101>> Просто законцовку нужно ставить с минимальными изменениями по конструкции крыла. Если сильную законцовку сделаешь, то момент перераспределишь по крылу и на бортовую нервюру, и все, поехали.
TEvg-2> Поэтому я и настаиваю на проектировании крыла с законцовками изначально. Чтобы не было судорожных попыток приладить их после, на неподходящее по конструкции крыло.
Большие дяди говорят, что нужно просто изначально крыло делать нормальным.
Законцовки, которые слепил Боинг на 787, и которые потом начали делать все, по сути есть просто следующий шаг в проектировании крыла, где профилировка его по размаху подбирается не как раньше в параллельных плоскости симметрии самолета плоскостях, а в плоскостях, которые выставляются по набегающему потоку вдоль размаха. Т.е. с учетом полетной крутки крыла и его изгиба, с учетом скосов потока.
Совершенно абсолютно Боинг это сделать не смог, да и не смог бы. Но все дело в итоге идет к тому, то конструктора смогут делать переднюю кромку не прямой, а какой-то, как на Ту-144 изначально хотели и на Т-10. Все упирается в эффективность технологии изготовления и инструменты проектирования.