Флейм об авиатехнике

Тактика, пригодность, ограничения, возможности
 
1 2 3 4 5 6 7 8

yacc

старожил
★★☆
iodaruk>>>> Что мешало в 60е перепроектировать нк12 в двухвальник?
Invar> 101>> Чтобы это дало?
yacc>> Альтернативную историю :) Что-то я не слышал про ТВД двухвальных схем.
Invar> :eek: Открою страшну тайну: помянутый Д-27 аж трёхвальный :p:D
Я так подчеркну :)
и ( шепотом ) - Д-27 двигатель пятого поколения :)
 61.0.3163.7961.0.3163.79

Invar

опытный
★☆
yacc> yacc>> Альтернативную историю :) Что-то я не слышал про ТВД двухвальных схем.
Invar>> :eek: Открою страшну тайну: помянутый Д-27 аж трёхвальный :p:D
yacc> Я так подчеркну :)
yacc> и ( шепотом ) - Д-27 двигатель пятого поколения :)

Это отменяет существование двухвальных схем много ранее? ТВД-10/20 и импортный прародитель со всей роднёй :p это какие годы?
Лучше других аргументов и доводов мировоззрение защищает полиция (с) С. Лем Все самые большие глупости на свете делаются с серьезным выражением лица Тот самый  33

yacc

старожил
★★☆
Invar> Это отменяет существование двухвальных схем много ранее? ТВД-10/20 и импортный прародитель со всей роднёй :p это какие годы?
А с каких пор ТВД-10/20 двухвальный ?
Думаю тебе нетрудно будет написать сколько ступеней компрессора и турбины в КВД и в КНД для ТВД-10/20 :lol2:
 61.0.3163.7961.0.3163.79
RU iodaruk #11.02.2018 20:32  @спокойный тип#11.02.2018 19:36
+
-
edit
 

iodaruk

аксакал

☠☠☠☠
101>>> НК-12 наше все. Но тут отдельные личности видят в этом глубокий порок.
iodaruk>> Что мешало в 60е перепроектировать нк12 в двухвальник?
с.т.> нк-12 он как пингвин - сразу вышел хорошо, зачем его перепроектировать? :eek:

тото все тупые развязывают ступени как могут. Впрочем здешние аффторитеты и апологеты яковлева и туполева...

Ну есть же элементарная весчь. Соотношение сечений первой и последней ступеней компрессора через ПиКа. Как только поддув выше чем у пылесоса-развязка кнд и квд целесообразна по куче факторов.

На одновальных трдткуча мороки с согласованием... нет блин, стадо баранов опять требует ал21.
 

Invar

опытный
★☆
Invar>>
yacc> А с каких пор ТВД-10/20 двухвальный ?
yacc> Думаю тебе нетрудно будет написать сколько ступеней компрессора и турбины в КВД и в КНД для ТВД-10/20 :lol2:

С тех пор как появился выводной вал со свободной турбины :p
Вот такой оксюморон -турбин и валов два роторов тож два, а ГТД одновальный :D Правильней было бы газогенератор одно/двух вальным именовать


Д-27 имея три соосных вала по вновь применённой классификации становится двухвальным. Там тож 4 ступени только на винт работают :D

А НК-62 -таки трехвальный, поскольку на выводном валу редуктора вентилятор висит :p
Лучше других аргументов и доводов мировоззрение защищает полиция (с) С. Лем Все самые большие глупости на свете делаются с серьезным выражением лица Тот самый  33
RU 101 #11.02.2018 21:43  @спокойный тип#11.02.2018 19:36
+
-
edit
 

101

аксакал

с.т.> нк-12 он как пингвин - сразу вышел хорошо, зачем его перепроектировать? :eek:

Назло ватнику Туполеву
С уважением  64.0.3282.13764.0.3282.137

iodaruk

аксакал

☠☠☠☠
с.т.>> нк-12 он как пингвин - сразу вышел хорошо, зачем его перепроектировать? :eek:
101> Назло ватнику Туполеву

Мозговирус действует :)


Памятуя пингвин.

Вопрос. В чём проблема сделать углепластиковую копию тр1 в масштабе 2/3 под какойнить из линнейки 33-21/41-79(какой полезнее) с качеством в очко и рабочим эшелоном эдак 32-35км без фокусов с горючкой и 40 с фокусами. Выводить су35-ым горкой, бугель промеж лопаток ему в качель?

