zaitcev> Знаешь, даже в годы нашего детства, когда СССР доживал годы дефицита и Андропов ловил алкашей, и "буржуев" такое было сплошь и рядом, особенно в Канаде. Помнишь, там даже 737-й летал на гравийку.
Да, конечно помню. Даже и сегодня есть один или два 732 с gravel kit на ВУ движков (видел? весьма остроумное решение), что летает куда-то на аляску, где из-за вечной мерзлоты невозможно уложить долговечное искусственное покрытие..
> Но с тех пор постепенно понастроили бетонок, и эта практика сошла на нет. В России тоже надо потихоньку наделать полос. Сейчас это возможно даже на вечной мерзлоте.
Так и делают.
Так что, агитация отдельных граждан за заведомо убыточное и идиотское решение делать лайнеры на гусеничном вездеходном шасси, к счастью, не достигает цели.
zaitcev> Конечно, в Африке таких "аэропортов" дофига. Поэтому, например, Пилатус специально разработал новейший реактивный самолёт, PC-24, с возможностью эксплуатации с полос где сейчас летает PC-12.
хм. Почитал... 8 пассажирских мест. Это всё-таки МВЛ. И шасси у него не особо-то вездеход. Колёсики махонькие, только с бетонок с таких летать.. Да и про грунт не пишут, только про короткие ВПП (что было основным требованием)
А, во, на русском нашел -
В качестве потенциальных эксплуатантов Pilatus видит почтовые службы, спасателей, местные воздушные линии и правительственные авиаотряды, а также традиционную клиентскую базу владельцев PC-12: состоятельных граждан, чартерных операторов и корпоративные авиационные отделы.
короче, нифига он не лайнер, это вообще другая ниша.. Ниша богатых граждан, имеющих частную ВПП длиной метров 600около дома, и желающих иметь джет.
zaitcev> Вот свежачок из Гренландии - одно из последних мест у "буржуев". Летают туда на Dash-8.
zaitcev> Cockpit View landing on Gravel Runway at Kulusuk, Greenland - YouTube
Полоска-то гладенькая.. На бетонке трясет больше...
Да и шасси у дэша паркетные, не бигфуты как на ан-24.. Бо он собсно на бездорожье и не предназначался.. Он вполне себе паркетный регионал..