[image]

Американцы были на Луне или нет???

 
1 10 11 12 13 14 18
+
-
edit
 

Pavel13_V2

втянувшийся

Mr.Z> Да троллит вас Евгений. А вы ведётесь.

Пруфы в студию! Полагаю, что нет. Троллинг доставляет автору когда либо жирный, либо искрометный. А тут какой-то пересказ заштампованных бредней в характерной убого-саркастической манере.
   66.0.3359.18166.0.3359.181
+
-1
-
edit
 

aФон

аксакал
★★
Phazeus> "если двигатели F-1 больше не используют, то их никогда не существовало, они поддельны". Это не доказательство.

Кстати, их хотели использовать

Спецы НАСА даже разобрали один, чтобы изучить как он устроен, исследовалась возможность перезапуска производства F-1 для Space Launch System

In mid-September 2011, a team at Marshall Space Flight Center started disassembling F-1 engine F-6090 (which I photographed by the Static Test Tower in October 2008).

The Marshall team disassembled the engine to learn how it operated and to become knowledgeable about large liquid oxygen/hydrocarbon engines so that they're prepared for future programs. With the announcement in April 2012 that a Huntsville-based aerospace consulting firm is studying the possibility of restarting F-1 production for the Space Launch System, this effort couldn't have been better timed.

The F-1 disassembly started in mid-September 2011 and the engine-level disassembly took 7 weeks to complete. They used structured light scanning to scan the engine before disassembling it, and scanned each individual component as it was removed to fully characterize the engine. (Many components sported white dots, similar to those used in motion capture for movie special effects.) Everything was fully documented and preserved as it was taken apart so that the engine could be fully or partially reassembled if required.

I found out about this project when I was in Huntsville in June 2012. I made a few calls to MSFC, but it turned out that the project manager was out of the office. Unfortunately, I had to leave Huntsville prior to her return, but we soon worked out another visit in July so that I could photograph the engine components.

When I first heard about this, I envisioned something like the F-1 engine tear-down which took place after the Qual Testing during the F-1 development process, and I wasn't too far off (although the smaller components were stored on shelves, rather than arranged on tables).

Additional information about the tear-down effort can be found in the January 25, 2012 Marshall Star or in Resurrecting the F-1 – 3D Scanning to Digitally Capture the Saturn V Main Engine.

During my 2013 and 2014 trips to MSFC, I found a number of F-1 rocket engine components behind Building 4205. At least some of those parts appear to be from F-6090, and so appear here.

F-1 Engine Disassembly

In mid-September 2011, a team at Marshall Space Flight Center started disassembling F-1 engine F-6090 (which I photographed by the Static Test Tower in October 2008). The Marshall team disassembled the engine to learn how it operated and to become knowledgeable about large liquid oxygen/hydrocarbon engines so that they're prepared for future programs. With the announcement in April 2012 that a Huntsville-based aerospace consulting firm is studying the possibility of restarting F-1 production for the Space Launch System, this effort couldn't have been better timed. //  Дальше — heroicrelics.org
 
 


Однако, судя по тому, что F-1 так и не появился в составе SLS, спецам стало ясно, насколько БЕСПЕРСПЕКТИВЕН это движок
   60.060.0
+
-
edit
 

Phazeus

опытный

aФон> Однако, судя по тому, что F-1 так и не появился в составе SLS, спецам стало ясно, насколько БЕСПЕРСПЕКТИВЕН это движок

Это было ясно ещё до полётов на Луну. С точки зрения эффективности и, как ты уже говорил, УИ, это ужасный двигатель. Луну ты тут не открыл :)
   

Hal

опытный

aФон> Однако, судя по тому, что F-1 так и не появился в составе SLS, спецам стало ясно, насколько БЕСПЕРСПЕКТИВЕН это движок
Продолжаются стандартные поиски "символов веры".
Стремление избежать когнитивного диссонанса приводит к тому, что личность, однажды воспринявшую определённую теорию заговора, как правило, трудно убедить отказаться от неё. Все противоречащие теории факты либо просто игнорируются, либо отвергаются с помощью типичных для теории заговора приёмов (их можно отрицать, назвав проявлениями провокационной деятельности заговорщиков, или интерпретировать таким образом, что из противоречащих они превратятся в подтверждающие). И наоборот, любой, даже самый безобидный и не имеющий, на первый взгляд, никакого отношения к делу факт можно, приложив некоторые усилия, вписать в картину, предлагаемую теорией заговора.
 
