В.П.> PR это не реклама, это Public Relations, "связь с общественностью".
В.П.> Формирование общественного мнения по теме.
В.П.> Вот у сухопутов это вполне поставлено ведь - особых споров зачем были сделаны "Армата" или Су-57 нет. А во флоте все настолько непрозрачно и засекречено, что очень много сомнений в эффективности решений.
Давно свербило написать, но тут уж молчать не могу подставлюсь все таки со своими мыслями. К тапкам и помидорам от профи готов ибо не судьба была окунуться с головой в военно-морскую службу хоть и грезил с детства.
Итак. Начну из далека. Вот постоянно сидит заноза в голове что флот строится к сожалению в последние десятилетия как то сумбурно без генерального плана и все последние заказы, если не брать в расчет технические и финансовые составляющие сквозят каким то следованием моды, при чем в зависимости от сидящего Главкома и его предпочтениям. Ну например вопиющая история с Мистралями.. А помните с чего начиналось? Потепление с НАТО и чуть ли не планирование совместных (гуманитарных? полицейских?) операций по всему миру.. И вот заказ экспедиционных кораблей (с повышенной комфортностью
) для подобных операций... Но не срослось.. а не срослось из-за изменения в политической обстановке и оказалось, что и корабли такого класса нам просто не нужны.. Слава Нептуну, вроде как остались при своих, но какие то ресурсы были потрачены и время упущено.. И огромный провал в строительстве БДК, который сейчас аукивается- и УДК нет.. и серии БДК нет.. Теперь вспомните причину появления 22160? Правильно антипиратские операции в Сомали.. Гоняли наши БПК и Крейсера туда.. решили сэкономить и создать недорогой патрульник.. но пока решали и проектировали.. ситуация в мире изменилась.. Появилась Сирия. Удары Калибрами из Каспийского моря и....... тут же начали придумывать как впихнуть Калибры в патрульник.. и вообще везде и всюду.. Прям валюнтаризм какой-то.. Вообщем проблема в том, на мой взгляд, что последние годы военные просто не успевают за изменением обстановки вообщем, а ВМФ в силу природного консерватизма и долгой реализации программ не успевают еще больше.. Плюс отвратительная аналитика и отсутствие программ на перспективу..
Но есть еще один момент.. тут уж как сухопутчик скажу.. Почему флот отстает от сухопутчиков в развитии и главное в реагировании на угрозы.. А опыта мало..
Я в 80х годах удивлялся почему за сорок лет после войны в пехоте практически ничего не менялось- ни тактика, ни обмундирование, ни снаряжение.. В Афганистане хлебнули лиха и понеслось.. и броники и разгрузки и ботинки и т.п.. Не говоря о технике.. Потом Чечня.. опять хлебнули.. опять изменения и нововведения.. Потом Грузия.. (не буду в деталях, кто в теме поймет, кто нет всегда можно узнать).. А вот ВМФ редко принимал участия в реальных боевых действиях, поэтому и концепция и техника мало изменялась.. А в последние десятилетия всё очень ускорилось, всё очень меняется.. А наши адмиралы, увы, не поспевают..
Резюме.. К чему я собственно написал такой огромный пост.. А может вот этот несуразный на первый взгляд проект патрульника и есть перспективный корабль для будущих морских конфликтов, может это в кои веке игра на опережение? а мы просто многое не знаем или не понимаем?.. И Потапов в защите его потенциала окажется прав?
З.Ы. Сорри за сумбур, чукча не писатель, чукча читатель..