Вспомнилось давнее (лет этак 20
) желание чисто аналитически оценить аэродинамические потери ХС на участке работы первой ступени
только по конечным параметрам движения первой ступени.Правда, трудно найти конечный угол наклона вектора скорости для конкретных носителей, зато есть его вероятный диапазон от 10 до 30 градусов, этого, в принципе, достаточно. Сделал табличку в excel (рис.), и вот тут возникли сомнения, а что включают в себя гравитационные потери – только интеграл от же на синус угла наклона вектора скорости к местному горизонту по интервалу изменения этого угла (второе сверху выражение на рисунке), или так же расходы ХС на поднятие на высоту, то есть скорость, с которой надо пульнуть вверх, чтобы тело поднялось на высоту аш высоту окончания работы 1-й ступени, именно, корень от 2*h*g ? Или эта величина уже заложена в первой? Вот, собственно, вопрос.
Потому как, если учитывать второе, то общие потери ХС плюс скорость в стартовой системе в конце участка работы 1-й ступени получаются значительно больше общей ХС 1-й ступени рассчитанной по массам, расходу компонент и УИ.