   60.060.0
+
-1
-
edit
 

aФон

аксакал
★★
Hal>
личность, однажды воспринявшую определённую теорию заговора,
 


Как правильно смеяться над теорией заговора
   60.060.0
+
+1
-
edit
 

Hal

опытный

aФон> Как правильно смеяться над теорией заговора
Конспирология является нефальсифицируемым (в терминологии К.Поппера), а следовательно, ненаучным учением: чтобы фальсифицировать теорию заговора, утверждающую, например, что существует сговор правительства с инопланетянами, нужно доказать, что этого сговора не существует, а сделать это невозможно (как бы вы не опровергали домыслы конспирологов, они всегда смогут придумать новый домысел).

Часто конспирологическая гипотеза может просто и наглядно объяснить некое сложное явление, что и заставляет поверить в ее истинность.

Даже если никаких серьезных доказательств тайного заговора нет, людей, несведущих в научной методологии, это лишь интригует. Зачастую они тратят всю свою жизнь на бесплодные поиски (как делают некоторые УФОлоги — «поисковики»), тщетно надеясь, что тайна вот-вот будет раскрыта.
 
   60.060.0
+
-1
-
edit
 

aФон

аксакал
★★
aФон>> Как правильно смеяться над теорией заговора
Hal>
Конспирология является нефальсифицируемым (в терминологии К.Поппера), а следовательно, ненаучным учением:
 


Не научное, но очень действенное средство управления. Зачем заговорам научность, ну посудите сами, какая может быть научность в заговоре с целью замочить президента Кеннеди

"Если в США, что-то называют теорией заговора, то высока вероятность, что заговор действительно был
   60.060.0
+
+2
-
edit
 

Hal

опытный

aФон> Не научное, но очень действенное средство управления. Зачем заговорам научность, ну посудите сами, какая может быть научность в заговоре с целью замочить президента Кеннеди
Сектанты такие сектанты что даже не могут понять о чем им говорят.
   60.060.0
LT Meskiukas #22.01.2020 23:09  @spam_test#22.01.2020 10:52
+
-2
-
edit
 
Сообщение было перенесено из темы Об образовании с грустью и юмором....
stas27>> СССР вкупе с профессией даёт очень хорошую прививку %)
s.t.> Полковник думает, что американцы на луне не были. Ему бракованная прививка попалась?
Американцев на Луне Н-Е Б-Ы-Л-О!!! Вообще. Совсем! Это сказочка для дебильных, верящих в в чудеса из шляпы. Картинки ТОЧНО подделаные.
   72.072.0
RU ZaMKADom #23.01.2020 12:43  @Meskiukas#22.01.2020 23:09
+
-2 (+1/-3)
-
edit
 

ZaMKADom

старожил

s.t.>> Полковник думает, что американцы на луне не были. Ему бракованная прививка попалась?
Meskiukas> Американцев на Луне Н-Е Б-Ы-Л-О!!! Вообще. Совсем! Это сказочка для дебильных, верящих в в чудеса из шляпы. Картинки ТОЧНО подделаные.

Перефразируя героя фильма "Берегись автомобиля!": Все люди ВЕРЯТ! Одни верят в то, что американцы на Луне БЫЛИ! Другие верят, что НЕ БЫЛИ! И то и другое на сегодняшнем этапе- не доказуемо! :p
   79.0.3945.13079.0.3945.130
RU Полл #23.01.2020 14:04  @Meskiukas#22.01.2020 23:09
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Meskiukas> Американцев на Луне Н-Е Б-Ы-Л-О!!! Вообще. Совсем!
Матвич, а наши орбитальные станции были? От первого "Салюта" до "Мира"?
   72.072.0
+
+3
-
edit
 

mumr

втянувшийся

Meskiukas>> Американцев на Луне Н-Е Б-Ы-Л-О!!! Вообще. Совсем!
Полл> Матвич, а наши орбитальные станции были? От первого "Салюта" до "Мира"?

