s.t.>> Логика двоичная? Либо один, либо каждому борту свой?
elevon> одна АПАшка на 2 самолета.
elevon> кстати интересный вопрос, ВСУ может борт воздухом заправить или нет?
Про ВСУ на Су-34 слышал, что появилась она в хвостовой балке в связи с необходимостью подкорректировать центровку то ли после решения отказаться от каких-то блоков РЭО, расположенных в этой балке, то ли из-за сложившейся на тот период перегруженности ими передней части самолёта. Не помню уже точно. Это случилось уже во время опытной эксплуатации первых двух Су-34 в Липецке. Дескать, именно там военные предложили внедрить в хвост Су-34 для автономности ВСУ и одновременно задействовать её в работе системы кондиционирования кабины, т.к. створки фонаря у него просто так не открываются и это не способствует нормальной работе экипажа в режиме ожидания в кабине до запуска двигателей (технарей вроде не упоминали
), а аэродромных кондиционеров на полёты выкатывают не так уж и много. Остальные обоснования всех прелестей ВСУ вошли пакетом в доп.ТЗ, включая электропитание в полёте до высоты 10км (вроде как). Идея понравилась и была реализована. Интересно, эта ВСУ по стоимости, дешевле половины АПА, включая все стороны их эксплуатации?
По вопросу шасси Су-54, глядя на размер его колёс и угол установки основных стоек шасси, думаю, что его к "внедорожным" условиям подготовили. Широкопрофильная резина с увеличением диаметра сильно теряет в прочности с увеличением скорости вращения - имеются методички с ограничениями. У Су-54 скорости отрыва и посадочная не так уж и велики - значит можно увеличить диаметр колеса для увеличения пятна контакта шины и для снижения нагрузки при движении на такое колесо от "допустимых" неровностей на "плохих" ВПП. Кроме того, в большом колесе умещаются и большие тормоза.