Давай критикуй, дядко.
 

yacc

старожил
★★☆
Invar>>>
yacc>> А с каких пор ТВД-10/20 двухвальный ?
yacc>> Думаю тебе нетрудно будет написать сколько ступеней компрессора и турбины в КВД и в КНД для ТВД-10/20 :lol2:
Invar> С тех пор как появился выводной вал со свободной турбины :p
Такой двигатель так и называется - Турбовальный двигатель со свободной турбиной. А не двухвальный.
И да - вариант НК-12 со свободной турбиной даже есть :)
 61.0.3163.7961.0.3163.79

101

аксакал

iodaruk> Давай критикуй, дядко.

Да не пью я! Чего пристал? Сказал же уже.
:D
С уважением  58.058.0
+
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★☆
iodaruk> Мозговирус действует :)
Заметно. К врачам обращаться уже поздно?
Умеешь считать до десяти, остановись на восьми...  58.058.0

yacc

старожил
★★☆
Invar>> В конце 50х НК-6 - хороший пример попытки прыгнуть через голову :p 22 тонны, между протчим. Его не шмогли.
101> Ну так и когда смогли 20 тонн преодолеть?
101> Спустя 20 лет?
Invar>> А вот 10 тонн на НК-8 вполне вытянули при m=1 а могли бы и добавить чуток
101> Я предлагаю вынырнуть, вдохнуть воздуха и осознать, что в 1968 году у GE уже был движок со степенью двухконтурности 8, в то время когда на Ту-154 была степень двухконтурности 1.
101> Вам мои охи и вздохи теперь понятны?

Саш, а я предлагаю почитать ув. PPV :)

История Т-4 «100» [PPV#27.07.15 21:30]

т. Дементьев П.В.: Вы дадите машину Ту-106Б (с тонким крылом) в конце 1964 г. или в 1 кв. 1965 г. Новое крыло без испытаний нельзя запускать в серию. Испытания потребуют 1,5-2 года. Выпуск серии поэтому можно определить к 1968 г. Надо трезво смотреть на это, иначе жизнь нас бьет нашими же ошибками. т. Туполев А.Н.: Вопрос перехода на треугольное крыло на большой машине непрост, ЦАГИ нужно много работать над этим. Мы считаем, что нужно модифицировать серийный самолет, чтобы не оставить страну…// Авиационный
 


Фонд 29, оп. 1, Дело № 2320, л.л. 16-23.
Протокол № 2 НТС ГКАТ от 22-29.12.1962 г. «О самолете Ту-22 с двигателями НК-6».
Председательствовал П.В. Дементьев.

т. Литвинов Н.Я. (ЦИАМ):
Двигатель НК-6 является уникальным, как по тяге (22 т), так и по температуре (1400К). Таких двигателей за рубежом нет.
Двигатель НК-6 доводится в два этапа – на тягу 20 т. с температурой 1340К и весом 3500-3700 кг, и на 22,5 т. Сейчас в ОКБ идет прочностная ресурсная доводка. Суммарная наработка 3500 часов, но на горячих испытаниях – почти ноль. Для всесторонней проверки надежности необходимо: снять высотные характеристики двигателя (в Тураево); тензометрировать двигатель, особенно 2-й контур, провести тензометрирование дисков турбины и компрессора, определить запасы по помпажу. Надо провести доводку ФК и другие работы.
На все эти работы понадобится, как мы считаем, как минимум, 250-300 часов. Ввиду больших расходов воздуха для нас это создает невозможные условия в доводке других двигателей, т.к. весь воздух будет итти на этот стенд.
При переводе двигателя НК-6 на другое число М он не сохранится без изменений. Это будет коренная модификация с новыми параметрами и новыми материалами.
Нам, мотористам, такие большие размерности создают большие трудности. Нам больше нравится двигатель НК-8.


Кстати, сам посмотришь на расход воздуха у Д-90 ( ПС-90 ) ? :)
 61.0.3163.7961.0.3163.79

101

аксакал

yacc> Нам, мотористам, такие большие размерности создают большие трудности. Нам больше нравится двигатель НК-8.[/i]
yacc> Кстати, сам посмотришь на расход воздуха у Д-90 ( ПС-90 ) ? :)


Я тебя не понял.
С уважением  58.058.0

yacc

старожил
★★☆
yacc>> Нам, мотористам, такие большие размерности создают большие трудности. Нам больше нравится двигатель НК-8.[/i]
yacc>> Кстати, сам посмотришь на расход воздуха у Д-90 ( ПС-90 ) ? :)
101> Я тебя не понял.
Тогда объясняю.
НК-6 вдвое больше по тяге чем НК-8, при малой степени двухконтурности он ему подобен.
У НК-8 расход воздуха примерно 222 кг/с, т.е. у НК-6 для его тяги он должен был быть порядка 350-450 кг/с и это нафиг стопорило доводку других ввиду того что воздух шел на этот стенд.
Так вот - у ПС-90А расход 470 кг/с и посему стопорить доводку других двигателей ради двигателя большой двухконтурности было дорого.
Вот, через 20 лет, по мере, и до него дошло.

P.S. Кстати, у НК-6 максимальная бесфорсажная тяга при 50-часовом ресурсе - как раз 13 тонн ( что тут хотели ) :)

Upd: я почти угадал - у НК-6 G = 340 кг/с
 61.0.3163.7961.0.3163.79
Это сообщение редактировалось 12.02.2018 в 23:36

101

аксакал

yacc> Вот, через 20 лет, по мере, и до него дошло.
yacc> P.S. Кстати, у НК-6 максимальная бесфорсажная тяга при 50-часовом ресурсе - как раз 13 тонн ( что тут хотели ) :)

Я тебя все равно не понял. Видимо ты меня не понял еще раньше.
Начнем с того, что наш общий друг заявил, что у нас дескать проспали двухконтурность ну и прочий бред про максимальную скорость у земли. Я с этим не согласен. В части идей у нас все нормально было.
У нас была проблема с ресурсами, начиная с основ советской авиационной школы. Лепили как могли. Ну ничего тут не поделаешь. Поэтому и конструкторские и проектные решения порой были на уровне сатори.
Начиная с первых ТРДД шло деление по степени двухконтурности - сверхзвуковые и дозвуковые. Последние ее наращивали, первые не особо. Это все понятно и тут разногласий особых нет и быть не может.
Но при всем при этом ресурсы американцев позволили им создать движок большой степени двухконтурности сразу на большую тягу. Мы не смогли, потому что, если ты меня внимательно почитаешь (классик итить!), то увидишь, что я писал про наше отставание в стендовом обеспечении. Ну ты про тоже самое и написал.
Я с тобой не спорю, если ты не понял.
:)
Или ты хочешь поспорить?
:)
С уважением  58.058.0

yacc

старожил
★★☆
101> Мы не смогли, потому что, если ты меня внимательно почитаешь (классик итить!), то увидишь, что я писал про наше отставание в стендовом обеспечении. Ну ты про тоже самое и написал.
Угу. Консенсус.

Просто я еще и показал, как "безобидный 13тонный ДТРД" ( ага - дефорсированный НК-6 ) влегкую ставил раком стенды.
... но #всеравновофсемвиноватТуполевпредательавиации :D
 61.0.3163.7961.0.3163.79
+
-
edit
 

iodaruk

аксакал

☠☠☠☠
Сообщение было перенесено из темы Ил 96-300.
yacc>> А во вторых - посмотри на раскладки Аэрофлота - там топлива чуть ли не в два раза больше требуется.
yacc>> Всего лишь из-за того, что маршрут для Ил-96 неоптимальный и по дальности и по загрузке.
tarasv> На такие дальности он просто обязан экономично летать. Делался он в СССР и для СССР и если Москва-Владивосток с облетом Китая это неэкономичная дальность то это серьезный проляпс разработчиков, ведь Москва-Гаванна или Москва-ЛосАнжелес в условия СССР это не повод строить самолет.


В ссср профукали нормальные трдд раз, два, методики некорректно оценивали стоимость внедрения и жизненного цикла поэтому под любые новинки подводилась канва дорго и неэффективно.

Нужно было делать дальнемагистральник двухмотрный и среднемагистральник на трёх моторах на едином планере. Но у нас на конец 70х небыло ни двигателя ни желания делать что либо приличное-только грызлись за влияние.

Пока не отделят политику от техники и экономики-дела не будет. Лбой проект закрывается обналом миллиона и засовыванием этого миллиона в карман чингвникут готовящему документы.

закупка 350х трампом это тридлион баксов. За 1% от этой суммы одну половину правительства рф можно купить, вторую расстрелять. А попытка искать тэо что да как смысла не имеет. Решения принимались не по техническим причинам.
 
13.02.2018 18:13, Bredonosec: -1: да переходите уже на более легкие вещества! Задолбали феерический маразм агрессивно по всем темам гнать.

  • yacc [13.02.2018 20:23]: Перенос сообщений из Ил 96-300

Invar

опытный
★☆
Invar>> ....выводной вал со свободной турбины :p
yacc> Такой двигатель так и называется - Турбовальный двигатель со свободной турбиной. А не двухвальный

Хорошо, продолжим поиски альтернативной вселенной по этим правилам:

Tyne 22 вполне себе современник НК-12 :p

Следующим шагом будет уточнение о родных осинах?
Лучше других аргументов и доводов мировоззрение защищает полиция (с) С. Лем Все самые большие глупости на свете делаются с серьезным выражением лица Тот самый  33
+
+2
-
edit
 

101

аксакал

iodaruk> В ссср профукали нормальные трдд раз, два, методики некорректно оценивали стоимость внедрения и жизненного цикла поэтому под любые новинки подводилась канва дорго и неэффективно.

Никто ничего не профукал. Просто не хватало ресурсов на все - сказывались последствия войны, так или иначе, а также необходимость шагать широким фронтом по разным темам. У нас, знаете ли, не только авиапром рос.

iodaruk> Нужно было делать дальнемагистральник двухмотрный и среднемагистральник на трёх моторах на едином планере. Но у нас на конец 70х небыло ни двигателя ни желания делать что либо приличное-только грызлись за влияние.

Людей не хватало - ни один серийный завод, который выпускал большие самолеты не был укомплектован даже в лучшие годы.
Кто с кем грызся на нише магистральников за влияние известно лишь вам ибо при советской власти было разделение поляны - Туполя занимались узкофюзеляжниками, Ильюшин широкофюзеляжником.
С уважением  58.058.0

iodaruk

аксакал

☠☠☠☠
iodaruk>> В ссср профукали нормальные трдд раз, два, методики некорректно оценивали стоимость внедрения и жизненного цикла поэтому под любые новинки подводилась канва дорго и неэффективно.
101> Никто ничего не профукал. Просто не хватало ресурсов на все - сказывались последствия войны, так или иначе, а также необходимость шагать широким фронтом по разным темам. У нас, знаете ли, не только авиапром рос.

Ещё раз. Речь о базовом двигателе для 4/5 авиапрома.

Вся проблема былатолько в закрытии программы ту95 по итогам и смещение баланса сил в пользу мясищева, в итоге туполев пошёл на сабботаж.
Один двигатель сделать можно было.


iodaruk>> Нужно было делать дальнемагистральник двухмотрный и среднемагистральник на трёх моторах на едином планере. Но у нас на конец 70х небыло ни двигателя ни желания делать что либо приличное-только грызлись за влияние.
101> Людей не хватало - ни один серийный завод, который выпускал большие самолеты не был укомплектован даже в лучшие годы.


Опять старческий маразм? Речь про трёхмоторный ил86, и его дальнемагистральную версию на двух моторах, с разменом впх и вместимости на дальность.

Ил86 был? Был. Снять мотор и вырезать пару шпаций перед центропланом сохранив крыло с запасом керосина-элементарная операция.

101> Кто с кем грызся на нише магистральников за влияние известно лишь вам ибо при советской власти было разделение поляны - Туполя занимались узкофюзеляжниками, Ильюшин широкофюзеляжником.


В каком году ильюшин стал заниматься широкофюзеляжниками? В 41? Или 55м? Или 61м?
Не порите чуш , ей больно.
 
+
+4
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★☆
iodaruk> Опять старческий маразм? Речь про трёхмоторный ил86, и его дальнемагистральную версию на двух моторах, с разменом впх и вместимости на дальность.
iodaruk> Ил86 был? Был. Снять мотор и вырезать пару шпаций перед центропланом сохранив крыло с запасом керосина-элементарная операция.

Ааааааа!!!111адынадын Прохожу в последнее сообщение темы, ник выше среза экрана, читаю написанную #уйню и сразу, с пары фраз, узнаю автора поста! :lol:
Умеешь считать до десяти, остановись на восьми...  58.058.0
26.02.2018 11:18, Полл: +1: Скоро ты его начнешь узнавать по запаху постов! :)
26.02.2018 21:23, Bredonosec: +1: да-да, очень характерные симптомы, и без ника видно авторство :)
+
+2
-
edit
 

101

аксакал

iodaruk> Ещё раз. Речь о базовом двигателе для 4/5 авиапрома.

Каком конкретно? Вам количество движков для техники 4го поколения напомнить?

iodaruk> Вся проблема былатолько в закрытии программы ту95 по итогам и смещение баланса сил в пользу мясищева, в итоге туполев пошёл на сабботаж.