Были. Астрономы не дадут соврать... А вот были ли там люди...🤔
   1919
+
+3
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
mumr> Были. Астрономы не дадут соврать...
Астрономы - товарищи не надежные, они и "Аполлоны" подтверждают! :)
   72.072.0
+
+1
-
edit
 

mumr

втянувшийся

mumr>> Были. Астрономы не дадут соврать...
Полл> Астрономы - товарищи не надежные, они и "Аполлоны" подтверждают! :)

Так за Аполлонов вроде мало кто сомневается... Вот что с человека и - не все уверены ...
   1919
+
+2
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
mumr> Так за Аполлонов вроде мало кто сомневается... Вот что с человека и - не все уверены ...
Хорошо, что Павел Шубин взялся писать историю отечественной космонавтики.
Теперь любой может прочитать, чего стоило на технологиях 50-70гг просто попасть в другое небесное тело, и с какой попытки это получилось.
Здорово прочищает голову от "луноходиков, оставивших следы астронавтов на Луне".
   72.072.0
LT Meskiukas #23.01.2020 21:20  @Полл#23.01.2020 14:04
+
-2
-
edit
 
Meskiukas>> Американцев на Луне Н-Е Б-Ы-Л-О!!! Вообще. Совсем!
Полл> Матвич, а наши орбитальные станции были? От первого "Салюта" до "Мира"?

Да речь то, про с людьми. Без людей были, а вот пилотируемые полёты на Луну это Б-Р-Е-Х-Н-Я!!!
   72.072.0
RU Полл #24.01.2020 00:29  @Meskiukas#23.01.2020 21:20
+
+2
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Meskiukas> Да речь то, про с людьми. Без людей были, а вот пилотируемые полёты на Луну это Б-Р-Е-Х-Н-Я!!!
Когда в 60гг шел принципиальный выбор автоматической системы управления для полета на Марс с возможностью самодиагностики, которую можно использовать на всех этапах полета, лучшей по массогабаритам и потребному энергоснабжению оказался человек.
У Павла Шубина действительно хорошие книги, рекомендую. С техникой тех лет попасть автоматом просто "в Луну" было достижением, и получилось совсем не сразу.
Сделать же программу полета, которую выполняли "Аполлоны", на технологиях тех лет в автоматическом, беспилотном режиме, просто не получилось бы.
Это даже не говоря о том, что масконы - гравитационные концетраторы, на Луне были открыты как раз по влиянию на "Аполлоны" на низкой орбите, когда орбита превращалась в ухабистую дорогу.
И автомат, не рассчитанный на такое, просто не справился бы с управлением.
   72.072.0
Это сообщение редактировалось 24.01.2020 в 05:02
RU Полл #24.01.2020 12:30  @Полл#24.01.2020 00:29
+
+1
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Полл> Это даже не говоря о том, что масконы - гравитационные концетраторы, на Луне были открыты как раз по влиянию на "Аполлоны" на низкой орбите
Почему это важно.
Неоднородность гравитационного поля Луны влияет на космические аппараты на низкой орбите. В результате первая экспедиция на Луну промахнулась мимо выбранного места посадки на 15км.
По нынешним представлениям, при таком промахе требовалось отменять миссию. Что позволяет понять, почему мы не можем повторить полеты на Луну.
Лэндер прожег тормозной импульс.
На завершении спуска Нил Армстронг увидел, что "Орел" летит на каменную осыпь. Автоматических систем распознавания рельефа на тот момент НЕ СУЩЕСТВОВАЛО. Была система навигации по рельефу ATRAN, но она требовала известных карт местности с высоким разрешением, и при имевшемся промахе скорее всего привязаться к местности бы не смогла. Да и не было тогда карт Луны с нужным разрешением.
Армстронг выбрал другой участок местности для приземления и вручную посадил корабль на него. По пути попав в поднятую собственным факелом пыль, так что сажал как вертолетчик в снег, по приборам и "до характерного звука".
Отсечка тяги прошла при горящей лампе "аварийный остаток топлива", спустя 20 секунд ПОСЛЕ того, как посадка должна была быть прервана и лэндер перешел на взлет, чтобы вернуться на орбиту. "Ледяной Капитан" - прозвище Нила Армстронга.
А впереди был взлет, точную траекторию которого уже стало известно, что просчитать нельзя, и все оценки баллистиков потребной дальности стыковочного радара идут лесом.

