обнаружил неотвеченное...
Fakir> Fakir>> с более широким применением композитов и прочей дорогой экзотике. В отличие от одноразовой, можно позволить себе и значительно более дорогой конструктив, если он экономит массу.
Bredonosec>> только с учетом достаточно маргинальной выгоды от многоразовости (на данный момент), большой вопрос, не окажется ли этот конструктив вообще невыгодным?
Fakir> Если делать многоразовую - уже однозначно выгоден.
Я специально выделил главное. При том, что многоразовость уже маргинально выгодна, использование значительно более дорогих конструкций - точно не станет выгодной.
Fakir> И у Маска движки работают вовсе не единицы секунд, и минимум в два приёма.
на посадке - единицы секунд. Мы про посадку говорим.
Fakir> Боковой - это боковой, посадка не под траекторией выведения.
в случае Восточного выгоднее передвинуть баржу в океане, а не играться в боковые маневры.
Fakir> Баки могут быть пустыми, в т.ч. в полёте. Баки могут быть полными, в т.ч. на земле. Соотв. рисуй эпюры.
Напомню, что гражданские нормы прочности - 2.5ж эксплуатационной и 3.75 - разрушающей.
Полные баки на земле - это менее трети массы самолёта, нагрузка 0,3 (допустим) от массы, когда разрушающая положительная 3.75 (отрицательная минус 1)
Пустые крыльевые в полете означают, что фюзеляжные и килевой - сухие. Более того, обычно АНЗ не израсходуемым остаётся. Так что, мимо.
Fakir> Далее - самолёты имеют очень развитую механизацию крыла, что утяжеляет. И т.д. и т.п.
ПОтому что без этой механизации посадочную скорость не получить. © ваш кэп.
И если пожелаешь лепить крыло на РН - придется или площадь, или тяжелую механизацию.
Fakir> Крылатых ступеней рисовали и считали много
рисовали и звезды смерти. "Жираф большой - ему видней" - несерьезно.
Fakir> Да мелочи это, там зависимость от массы сильно сублинейная.
всего постом ранее ты настаивал на спасении именно первой ступени, как самой дорогой. Договорись промеж собой.
Fakir> Высокая скорость - на больших высотах, плотность мала. Разделение ступеней на 20+ км.
Плотность мала, но скорость звука тоже меньше. Большое дозвуковое крыло для свзв непригодно. Долго обьяснять, почему.
Fakir> Всё это в том или ином виде существует там или сям. И точечные и т.п. Ну сам блин подумай - в пакете как нагрузка от боковушек передаётся? Как ракета висит на стартовом столе? И т.п.
Fakir> Ты выдумываешь проблемы, которые несущественны.
Нагрузки вертикальные. Конструкция, не предназначенная для выдерживания горизонтальных, их не выдержит.
И это как раз существенные проблемы.
Fakir> Fakir>> Узлы жёсткости - те же самые которыми ракета крепится на мотовозе.
Bredonosec>> не выдержит.
Fakir> Кто тебе такое сказал и почему ты ему поверил?
я тебе это говорю. А если не веришь, набросай и посчитай силы.
Fakir> Не такая стоимость пуска, дороже, выгода минимальна, доля многоразовости ничтожна и т.п.
я и не говорю, что это выгодно. Я только говорю, что
из всех самолетных первых ступеней эта - наиболее выгодная.
Fakir> Плавающую, пытаемся на неё посадить, начинаем быть ограниченными для запуска еще и уровнем волнения на море и всё такое, имеем головняк
уровень волнения - против всех тех геморроев в сумме, которые у нас обязательно и без вариантов
будут при крылатой