Production of the F-35 Lightning II is on course to make its latest rate rise this year, after Lockheed Martin met its contractual target to deliver 91 of the fifth-generation fighter during 2018.
// www.flightglobal.com
Выпуск F-35 Lightning II находится на пути ускорению роста, после того как Lockheed Martin выполнил поставленную в контракте задачу по поставке 91 истребителя в 2018 году.
Детализируя прошлогодние поставки, Локхид говорит, что в сумме 54 самолета были переданы ВВС США, Корпусу морской пехоты США и ВМС США, а 21 - странам-партнерам. Остальные 16 были отправлены клиентам программы Foreign Military Sales (FMS).
«Локхид» приветствовал достижение поставленной в 2018 году цели как «демонстрацию способности предприятия F-35 наращивать производство в полном объеме». «По сравнению с прошлым годом мы увеличили производство, снизили затраты, сократили время сборки, а также улучшили качество и своевременность поставок», - отмечает Грег Ульмер, генеральный директор компании F-35.
Этот оптимизм встретит суровое испытание в 2019 году, однако ожидается, что объем производства увеличится на 40%, и объем поставок Lockheed превысит 130 единиц: рост по крайней мере на 39 с прошлого года и примерно вдвое больше переданного в 2017 году, когда поставили 66 машин.
Flight Fleets Analyzer регистрирует текущий активный флот из 352 самолетов F-35, в 10 странах. Эта сумма включает активы, используемые для поддержки начальных эксплуатационных испытаний и оценки, которые исключены из нашего ежегодного списка каталогов Мировых ВВС.
Наши данные показывают, что на вооруженные службы США приходится 75% мирового парка F-35, причем только флот ВВС США составляет 49%. Между тем Австралия, Израиль, Италия, Япония, Нидерланды, Норвегия, Южная Корея, Турция и Великобритания получили 88 самолетов F-35. На данный момент ведущими международными пользователями являются Великобритания (17), Норвегия (16) и Израиль (14).
В поддержке программы Lockheed использует еще 13 испытательных планеров: пять с коротким взлетом и вертикальной посадкой (STOVL) и по четыре в обычных моделях взлета и посадки, а также в авианосном варианте.
К знаменательным вехам программы в прошлом году относится завершение 11-летнего этапа разработки и демонстрации системы, в течение которого было совершено около 9 200 самолето-вылетов, что составило около 17 000 летных часов.
Поставки продукции превысили отметку 300 в середине года, и годовой целевой показатель был достигнут, несмотря на то, что ВВС США ненадолго приостановили прием новых самолетов, в то время как был решен договорный спор по устранению проблемы коррозии наружных панелей. Тем временем итальянский военно-морской флот доставил свой первый F-35B с линии окончательной сборки и проверки на авиабазе Камери.
Основные оперативные события включали в себя два боевых дебюта класса «воздух-поверхность» в ближневосточном регионе, соответственно с участием флота F-35I «Адир» израильских ВВС и F-35B USMC.
В Европе за декабрьской декларацией ВВС Италии о первоначальном состоянии боеспособности с помощью самолетов А-модели быстро последовало то, что 617 Sqn Королевских ВВС достигли того же рубежа с примерами STOVL. Это последовало за большим успехом Великобритании, во время первоначальных посадочных испытаний, проведенных на борту авианосца Королевского флота HMS Queen Elizabeth . Королевские австралийские ВВС 3 Sqn также получили первый в стране оперативный F-35As на своей базе в Уильямтауне в Новом Южном Уэльсе.
Некоторый ухудшило блеск, когда USMC потерял F-35B во время учебного полета, организованного из MCAS Beaufort, в Южной Каролине - первая катастрофа "молнии".
Еще одной причиной встречных препятствий программы стали напряженные отношения между США и международным партнером Турцией, из-за которых Вашингтон мог заблокировать передачу F-35A стране из-за запланированной закупки передовых ракетных комплексов класса "земля-воздух" у России. Однако обучение по-прежнему проводится турецким пилотам и сопровождающим в Luke AFB в Аризоне.
Относительно будущих деловых перспектив: Бельгия начала обсуждения, связанные с потенциальным приобретением 34 F-35A, выбрав его вместо Eurofighter Typhoon. Нидерланды ожидают рост заказов, что увеличит их возможный размер флота на 15 самолетов до 52. Тем временем Япония указала, что она может приобрести еще 105 самолетов F-35 для удовлетворения своих будущих потребностей в истребителях. 42 уже заказаны.
Локхид также, похоже, приближается к соглашению о заключении многолетнего контракта с Министерством обороны США, которое поддержит ключевую цель программы по снижению цен. Единичная стоимость F-35A в последнем цикле производства составила 89,2 млн. Долл. США, и компания заявляет, что программа «на пути к поставке самолета стоимостью 80 млн. Долл. США» в 14-той партии начального производства с низкой скоростью (LRIP) в 2020 году.
Многолетняя сделка, охватывающая 255 самолетов, приблизительно 22,7 миллиарда долларов, сейчас обсуждается с Министерством обороны. Эта предлагаемая общая сумма будет включать 106 для США, плюс 89 для международных партнеров и 60 для покупателей FMS.
(гуглотранслейт с вычиткой)