Автоматика что-то подобное посадке Нила Армстронга на Луну с анализом возможных площадок приземления и выбором лучшей, выходом и мягкой посадкой на нее смогла повторить лишь в 21 веке, при посадке марсохода "Curiosity". Без обратного взлета и стыковки на орбите.
   72.072.0
+
+2
-
edit
 

ED

аксакал
★★★☆

Полл>сажал как вертолетчик в снег, по приборам

По словам Армстронга пыль всё же позволяла ему определять высоту. А вот разглядеть камни и скорости (вертикальную и горизонтальную) - мешала.

Полл>и "до характерного звука".

Как раз из-за мешавшей пыли Армстронг не выключил двигатель сразу после касания щупом (как должен был), а прилунился "на тяге". Получилось нештатно мягко. Очень. Потому момента посадки они даже не заметили. Характерного звука не было.

Полл> Отсечка тяги прошла при горящей лампе "аварийный остаток топлива"

Как позднее выяснилось - лампочка зажглась раньше времени из-за колебаний топлива при нештатном маневрировании. И в любом случае загорание этой лампочки ещё не требовало немедленного прекращения посадки. А лишь предупреждало что "вот-вот".

Полл>спустя 20 секунд ПОСЛЕ того, как посадка должна была быть прервана

ДО того. "Общеизвестно" что отведённое время ПОЧТИ кончилось. Но НЕ кончилось. Щупы коснулись поверхности за 21 секунду до окончания "лимита". Сама посадка ещё через 1,5 секунды.
   79.0.3945.13079.0.3945.130
Это сообщение редактировалось 24.01.2020 в 19:41
LT Meskiukas #24.01.2020 21:01  @Полл#24.01.2020 00:29
+
+1
-
edit
 
Полл> И автомат, не рассчитанный на такое, просто не справился бы с управлением.
А автоматические станции "Луна"? Это как понимать? :D:D:D
   72.072.0

Полл

координатор
★★★★★
ED> По словам Армстронга
Сбрось ссылку, какие слова ты имеешь в виду, пожалуйста.
   72.072.0
RU Полл #25.01.2020 02:04  @Meskiukas#24.01.2020 21:01
+
+4
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Meskiukas> А автоматические станции "Луна"? Это как понимать? :D:D:D
Серия Е-1, назначение - прямое попадание в Луну при прямом выводе с Земли.
Станции Е-1 №№1-3 погибли из-за аварии носителя при выводе.
Е-1 №4 "Луна-1" - промах мимо Луны примерно на 6000 км от поверхности.
Е-1А - улучшенный вариант Е-1, назначение и способ вывода тот же.
Е-1А №№5-6 - аварии и отказы носителей.
Е-1А №7 "Луна-2" - первое попадание в Луну при прямом выводе.

Серия Е-2, назначение - прямой вывод и пролет мимо Луны, фотографирование ее обратной стороны, не видимой с Земли, в вертикальных солнечных лучах.
Е-2А №1 "Луна-3" - первые снимки обратной стороны Луны.

Серия Е-3, назначение - прямой пролет мимо Луны и фотографирование ее обратной стороны в наклонных солнечных лучах, выявляющих рельеф.
Е-3 №№1-2 - отказ носителя.

