Б.г.>> Для датчиков давления высокая частота измерений может иметь смысл, если сам датчик безынерционный.
SashaMaks> Ещё и для тензодатчиков, которые измеряют напряжения в раме.
Скорость изменения напряжения в раме ограничена только скоростью звука в раме, но рама - не монолит. Её упругие колебания имеют значительно меньшую частоту и искажают данные, которые могли бы быть в
Б.г.>> Для датчика тяги высокая частота измерений смысла не имеет
SashaMaks> Когда датчиков много и их функционал разделён. В нашем случае датчик усилия может измерять ещё и давление косвенным образом,
На частотах в килогерцы - не может. Корреляция между усилием и давлением есть только до частоты, обусловленной длиной канала. Дальше каждый сам себе злобный Буратино. Если резонатор идеальный, то фаза величины давления на дно закрытого конца от фазы величины давления в открытом конце отличается ровно на 90 градусов. А амплитуда ещё и на добротность получается завязана.
SashaMaks> а так же позволяет оценивать и прочность конструкции.
Прочность конструкции стенда - да запросто. Прочность конструкции двигателя - нет.
SashaMaks> Применительно к анализу горения самого топлива я уже показывал, как это выглядит на разных частотах измерения:
SashaMaks> (Высотные ракеты SashaMaks [SashaMaks#02.11.17 09:31])
Саша, это только твои фантазии. Те артефакты, что ты намерял, никак не описывают рабочий процесс в двигателе.
Б.г.>> Ну, и на сладкое - чувствительность к частоте 1000 Гц не означает, что частота опроса датчиков КОРД была "несколько килогерц".
SashaMaks> Я не писал, что «частота опроса датчиков КОРД была "несколько килогерц"»!
SashaMaks> Я писал про килогерцы в целом и применительно ко всей космической индустрии. Применительно к данному примеру допишу, что в КОРДе – это было только начало, дальше больше.
Наоборот, такой оснащённости телеметрией, как была на Н-1, не было ни в "Протоне", ни в "Союзе".
SashaMaks> Где не помню уже, в каком видео, но речь уже шла о 4кГц частотах измерения и более с почти всех датчиков в телеметрии. И точно помню, что в видео «Прожить за 9 минут» сотрудник измерительной станции говорит о «терабайтах данных», которые поступаю за время полёта ракеты «Союз».
Это он ляпнул просто для красного словца. Нет там не то, что терабайт, даже мегабайт. У ракеты "Союз-У" телеметрических каналов штук, наверно, 500, но в большинстве каналов частота обновления данных 1 Гц. У заметного числа каналов - 10 Гц. И лишь небольшое число имеют частоту опроса от 100 до 1000 Гц. Причём, у многих быстрых каналов сигнал двухбитный - "норма", "ниже нормы", "выше нормы". У ракеты "Союз-2" телеметрическая система поинформативнее
SashaMaks> Если у них там всего 50Гц, то такого объема данных даже близко не получишь, хоть всё датчиками утыкай.
Саша, телеметристы 50-х годов принимали сигнал "на слух". Умели. Ты пробовал принимать "на слух" информацию хотя бы на 2400 бит в секунду?
Б.г.>> Только не надо ссылаться на ВЧ колебания.
SashaMaks> Зачем?
SashaMaks> У меня есть теперь богатый свой опыт измерений.
SashaMaks> Когда в том же 2012 году я делал измерения ещё на электронике Дмитрия, то там были частоты записи всего (50…100)Гц. Это сильно мешало отделить давление разрушения корпуса от давления воздействия ударной волны по площадке тензодатчика. И тоже присутствовало «плавание» показаний в пике скачка при разрушении, что не давало возможности установить как давление разрушения, так и отделить очень важные и существенно различные причины разрушений друг от друга такие, как: 1. Силовой от 2. Тепловой.
Саша, тебе только кажется, что ты там что-то от чего-то отделил. Это твои фантазии, и ничего больше. С реальной физикой процессов твои артефакты ничего общего не имеют. Иначе бы твой прогресс в моторостроении был куда более ощутимым.
SashaMaks> Понятное дело, что это две совершенно разные сферы поиска отказов и если на этом этапе неверно с этим определиться, то все последующие испытания пойдут в пустую. Потери по времени и трудозатратам будут расти многократно, но именно, в частности, из-за (50…100)Гц в измерениях и любителей всё так и происходит. Чаще всего это заканчивается завершением испытаний, так как ничего не понятно…
SashaMaks> Частота измерений (50…100)Гц имеет смысл только для тяги и только уже для полностью отработанного = готового двигателя. Для опытно-экспериментальной отработки нужны гораздо большие частоты.
Может, и нужны, но мерять их там, где меряешь ты, бесполезно. Для измерения давления тензорезистор надо наклеивать непосредственно на стеклопластиковый корпус. Причём, их нужно несколько в разных точках по длине. И ещё как-то компенсировать уход от их нагрева.
SashaMaks> Перейти от больших частот к меньшим можно так же легко и просто потом на ПК в любой момент, а вот обратно уже не получится, так как безвозвратно теряется полезная информация при её регистрации.
Она теряется при путешествии по деталям твоей конструкции, фаза и амплитуда компонент выше первой резонансной частоты стенда перекручена просто в труху.