Реклама Google — средство выживания форумов :)
Изготовитель этих экранов - фирма «3М» (Minnesota Mining and Manufacturing Company), которая начала выпуск светоотражающих пленок для дорожных знаков еще в 1939 году.
Поверхность экрана состоит из мельчайших стеклянных шариков, диаметром примерно 0,05-0,1 мм. Чтобы понять, насколько они малы, можно привести такой пример: на один дюйм по длине приходится от 250 до 400 шариков, что примерно соответствует принтеру с разрешающей способностью 300 dpi. Другими словами, диаметр шарика сопоставим с печатной точкой в принтере. Визуально экран из скотчлайта кажется однородным (рис.5), и только при макросъёмке можно заметить шарики (рис.6,7,8,9).
У стеклянных шариков есть такая особенность – они не рассеивают свет во все стороны, а отражают луч света туда, откуда он пришел (рис.10), назад, к источнику света. Благодаря такому свойству удается добиться невероятно высокой яркости экрана. Правда, оценить эту яркость сможет лишь тот зритель, чьи глаза окажутся на линии отраженного луча. А этот луч идет от экрана к источнику света. Следовательно, зритель должен находиться в том же месте, где источник света, другими словами - там, где находится проектор, освещающий экран. Для человека, который стоит немного в стороне от освещающего экран проектора, экран покажется серым, ведь стеклянные шарики почти ничего не отражают в сторону. 95% отраженного от экрана света возвращается к исходной точке, к объективу проектора.
> Леонид Коновалов | Космос | Луна
Однажды я встретился с режиссером мультипликационного кино, было это ещё 6 сентября 2012 года . С утра я созвонился с ним, и мы договорились днем пересечься.
Этот человек всю жизнь занимается кукольными мультфильмами. Как режиссер он снял уже более 16 мультфильмов.
Кроме того, он работал и художником-постановщиком и аниматором на 10-ти других проектах. Его мультфильмы получали призы в Загребе, Оденсе, в Эшпиньо (Португалия), в Каире, в Лане, в Нью-Йорке и Чикаго. Несколько лет назад он стал сотрудничать с английской студией «Кристмас», и сделал для англичан, как режиссер, кукольный мультфильм «Буря» по произведению Шекспира. Сейчас английские продюсеры предложили ему быть режиссером их главного фильма нового библейского проекта – «Чудотворец».
В общем, если в поисковике Гугла вы наберете имя Соколов Станислав, то первый, кого выдаст поисковик - и будет этот человек, с которым я сегодня встречался - режиссер и аниматор мультипликационного кино.
Я попросил его определить, реальные люди находятся в кадре или нет в сцене проезда ровера, электромобиля на Луне, во время выадки американцев. Помните, там, в конце проезда, когда ровер останавливается, из-за угла выходит астронавт и поворачивает телекамеру.
Затем, открыв на ноутбуке папку с фотографиями, я ткнул в иконку стоп-кадра ровера на Луне с известного вам всем проезда, и не успела статичная картинка полностью распахнуться на всё окно, как Станислав Соколов тут же произнес:
- Ну, это макет.
Клянусь, я не употреблял заранее этого слова.
Минуту назад я задал всего-навсего один вопрос: «реальные люди в кадре или нет?». Ответ был такой стремительный, что от неожиданности я даже переспросил:
- Что вы сказали?
- Это макет ведь? – повторил Станислав Михайлович.
- Американцы говорят, что это – 100%-ная правда, - озвучил я официальную версию и добавил: - И говорят, что все кадры сняты на Луне.
- Нет, нет, вот то, что здесь снято, - и он указал пальцем на ровер. – Это ведь макет!
- Американцы говорят, что это – ровер на Луне.
- Ну вообще! – удивился Соколов. – И масштаб какой!
- Перспектива не та? – уточнил я.
- Не перспектива. Масштаб не тот! Вот это вот, - и он указал под низ ровера, – явно крупный песок и маленькая модель. Здесь очень крупные песчинки. Песчинки должны быть в несколько раз меньше. Просто явное несоответствие!
Я запустил видеоклип, тот, который у нас идет под грифом «длинный скучный поезд». И через секунду Станислав Михайлович уже выдал комментарии:
- По-моему, радиоуправляемая модель. Надо было хотя бы побольше сделать макет, чтобы он выглядел поинерционнее.
Соколов раздвинул две ладони примерно на ширину плеч и сказал:
- Вот такого размера он был.