Серия Е-6, назначение - прямая посадка на Луну при старте с опорной орбиты у Земли.
Е-6 №1 предназначена для наземной отработки, не летала.
Е-6 №2 - отказ Разгонного Блока, станция не стартовала с опорной орбиту у Земли.
Е-6 №3 - авария носителя.
Е-6 №4 "Луна-4" - промах на 8500 км от поверхности Луны.
Е-6 №5 - отказ Разгонного Блока.
Е-6 №6 - авария носителя.
Е-6 №7 "Луна-6" - промах на 160 000 км от поверхности Луны.
Е-6 №8 - авария носителя.
Е-6 №9 - отказ Разгонного Блока.
Е-6 №10 "Луна-5" (запускали станции не по порядку серийных номеров, в котором я их перечисляю) - отказ системы управления, станция разбилась на Луне с промахом в 700 км от назначенной точки посадки.
Е-6 №11 "Луна-7" - станция разбилась при посадке на Луну.
Е-6 №12 "Луна-8" - станция разбилась при посадке на Луну.

Серия Е-6М, исправленная версия Е-6.
Е-6М №201 - серийные номера этой серии КА начинались с высокого номера, причина мне не известна, данный КА предназначен для наземных испытаний, не летал.
Е-6М №202 "Луна-9" - первая мягкая посадка на Луну с прямой траектории, первые фотоснимки с поверхности, первые стереоснимки (станция скатилась по склону, на который села).
Е-6М №205 "Луна-13" - вторая мягкая посадка на Луну с прямой траектории.

Серия Е-6С, назначение - вывод КА на орбиту искусственного спутника Луны.
Е-6С №204 - отказ Разгонного Блока.
Е-6С №206 "Луна-10" - первый искусственный спутник Луны, параметры орбиты - 1020 км (самая высокая точка от поверхности Луны) х 350 км (самая низкая точка), наклонение к экватору Луны - 72 градуса.

Серия Е-6ЛФ, назначение - фотографирование Луны с орбиты искусственного спутника Луны.
Е-6ЛФ №101 "Луна-11" - плохая работа системы управления, станция вышла на орбиту с большими отклонениями от расчетных значений (в скобках) - 1200 (1500) х 160 (100) км, не смогла навести свои фотоаппараты на Луну.
Е-6ЛФ №102 "Луна-12" - первый выход на расчетную орбиту ИСЛ (Искусственного Спутника Луны) с параметрами 1740х100, наклонение 37 градусов, первые снимки Луны с орбиты.

Е-6ЛС - опытовый КА для отработки агрегатов и приборов в космосе в условиях полета возле Луны.
Е-6ЛС №111 - отказ Разгонного Блока.
Е-6ЛС №112 - авария носителя.
Е-6ЛС №113 "Луна-14" - выход на орбиту ИСЛ 870х160 и наклонение 42 градуса.

Серия Е-8 - луноход. Аппарат не имел сенсоров, позволяющих оценить место посадки до посадки. Фотокамеры начинали работать уже после прилунения. Посадка шла исключительно по данным радиовысотомера и наведению с Земли.
Е-8 №201 - авария носителя.
Е-8 №203 "Луна-17/Луноход-1" - третья после "Аполлон-11" и "Аполлон-12" мягкая посадка на Луну с промежуточным выходом на орбиту ИСЛ.
Е-8 №204 "Луна-21/Луноход-2" - сел спустя месяц после "Аполлона-17" и примерно в 170 км от его точки посадки. При приземлении лэндер сел на краю кратера, что было в чистом виде удачей, поскольку на три метра дальше и аппарат бы разбился. В этот же кратер при съезде с лэндера скатился, но на счастье не перевернулся луноход. Удачи "Лунохода-2" хватило еще на 4 месяца, однако в конце концов он черпнул своими солнечными батареями лунного грунта - реголита, после чего остался без электроэнергии.

Серия Е-8ЛС - искусственный спутник Луны для осмотра мест посадки с высоким разрешением.
Е-8ЛС №202 "Луна-19". Отказ системы управления на орбите ИСЛ, от картографирования возможных мест посадки с высоким разрешением было решено отказаться.
Е-8ЛС №220 "Луна-22" - первый аппарат, с помощью которого можно было осматривать места посадок на Луну, чтобы точно сажать другие КА. Но было это уже во второй половине 1974 года.

