.
Из небольших конструктивных плюсов - возможность развязать полностью насосы горючего и окислителя, и потенциально не связываться с редукторами (хотя тоже 100% гарантии нет - надо на моторы смотреть, как там согласуются обороты насосов с оборотами моторов), но это и всё. Разделение мотора на два ухудшает стоимость.
В принципе
может быть - а может и не быть - что упростится процедура пуска насосов в плане выхода на режим.
Движок стоит 1-5 млн.$, ТНА в нём треть-половина, турбина (привод) в нём - ну пусть половина. Вот и прикидывай, в какую сумму надо уложиться с батарейками вместе.
Смысл всей песни?
Wyvern-2> Ну, да - разница между потребным давлением в закрытой схеме и схеме с третьим компонентом - ВДВОЕ.
Насчёт вдвое - это как повезёт. Так тоже бывает, но разница может быть и меньше. Особенно в энергопотреблении. С учётом того, что перепад давлений-то у тебя меньше, но другие плотности и сопротивление трению и пр. Снижение потребной мощности на 20-50% - зато отдельный насос. И для него, скорее всего - отдельный мотор, раз уж мы пользуясь случаем стремимся исключить хотя бы редукторы и всю механику.
По массе примерно баш на баш остаётся (с учётом зависимостей удельной мощности от собственно мощности) - не в разы, а так, десяток процентов от силы.
При этом половину привлекательности схемы с отдельных контуром охлаждения добровольно выкинули - т.е. возможность турбины работать в "мягком" режиме. Зачем в такой схеме электромотор вообще (даже если бы он был дешёвым и лёгким) - неочевидно.