Специалисты Центрального аэрогидродинамического института им. Жуковского (ЦАГИ) провели испытания схематизированной модели фюзеляжа самолета в виде тела вращения с воздушным винтом в хвостовой части. Испытания модели проводились в аэродинамической трубе малых скоростей Т-102 ЦАГИ, говорится в сообщении института.
Испытания проводились для определения аэродинамических характеристик модели фюзеляжа с толкающим винтом в хвостовой части. В ходе работ варьировались скорость воздушного потока, угол атаки и угол скольжения модели. При различных режимах работы силовой установки измерялись аэродинамические силы и моменты, действующие на модель и на воздушный винт. В результате проведенных исследований была выявлена положительная аэродинамическая интерференция, которая проявляется в виде снижения необходимой мощности на валу толкающего винта для создания тяги, компенсирующей сопротивление расположенного перед винтом тела вращения.
- вполне подходяще для Буревестника. Больше чем для пассажирского самолёта.Тело вращения с воздушным винтом в хвостовой части