Полл> Ты же знаешь, почему сейчас так активно развивается "Бриз" и "Фрегат" - потому что позволяет обойтись без криогенного топлива в КГЧ.Полл> А ты предлагаешь и "вонючку", и криогенку одновременно. Мне так кажется, там одно только усложнение процедуры заправки съест всю прибыль от увеличения энергетики РКН на полвека вперед, то есть навсегда.
Насчет криогенного топлива Вы правы, просто причина не та. Основное проблема с криогенным топливом, это что чем больше она требует времени на свободный полет, тем сложнее его хранить. Вонючку же можно хранить, можно считать, вечно. Месяцы и годы.
С этой прблемой столкнулись первые Центавры. Тогда уже было понятно, что к Луне нужно летать двумя включениями. Выжидая десятки минут на орбите. Но при анализе поняли, что он физически может не долететь до второго включения. Потери водорода становились слишком велики.
В результате сказали разработчикам, что Центавр будет в первое время летать только с одним включением, на активном участке полета, вырабатывая все топливо. Ну а если время посадки Сервейора, из-за этого, придется на ночь это уже ваши проблемы. Все равно выводить больше не на чем...
И это проблема всех современных криогенных блоков. Если полет долгий, то требуется дополнительная теплоизоляция, а значит и масса.
Вот и получается проблема. Высокий импульс- тяжелые баки, низкий импульс - легкие баки.
При этом при выведении на ГСО требуется набрать около 4.8 км/с нашей широты, 4.3 км/с с широты Канверала и 3.9 с экватора. При этом первый импульс, для перевода на ГПО, одновременно и самый большой- 2.4 км/с. И выжидать время до него не нужно. Можно делать сразу после выведения.
И было бы здорово если бы его можно было делать с более эффективным топливом.
Собственно из-за этого зарубежные спутники выходят на ГСО в две ступени. Сначала последняя ступень РН (обычно криогенная) выводит их на ГПО. И только после этого они сами, двигателями на вонючке, переходят на ГСО.
Также из-за этого у нас был предложен вариант Лифт. С Фрегатом на блоке ДМ. Опять же, чтобы первый импульс делать криогенным блоком, с высоким импульсом.
У меня третий вариант. Просто дополнительный бак с жидким кислородом. Который весь тратиться через минуты после запуска и требует минимума теплоизоляции. После чего он сбрасывается и блок превращается в обычный разгонный блок на высококипящих компонентах.
При этом заправка его кислородом на старте может быть от того же поезда, что и заправляет блок Д.
Полл> Какую из них, по-твоему, считали в варианте с переливом?
Даже в этой теме! Вот пост Дмитрия В. Внимательно читаем
Но если все привести к старту из Плесецка,к стартовой массе 765 т и сбросу ГО массой 2200 кг на 324-й сек полета, то получится:
- ПГ "классической" А5 на НОО примерно 24,6 т
- ПГ А% с переливом из ББ в ЦБ 27,15 т (без учета утяжеления конструкции на устройства перелива)
- ПГ оптимально спроектированной А5 около 27 т.
То есть разница ПН с переливом составляет всего 150 кг и есть большой шанс, что системы перелива потребует аналогичного снижения массы. И в этом случае система перелива дает меньшую ПН по сравнению с оптимально спроектированным носителем. При куда более сложной конструкции. Собственно это подтверждение одного из утверждений отчета МИАН 1949 года. Что радует. Значит математика с тех пор не поменялась.
Более того, Дмитрий В гарантировано оценил это с теме же двигателями, что и базовая Ангара. У него просто нет других вариантов. Если пересчитать двигатель центрального блока, уменьшив импульс у Земли но подняв в вакууме (как сделали на семерке), то полезная нагрузка третьего варианта еще более возрастет. И явно станет больше и 27.15 тонн. То есть шансов у перелива, по сравнению с правильно спроектированным носителем - нет.
Более того подобный же финт ушами должен привести и к росту ПН базовой Ангары. То есть Ангара-А5 с более высотным двигателем на центральном блоке будет иметь ПН больше чем 24.6. А разница с переливом и так составляет 2.5 тонны. Так она станет еще меньше. При гораздо более простой гидравлической схеме, а значит и цене.
История "Планеты Бурь" http://shubinpavel.ru/