J.F.>> ведь не сможете же вы тут доказать, что расход топлива на 22160 на 10% ниже, чем у 20380, т.к. 22160 на 20% меньше...
Tiger.711> Аналогично и Вы не можете доказать, что расход топлива на 22160 чрезмерно большой на экономичном ходу из-за притопленности кормы.
Ой-ли?! Почитайте по ссылке статейку, например. Особенно рисунок 4 изучите внимательно. Там четко видно влияние погружения транца на сопротивление корпуса в районе горба сопротивления начиная с Фруда 0,4. Для 22160 это начиная со скорости хода 24 уз. Но уверяю вас, на более низких Фрудах качественная тенденция, полученная на Фруде 0,4, будет только усиливаться. На экономических ходах 10-15 уз у 22160 Фруд будет 0,17-0,25 и глубоко погруженный транец с острой скулой и небольшим удлинением вполне могут обеспечить двукратный рост сопротивления и мощности двигателей по сравнению с классическими обводами 20380 или 11661, оптимальных именно для таких небольших ходов.
Также, я призываю всех дилетантов почитать простенький ликбез по ссылкам ниже. Да, они не для специалистов написаны, но я уже отчаялся в том, чтобы добиться понимания у аудитории на серьезном уровне - никто не хочет самостоятельно искать и читать первый том справочника Войткунского 1985 г. или еще какой учебник для студентов по гидродинамике и сопроводу...
1) ссылки для самых маленьких:
Постройка моделей судов яхт подвоных лодок, история судостроения, морского и военно-морского флолта, парусеые корабли
// www.shipslib.com
2) ссылка для начинающих экспертов:
Ходкостью называется способность судна развивать определенную скорость при заданной мощности двигателя. Ходовые качества любого судна определяются двумя основными характеристиками — сопротивлением воды движению судна и эффективностью движителя — устройства, преобразующего энергию двигателя (или ветра в случае парусного судна) в силу — упор, движущую судно вперед. При установившемся движении судна — с постоянной скоростью — сила сопротивления равна упору; если же упор движителя становится меньше, соответственно снижается и скорость движения судна.
// Дальше — tapemark.narod.ru
Tiger.711> Мы не знаем, как оно на самом деле, но нам ясно сказали, что эксплуатация 22160 будет дешевле, чем полноценного боевого корабля. А значит - дешевле и вооружённого корвета сопоставимых размеров. И я больше чем уверен, что в дешевизну входит и экономичность по топливу.
Ну, лапшу на уши так и вешают, когда всему верят на слово...
Tiger.711> Ну просто потому что какой иначе смысл мутить специальный проект, когда можно принять больше полноценных боевых кораблей, которые в перспективе обойдутся дешевле этого специального проекта? Ну не дураки же корабль принимали?
Корабли создают и принимают люди, быть дураком хотя бы раз в жизни может каждый человек, а вот умным 24 часа в сутки всю сознательную жизнь далеко не каждый. Потому мантры и веру в доброго умного царя при оценке технических решений лучше не применять во избежание последующих разочарований.