Серия Е-8-5. Задача - доставка на Землю лунного грунта. Обратный перелет на Землю был прямым и без коррекций, наведение осуществлялось перед пуском растормаживанием маятникового подвеса, в котором возвратная ступень была закреплена на лэндере. Естественно, возврат и посадка были возможны в очень ограниченном районе Луны (восточная часть экваториальной области), откуда и был возможен обратный старт при такой "системе наведения".
Перегрузка при входе в атмосферу спускаемого аппарата составляла 315 единиц - любой объект становился в 315 раз тяжелее. Для людей подобные перегрузки не совместимы с жизнью в любом известном оснащении.
Е-8-5 №401 "Луна-15" - отклонение от расчетной точки посадки на 15 км, разбился при посадке на Луну.
Е-8-5 №402 - отказ Разгонного блока.
Е-8-5 №403 - отказ Разгонного блока.
Е-8-5 №404 - отказ Разгонного блока.
Е-8-5 №405 - авария носителя.
Е-8-5 №406 "Луна-16" - на Землю доставлено 101 грамм лунного грунта.
Е-8-5 №407 "Луна-18" - отказ двигателя, разбилась при посадке на Луну.
Е-8-5 №408 "Луна-20" - посадка в 120 км от места падения "Луны-18", доставлено 55 грамм грунта.

Серия Е-8-5М, усовершенствованный Е-8-5 с возможностью бурения грунта до 2,3 м.
Е-8-5М №410 "Луна-23" - жесткая посадка с разрушением целевой аппаратуры.
Е-8-5М №412 - отказ РБ.
Е-8-5М №413 "Луна-24" - мягкая посадка в районе аварии "Луны-23", доставлено на Землю 170 грамм грунта.
_______________________________________
Как видишь, слепые автоматы регулярно гробились на посадке, да и в полете, а их применение для возврата на Землю было в то время возможно в очень маленькой области Луны.
   72.072.0
Это сообщение редактировалось 25.01.2020 в 02:29
+
+2
-
edit
 

ED

аксакал
★★★☆

ED>> По словам Армстронга
Полл> Сбрось ссылку, какие слова ты имеешь в виду, пожалуйста.

Увы, только по памяти. Читал когда то.
Мол пыль там не как при посадке на вертолёте, когда она именно поднимается в воздух снижая видимость сразу за стеклом кабины.
Мол "там" пыль под действием струи посадочного двигателя разлеталась во все стороны по поверхности. Тонким слоем.
Потому расстояние до поверхности было видно хорошо, а вот саму поверхность было видно плохо. Что мешало определять поступательную скорость и различать детали.

Ну и собственно видео (со звуком) самой посадки:
.

NASA APOLLO 11: ПОСАДКА НА ЛУНУ
Перед вами крайне напряженный момент посадки экипажа NASA "Аполлон-11" на поверхность Луны. Без преувеличения Нил Армстронг и Базз Олдрин в тот момент пережили тяжелейшие минуты за время всей миссии, так как топливо было буквально на исходе, а подходящего места для посадки не удавалось отыскать. Однако, как всем известно, непростая задача была успешно завершена и под конец видео Армстронг докладывает о достигнутом результате.
   79.0.3945.13079.0.3945.130

Полл

координатор
★★★★★
ED> Мол пыль там не как при посадке на вертолёте, когда она именно поднимается в воздух снижая видимость сразу за стеклом кабины.
ED> Мол "там" пыль под действием струи посадочного двигателя разлеталась во все стороны по поверхности. Тонким слоем.
К вопросу об стереотипах мышления. :) Много раз читал этот фрагмент интервью, но никогда не осмысливал, всегда воспринимал проблему с "вертолетной" точки зрения.
   72.072.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

ED

аксакал
★★★☆

ED> Ну и собственно видео (со звуком) самой посадки

Забыл упомянуть - на видео Олдрин озвучивает те самые оставшиеся секунды.
   79.0.3945.13079.0.3945.130
1 10 11 12 13 14 18

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru