B.S.> Ты бы таблички привёл штоле, а то мне сложно говорить о предмете, о котором никогда не слышал...
Остались в прошлой жизни.
B.S.> Что - Тадаааа!? Я тебе скажу, как практик - при таком положении дел Ту-22 сможет оперировать и с грунта, и со снега, и просто с нечищенных полос, а Лансер только с бетона, и то не со всякого...
Сажать на подготовленную необорудованную полосу еще можно ну или с вечной мерзлоты, но регулярно проводить, именно с обычного грунта, на ней эксплуатацию сомневаюсь я.
B.S.> Я прошу прощения - ты кто по образованию и специальности?
Проектирование самолетов.
B.S.> Я не с целью как-то загнобить, я хочу понять, что это такое - характеристики пневматика не позволяют держать нужное давление при требуемой размерности колеса...я за свою лётную практику никогда не сталкивался с такой проблемой. Было заданное давление в пневматиках, оно устойчиво держалось (не помню, чтобы когда-нибудь в процессе эксплуатации подкачивали колёса)...и более того - эти пневматики с этим давлением позволяли без проблем скакать практически с любой поверхности. А вот не к ночи будь помянутые буржуины попробовали на Фантомах полетать с грунта, но быренько отказались...про Липецк я уже писал выше...
По пневматику логика следующая - у вас есть вес, приходящийся на стойку. Дальше вам нужно обеспечить обжатие пневматика и амортизатора. Под обжатием пневматика понимается деформация шины под весом. Пневматик у вас обжимается в зависимости от размера колеса. Чем больше колесо, тем меньше обжимается, относительно колеса меньшего размера, при равном давлении в нем. Если у вас меньший размер колеса, то снизить обжатие, чтобы реборда диска не коснулась протектора, можно за счет повышения в нем давления. Чтобы повысить давление у вас покрышка должна это давление уметь механически держать. А это уже зависит от сорта резины, материала корда, технологии и прочее.
Еще есть боковые перегрузки, которые также испытывают резинку на прочность постоянно.
И у вас в полку все держалось и не разувалось, потому что к вам пришла техника уже какая надо по расчетным параметрам. Пневматики были большие и дубовые.
Соответственно, если родная промышленность не может вам обеспечить нужное давление на малом размере, то размер приходится увеличивать. Или ставить малый размер с меньшим давлением, но в виде нескольких колес. Потом, исходя, из расчетных случаев касания при боковом ветре или еще как, нужно смотреть, чтобы весь вес не пришел на одно колесо и не прожал его до полного обжатия до диска, а распределился на нужное количество колес. Плюс еще требования по несущей способности покрытия, регламентирующее давление на покрытие со стороны веса борта через пятно контакта, зависящее от диаметра колеса и давления в пневматике.
Буржуины смотрят на вопрос эксплуатации с грунта по своему. Например, на F-15 эту опцию вояки просто не стали закладывать в проект, но по причине экономии денег. Сможет ли он сесть и взлететь на грунт? Если не зароет носовую стойку, то сможет. Но оно под это не расчитано и через несколько раз стойку придется менять на новую.
Гляньте на его милип**дрическую носовую стойку. Там у них и сорта сталей другие. Помнится как из соседней бригады прибежал товарисч с круглыми глазами, все успокоиться не мог - у них на стойке сталь стоит с сигма вэ больше трехсот.