«Сантиметров сорок», - подумал я.
- А так меня смущает сама фактура песка и баллистика этого движения, - добавил он.
Я сказал, что движение ровера здесь снято покадрово, один кадр в секунду.
- Покадрово – это хороший обман, - парировал Соколов. – Будет впечатление, что это как будто хроника. А вот там, где он реально едет, видно, что это - маленькая машинка на крупном песке.
Видеофайл дошел до момента, где в кадре из-за границы кадра появляется астронавт.
- А они что, утверждают, что это снято в космосе? – удивился Соколов.
- Да, конечно. Говорят, что на Луне, - ответил я и добавил:
- А вот это и есть тот момент, который меня интересовал. Это - кукла или живой человек?
Соколов склонил голову набок и ответил:
- Если на живого человека надеть скафандр, то он будет казаться малоподвижным. Но здесь рука совсем, как деревянная… Правда, немного похоже на человека, а вот их «луноход» - макет ещё тот…
http://www.leonidkonovalov.ru/meeting/moon/?ELEMENT_ID=516
Лохи, как таковые, являются всего лишь подвидом Homo Sapiens, но за долгое время существования они, в свою очередь, разделились на огромное количество подвидов. Тем не менее, это не мешает лохам общаться между собой, более того, лохи в первую очередь предпочитают общение с себе подобными. Иными словами: лох лоха видит издалека. Как правило, лохи сбиваются в небольшие группы (стайки . Подобные "коллективы" иногда бывают стабильны и порой даже способны противостоять одному и даже двум (о, ужас!) человекам. Чем занимаются "скучкованные" лохи, я не знаю, но частенько заставал их за обсуждением увиденного накануне фильма или произошедшего с одним из них случая. Обычно всё сводится к многократному переобсуждению наиболее интересного (с их точки зрения) момента и представлению себя в роли главного героя, а также что бы он (лох) сделал на его (героя) месте. Всё вышеупомянутое обычно сопровождается повышенной жестикуляцией, усиленным слюноотделением и частым срывом голосов на визг (до 15kHz).
Но лохи в группе не представляют никакого интереса для исследователей, т.к. в окружении себе подобных индивидуальность каждого лоха в отдельности как бы стирается, и бывает довольно сложно понять, к какому подвиду принадлежит конкретный индивидуум. Поэтому все нижеприведённые классы применимы к "лоху изолированному", т.е. лишённому общества себе подобных.
...
Лох умный (он же "ботаник", реже - "ботанический лох"). На самом деле, это как бы продвинутая версия лоха обыкновенного. Выглядит почти также как и лох обыкновенный, разве что более "прилизанный" и практически всегда в очках (обычно в роговой оправе и, как правило, на +14). От остальных отличается наличием большОго интеллекта, а потому крайне полезен для окружающих. Большинство людей уверены, что лохи этого вида предназначены исключительно для написания домашних, курсовых, дипломных и др. работ. Вот бы иметь таких лохов карманного размера! Тогда их можно было бы брать с собой на экзамен, защиту и т.д. Но чего нет - того нет. Однако не стоит перетруждать лохов-умников (хотя это практически невозможно) т.к. они начинают психовать, выделять из себя огромное количество слёз, соплей, прочих жидкостей и, что самое ужасное, перестают функционировать. Правда через некоторое время всё проходит само собой, и они снова готовы к работе. Странно, но именно про этот тип лохов любят снимать фильмы буржуазные киностудии. Сюжет предельно прост: жил-был мальчик (очень редко девочка) лох, и все его "лошили", но однажды он стал очень умным/сильным/ и совершил героический поступок, например, спас кого-то или изобрёл что-то, и все его (лоха) стали вдруг уважать и любить. Я не знаю, с какой целью подобные фильмы снимаются. Наверное, таким образом стимулируют лохов умных и дают надежду на лучшую жизнь, а пока, мол, работайте над собой (читай: на других) и всё будет OK. Хотя, возможно, эти фильмы есть ни что иное, как попытка самовыражения сценаристов и режиссеров - в прошлом (а возможно, и до сих пор) типичных лохов. Короче говоря, хотите узнать о лохах больше - смотрите западные фильмы о них. Кстати, судя по огромному количеству подобных фильмов, логично предположить, что они (фильмы) там (на западе) пользуются большим успехом, а, следовательно, процент "лоховости" у буржуев гораздо выше.
> http://www.timus.ru/.../note.aspx?page=18757&id=632194514467703952