По всем литературным источникам и тем более в кулуарах нет ни слова про какие-то войны Туполева старшего и его ученика Мясищева.
Можно уже привести хоть какую-то фактуру, а не собственный бред?

iodaruk> Один двигатель сделать можно было.

Их сделали несколько под разные классы тяги и режимы полета.

iodaruk> Опять старческий маразм? Речь про трёхмоторный ил86, и его дальнемагистральную версию на двух моторах, с разменом впх и вместимости на дальность.
iodaruk> Ил86 был? Был. Снять мотор и вырезать пару шпаций перед центропланом сохранив крыло с запасом керосина-элементарная операция.

"Дядя, вы дурак?".
Сократить на крыле 4 движка на 2 с большей тягой означает полностью переделать крыло, оперение, а значит и в фюзеляж влезать, потому что и шасси придется менять. Лет 10 назад отдельные горячие головы так же думали, что ремоторизация Ил-96 до двух движков это просто перевесить одно на другое.
Пришлось специально для них документ писать и на пальцах объяснять почему это не так.

iodaruk> В каком году ильюшин стал заниматься широкофюзеляжниками? В 41? Или 55м? Или 61м?
iodaruk> Не порите чуш , ей больно.

Первый отечественный широкофюзеляжник

Ил-86 — Википедия

пассажирский самолёт ОКБ Ильюшина ВАСО 22 декабря 1976 года 26 декабря 1980 года 2011 год снят с коммерческой эксплуатации, отдельные экземпляры эксплуатируются госструктурами Аэрофлот, Военно-воздушные силы Российской Федерации, Военно-воздушные силы СССР, Russian Sky Airlines, Красноярские авиалинии, Пулково, Transeuropean Airlines, Внуковские авиалинии, Armavia, Armenian Airlines, China Xinjiang Airlines, Эйр Казахстан, Kazakhstan Airlines и Узбекистон хаво йуллари 1976 — 1997 106 Ил-80, Ил-96 Ил-86 — четырёхмоторный широкофюзеляжный пассажирский самолёт для авиалиний средней протяжённости, спроектированный в КБ Ильюшина. //  Дальше — ru.wikipedia.org
 

Вы этим, собственно, что сказать отели?

Конец 70, начало 80.
Вслед за ним сразу же на новых принципах делали Ил-96.
Особо советую обратить на разницу даже не по силовой установке в степени двухконтурности, а в стреловидности крыла и его концепции погрузки-разгрузки.
С уважением  58.058.0

iodaruk

аксакал

☠☠☠☠
iodaruk>> Ещё раз. Речь о базовом двигателе для 4/5 авиапрома.
101> Каком конкретно? Вам количество движков для техники 4го поколения напомнить?

Вижу вы опять путаете 50е и 70е. На рд9 летало полавипрома в штуках и 90% по важности если считать с 3м.


iodaruk>> Ил86 был? Был. Снять мотор и вырезать пару шпаций перед центропланом сохранив крыло с запасом керосина-элементарная операция.
101> "Дядя, вы дурак?".
101> Сократить на крыле 4 движка на 2 с большей тягой означает

Что надо было исходно делать другое семейство самолётов под движки большей тяги-4*13/3=примерно 18-19 тонн. Двухмоторник был бы вяловат на разгоне но дальность с обрезанным фюзеляжем былабы больше чем у ил62 при сохранении запаса топлива.


Впрочем для вас это слмшком сложно, вы постоянно путаете 50е и 70е.
 

101

аксакал

iodaruk> Впрочем для вас это слмшком сложно, вы постоянно путаете 50е и 70е.

Это не я путаю, это у вас то Мясищев, то широкофюзеляжник. Определитесь.
С уважением  58.058.0

iodaruk

аксакал

☠☠☠☠
iodaruk>> Впрочем для вас это слмшком сложно, вы постоянно путаете 50е и 70е.
101> Это не я путаю, это у вас то Мясищев, то широкофюзеляжник. Определитесь.

Я давно определился, это некотрые несознательнве граждане не в состояннии опер ровать большими объёмами разнообразной информации.

Впроче нафоне того что унас вицепремьер пту-шник... понабрали идиотов всистему госуправления....
 
+
+1
-
edit
 

101

аксакал

iodaruk> Впроче нафоне того что унас вицепремьер пту-шник... понабрали идиотов всистему госуправления....

Понятно, теперь премьера приплел...
"А дворник хам!"
С уважением  58.058.0
1 2 3 4 5 6 7 8

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru